Контрольная работа Гуманитарные науки Социально-культурная деятельность

Контрольная работа на тему анализ опыта культурно-досугового учреждения по организации рекриационно-развлекательной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Анализ рекреационно-развлекательной деятельности 3
2. Характеристика сельского дома культуры по предоставлению населению качественных культурно-досуговых услуг 6
Список литературы 9
Приложение 10

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

1. Анализ рекреационно-развлекательной деятельности

Рекреационно-развлекательный досуг представляет собой явление сложное и многоаспектное, бурно развивающееся на протяжении столетий. Система рекреационно-развлекательной деятельности подвергалась неоднократным изменениям под воздействием различных внешних и внутренних факторов, в первую очередь в результате происходящих социальных процессов. В определенные периоды времени она менялась коренным образом — расширялся предмет рекреационно-развлекательной деятельности и соответственно задачи, технологии, методы, формы и средства, а также ее направленность. В частности, существенно трансформировались функции социально-культурной деятельности, все большую роль играют наряду с просветительской культуротворческая, рекреационно-оздоровительная, информационная, развлекательная и социоинтеграционная функции.
Множественность причин, приводящих к усталости, а также разнообразные мотивы, определяющие обращение людей к досугу, доказывают, что рекреационной деятельности свойственны пластичность, динамизм, многочисленные направления и формы реализации, например, досуг в области спорта и оздоровления, отдых при помощи социального общения в процессе восприятия искусства, через развлечения и т.п. Досуговые занятия способны отражать разные виды общественного спроса, тончайшие нюансы индивидуальных потребностей.
Т.Я. Ярошевич говорит о том, что сфера свободного времени и досуга во все времена представляла собой объект научного интереса. Овладение достижениями из области культуры, личностное саморазвитие, проведение свободного времени в сельской местности всегда связываются с домом культуры [Ярошевич, С. 3-4].
Деятельность сельского дома культуры в настоящее время является достаточно актуальной деятельностью, поскольку занимается организацией досуговой деятельности жителей села всех возрастов. В частности, по мнению А.Д. Жаркова, дом культуры действительно способен предоставить жителям широкий диапазон и универсальность содержания и методов своей ведущей деятельности [Жарков, С.88].
Дома культуры, в сущности, направляют свою ведущую деятельность на изучение культурных традиций, народных художественных промыслов, что видно из исследований А.А. Макарава. Можно говорить о том, что дом культуры в селе – это учреждение, которое отвечает требованиям самовыражения каждого жителя [Макарава, с. 67].
Некоторые проведенные исследования, однако, демонстрируют тот факт, что деятельность домов культуры на сегодняшний день не соответствует новым требованиям интеллектуального прогресса, максимальной реализации творческой инициативы народа, а также рационального использования досуговой сферы [Ажойик, с. 54]. Тем не менее, представленная проблема является признанной, поэтому также разрабатываются различные региональные программы, посвященные обновлению и трансформации специфики ведущей деятельности [Сивурова, с. 101].
Так, исследованием практической деятельности и теоретических аспектов деятельности домов культуры занимались следующие исследователи: Г.А. Аванесова, Л.Н. Волобуева, Е.И. Григорьева, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, М.Б. Зацепина, Ю.Д. Красильникова, Н.Н. Ярошенко и другие.
Так, к примеру, И.М. Асанова говорит о том, что рекреационно-досуговая деятельность дома культуры заключается непосредственно в активном приобщении населения к области культуры на базе творческой деятельности, что, в свою очередь, оказывает существенное воздействие на его жизнь с положительной точки зрения [Асанова, с. 60].
В свою очередь, Е.И. Григорьева полагает, что дом культуры представляет собой средство оптимизации социально-культурной среды, которая окружает человека [Григовьева, С. 32].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы