Контрольная работа на тему Анализ отдельных статусов верховного суда РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Понятие «статус», статус Верховного суда РФ 4
2. Элементы статуса Верховного суда РФ и их характеристика 7
3. Особенности статуса Верховного суда РФ 11
Заключение 13
Список литературы 14
Введение:
Необходимость определения места Верховного Суда РФ, традиционно являвшегося высшим судом общей юрисдикции, в системе арбитражных судов вызывает ряд споров и дискуссий.
Правовой статус судей представляет собой наделение государством специального субъекта полномочиями, прав и обязанностей при отправлении правосудия; ряд ограничений и запретов. Правовой статус судьи предполагает права и обязанности, закрепленные на законодательном уровне. Правовые источники статуса судей имеют большое значение, поскольку с помощью них устанавливается компетенция, требования к судьям, предоставление льгот, закрепляется непосредственно сам статус судей в законодательстве.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами.
Цель работы: проанализировать отдельные статусы Верховного суда РФ.
Заключение:
Таким образом, правовой статус судей – это законодательно признанная совокупность гарантированных основополагающих прав, обязанностей и компетенции судей как личностей и должностных лиц, которая предопределяет их социально-правовое положение в государственно организованном обществе. Правовое положение судьи составляет не только нормативно правовые требования, но и процедура отбора кандидатов для того или иного суда, порядок выбора и назначения кандидата на судейскую должность и наделения его соответствующими полномочиями.
Государство устанавливает конституционно-правовой статус судьи с целью поддержать и развить у конкретной личности чувство независимости, способность осуществлять правосудие независимо от любых попыток воздействия со стороны участников судебного процесса, политических, экономических, криминальных кругов, подчиняясь только Конституции РФ и федеральному закону, обеспечивает защиту его личности во всех сферах жизнедеятельности от политического, экономического, административного и криминального воздействия, гарантирует надлежащие условия жизни, работы и отдыха, соответствующие конституционному уровню судьи в иерархии государственных должностей и степени его ответственности.
Назрела острая необходимость в модернизации судебной системы. Напомню: в первые годы судебной реформы были приняты три федеральных конституционных закона – о Конституционном Суде, об арбитражных судах и о судебной системе Российской Федерации, которые стали юридическим фундаментом организации и функционирования российского правосудия. Однако не приняты значимые законы, закрепляющие структуру самой большой подсистемы судов – общей юрисдикции, а также не принят федеральный конституционный закон, регламентирующий статус Верховного Суда РФ.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие «статус», статус Верховного суда РФ
Конституционно-правовой статус судей – правое положение судей как носителей судебной власти в соответствии с федеральным законом, включающее порядок наделения полномочиями, основания приостановления и прекращения полномочий, принципы деятельности, материальное обеспечение и меры социальной защиты. Характеристику источников правового регулирования можно начать с Европейской хартии о статусе судей. В Европейской хартии о статусе судей определена цель – обеспечение компетентности, независимости и беспристрастности, которые каждое лицо на законных основаниях вправе ожидать от суда и любого из судей, которому была вверена защита его прав .
Основополагающие единообразные международно-признанные принципы и положения определяют единство статутов судей международно-правовом смысле. На основе этих принципов строятся национальные положения и правила о статусе судей. Основополагающие начала статуса судей представлены в Конституции РФ , в ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» , а также подробно раскрыты в Законе РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» .
В части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» закреплено, что в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
Как отмечает А.Д. Стрепетов, Верховный суд Российской Федерации делится на:
1. Суды общей юрисдикции:
– Кассационные суды общей юрисдикции;
– Суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
– Районные суды, городские суды, межрайонные суды;
– Мировые суды.
2. Арбитражные суды:
– Арбитражные суды округов;
– Апелляционные арбитражные суды;
– Арбитражные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов.
3. Военные суды:
– Флотские и окружные военные суды;
– Гарнизонные военные суды .
В законе «О статусе судей в Российской Федерации» определён порядок наделения судей полномочиями. Если судья впервые избран на должность, то он приносит присягу. Одними из факторов обеспечения независимости судей являются:
– осуществления правосудия в рамках указанного в законе официального порядка;
– запрет любого постороннего вмешательства в судопроизводство;
– определение порядка приостановления и прекращения полномочий судьи;
– право на увольнение;
– система органов судейского сообщества;