Контрольная работа на тему Анализ основных направлений культурной деятельности социально культурного учреждения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
I часть 3
II часть . Анализ методов средств и форм 7
III часть. Рекомендации по развитию 9
Заключение 10
Список литературы 11
Введение:
Вторая половина XX века стала временем больших концептуальных изменений в мире музея. Формирование музея как социокультурного института произошло во второй половина XX века, когда активные исследования путей обновления традиционного музея способствовали его качественному преобразованию. Появились новые методы и способы предоставления материалов, культурные и образовательные программы, направленные на привлечение различных категорий посетителей, что способствовало более глубокой интеграции музея в современное общество.
В XX веке появились новые виды музеев, которые занимались сбором, хранением, популяризацией предметов не только материального мира, но и нематериального наследия, способствуя сохранению ритуалов, традиций, обычаев, ремесла своего народа. Усилен процесс передачи экспозиций музея в виртуальное информационное пространство.
Социально-культурные тенденции развития современного музея приводят к переориентации на выполнение музеем функции дополнительного образовательного центра с рекреационными заданиями. Проводится преобразования музея как учреждения, отвечающего общественным потребностям сохранения и использования реальных объектов мира как документального способа хранения социально-культурного опыта, к модели обмена сообщениями в более широкой интерпретации. Современные музеи превращаются в компонент индустрии развлечений, развивает свою рекреационную функцию, разрабатывает новые технологии, направленные на привлечение большего числа посетителей. В основные цели помимо сбора и представления социально значимой информации в область музеев относятся такие цели, как разработка технологий воздействия на эмоциональное восприятие посетителей [1, с. 89] и использование этих технологий не только в образовательных целях, но и часто в коммерческих проектах.
Заключение:
Сегодня музеи всего мира ищут и находят новые формы работы, к сожалению, не всегда удачные. В последние годы в сознание людей все активнее внедряется идея, что музеи – это лишь досугово-образовательные учреждения, центры по оказанию услуг и их необходимо рассматривать как один из элементов «индустрии развлечений». В этом случае музей из сакрального «Храма муз», хранилища социальной памяти превратится в учреждение по исполнению воли чиновников от культуры, которые будут предлагать проекты по принципу «чего изволите».
Наша задача – не допустить реализации мыслей, высказанных ровно сто лет назад американским предпринимателем Генри Фордом, что «история… – обман. Нам не нужны традиции, мы хотим жить настоящим, и лишь та история, которую мы сегодня творим, что-то значит».
Будем верить, что музеи в будущем не исчезнут, пусть в новых формах, но по-прежнему останутся «конгломератом памяти».
Фрагмент текста работы:
I часть
В разные времена, исходя из соответствующих целей и задач, использовались различные определения понятия «музей». Так, в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля «музеум, или музей» – это «собрание редкостей или замечательных предметов по какой-либо отрасли наук или искусств; здание для этого, хранилище, сохранище» [2, с. 17]. Выдающийся советский лингвист С.И. Ожегов рассматривал музей, как «учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью» [3, с. 21]. Закон о музеях и Устав Международного совета музеев (ИКОМ) определяют музей как «некоммерческое учреждение» [4, с. 87]. Однако такой «учрежденческий» подхода сегодня активно теряет популярность поскольку он уже не в полной мере соответствует современной действительности. Все больше специалистов предлагают рассматривать музей как социокультурный феномен, многофункциональный институт социальной памяти [5, с. 103].
Проблема социальных функций музея обсуждается отечественными и зарубежными социологами. В отечественных и зарубежных музеях наиболее важные часто выделяются две исторически установленные функции, определяющие место музея в культуре: определение и выбор объектов природы и созданных человеком объектов, которые могут быть свидетелями процессов объективной реальности; функция развития и образования. Мы можем продолжить этот список. Какие функции музея обращают внимание на своих современных посетителей? Изменилась ли роль музея в обществе, является ли он центром отдыха, привлекает ли он молодежь, является ли самообразованием, стимулирует ли знание новой информации?
Посетители и исследователи считают, что одной из наиболее важных функций музея является сохранение культурного и исторического наследия, объектов реального мира в качестве элементов исторической памяти, документальных источников социальной информации, а также то, что экспозиция в музее стимулирует когнитивную активность.
Со всем разнообразием последних тенденций развития отношение посетителя музея к историческим и культурным традициям остается важным наследие его народа. Очевидно, что в процессе модернизации музея важно сохранить его образ как поддержку культурной непрерывности.