Теория и практика коммуникации Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Анализ коммуникации журналиста: Владимир Познер

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ
коммуникации журналиста Владимир Познер Одной из основополагающих тенденций
современных средств массовой информации (СМИ) сегодня является направленность
журналиста на равенство с читателем. То есть, ему необходима установка на диалогичность.
Такая тенденция просматривается, как следует обратить внимание, не только с
точки зрения количественного увеличения материалов в жанрах интервью, бесед, но
также непосредственно и в диалогизации, под которой понимается намеренное
использование средств и приемов, ориентированных на достижение диалогичности. С
этой целью автор должен на передний план коммуникации выдвинуть фигуру
адресата, соответственно, ему необходимо иметь ввиду его возрастные и половые
особенности, а также социальные, экономические и политические предпочтения. Что
самое важное – необходимо «перенять» стиль общения оппонента, скопировать его и
общаться именно в этом ключе.[1]

Для диалогизации речевого общения, для
получения отклика на речь говорящего, необходимо четко понимать принципы
речевого поведения или, иначе, приемы диалогизации.

Т.Е. Тимошенко, в свою очередь, определяет
следующие приемы диалогизации:

— риторический вопрос;

— риторическое восклицание;

— вводные слова и вводные конструкции;

— введение мнения оппонента и возражение;

— обращения;

— вопросно-ответный ход изложения;

— апелляция к слушателю.[2]

Речевые роли в
данном контексте – это основные роли диалога. Это
проявление в речевом поведении той социальной роли, которую играют
участники в данной ситуации: продавец — покупатель, руководитель — подчиненный,
родитель — ребенок, друзья и так далее. Социальная роль накладывает отпечаток
на речь человека. Отношения между участниками (дружеские или
враждебные) оказывают существенное влияние на формирование речи.

Для диалогической речи являются
справедливыми требования к устной речи в общем понимании, в частности:
лаконичность речи, простые короткие фразы, ясность и четкость речи. Важно
обратить внимание на то, что если монологической речи предшествует выработка
программы речи, адекватная реализация которой контролируется на уровне
сознания, то диалогической речи более свойственна свернутость этапов внутренней
обратной связи, а также отсутствие жесткого сознательного контроля за речевым
потоком.[3]

Кроме того, можно сказать о том, что
существуют основополагающие стратегии, по которым человек ведет беседу:

— Эгоистическая стратегия.

Она заключается в том, что хоть в беседе и
участвует не один человек, но каждый слышит только себя. Вместо диалога каждый
собеседник ведет свой собственный монолог. Цель такой беседы – самоутвердиться
с помощью хвастовства или за счет унижения других людей.

— Альтруистическая стратегия.

При такой стратегии ведения беседы, люди
ведут именно диалог, слушают друг друга, делятся своими мыслями и переживаниями,
пытаются найти решение проблемы и компромисс. В такой беседе присутствует такт,
учтивость и уважение.

Секрет успешной беседы в выборе темы,
которая не так важна для остальных типов бесед. Темы берутся исходя из того,
что происходит в жизни участников разговора. Сами же участники должны думать,
что они могут сказать по теме и, что немаловажно, как они это говорят.[4]

Речевые роли, отношения, цели, мотивы, а
также условия общения — все это отражается на речевом поведении участников
коммуникации. Речевое поведение – это поведение человека при произнесении речи.

Проанализируем журналистские тактики В.
Познера, ведущего программы «Познер» в соответствии с определенными
параметрами:

1) Умение
слушать

Не вступать ни с кем в дискуссию, не
навязывать собственный взгляд на события, демонстрировать беспристрастность и
при всем том найти множество бессловесных способов – солидарным киванием,
удивленно вскинутой бровью, иронической усмешкой, разведением рук, означающим
крайнюю степень обескураженности, – обозначить реакцию на чье-то высказывание –
таким образом Познер слушает собеседника.

2)
речевые тактики и приемы

Ключевыми речевыми стратегиями, которым
следует ведущий в портретном интервью, являются стратегия самопрезентации и
стратегия презентации собеседника.

Познер использует: открытые жесты,
обращенные к слушателю. Позы всегда открыты и зачастую вальяжны, чувствует себя
уверенно. Движения рук (жестикуляция) усиливают речь. Голос спокойный, не
эмоциональный, немного вкрадчивый. Познер всегда настроен доброжелательно и не
переходит в открытые формы конфликтов. В любом случае он очень тактичен. Не
сильно эмоционален, скорее – очень спокоен. Некоторая монотонность
присутствует, что связано с отсутствием экспрессивности в речи.

Зачастую задает какой-либо провокационный
вопрос, не хочет услышать его аргументы, тоже поворачивается лицом к камере и
говорит, глядя прямо в нее. Данный прием отражается, преимущественно, в
конфликтном интервью Познера. Например, «Не кажется ли Вам что, в какой-то степени,
коммунизм это – утопия, это мечта, которая на самом деле нереальна?». Зачастую
он перехватывает речевую инициативу у собеседника. Применяет прием
игнорирования собеседника. Ход «уступка» позволяет продемонстрировать реальную
или воображаемую терпимость, готовность принять другую точку зрения даже при
отказе от не являющихся принципиальными собственных убеждений и интересов. Как
правило, является частью стратегии положительной самопрезентации. Реализуется с
помощью уступительных конструкций. Один из наиболее часто используемых для В.В.
Познера приемов — построение вопросов на противоречиях между тем, что человек
сказал и сделал, что говорил раньше и что сейчас. [1] Карсонова М.Н.
Речевая коммуникация в радиоэфире // Слово и текст в культурном сознании эпохи.
– 2010. – С.316-321. [2] Тимошенко Т.Е.
Работаем над текстом. – М.: Дрофа, 2008. – С.36. [3] Максимов В.И.
Русский язык и культура речи: Учебник. — М.: Гардарики,2001. — 413 с. [4] Принципы речевого
поведения в разных типах бесед [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lidermneny.ru/principy-rechevogo-povedeniya-v-raznykh-tipakh-besedakh/index.php (дата обращения 18.06.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы