Контрольная работа Экономические науки Налоги и налогообложение

Контрольная работа на тему Анализ и оценка налоговых доходов местного бюджета (на примере конкретного муниципального образования)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Роль местных налогов и сборов в налоговой системе 5
2. Анализ налоговых доходов муниципального бюджета города Красногорск 10
Заключение 17
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Именно местным бюджетам на современном этапе развития страны уделяется значительное внимание, поскольку они являются гарантом финансового обеспечения развития муниципальных образований.

Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель исследования: провести анализ и оценку налоговых доходов муниципального образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования местных бюджетов как составной части консолидированного бюджета Российской Федерации.
2. Оценить формирование и исполнение бюджета муниципального образования.
Объект исследования – бюджет муниципального образования.
Предмет исследования – финансово-экономические отношения, определяющие формирование и исполнение местного бюджета.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовое обеспечение муниципальных образований остается одной из самых острых проблем для Российской Федерации. Местное самоуправление тогда способно выполнять возложенные на него задачи, когда имеет достаточное количество гарантированно закрепленных финансовых средств.
Между тем финансово-экономическое положение местного самоуправления на современном этапе является неудовлетворительным. Значительное количество обязательств перед населением, возложенных на муниципальные образования, не соответствует уровню доходов, находящихся в распоряжении местного самоуправления. Сокращение количества местных налоговых платежей, отнесение к ним налогов, имеющих слабую собираемость, привело к значительным потерям налоговых поступлений и резкому снижению роли собственных доходов в обеспечении самостоятельности местных бюджетов.
Для решения проблем необходимо:
— закрепить за местными бюджетами реальные размеры доходов, отвечающие потребностям бюджета муниципальных образований, в том числе целесообразно целому ряду федеральных и региональных налогов придать статус муниципальных;
— закрепление налоговых платежей должно стимулировать к экономическому развитию территории муниципального образования;
— для правильного и объективного определения потребности муниципального образования в финансовых ресурсах необходимо на федеральном и региональном уровнях разработать и утвердить систему государственных минимальных социальных стандартов и экономически обоснованных нормативов финансирования социальной сферы;
— формирование объёмов обязательных расходов на базе государственных социальных стандартов и иных законодательных нормативов;
— использование инвестиционных программ с целью создания новых предприятий и рабочих мест, в результате таких действий возрастает налоговая база и объём доходов.
Таким образом, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой самостоятельности местного самоуправления в России.

  

Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель исследования: провести анализ и оценку налоговых доходов муниципального образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования местных бюджетов как составной части консолидированного бюджета Российской Федерации.
2. Оценить формирование и исполнение бюджета муниципального образования.
Объект исследования – бюджет муниципального образования.
Предмет исследования – финансово-экономические отношения, определяющие формирование и исполнение местного бюджета.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие: анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез, процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Роль местных налогов и сборов в налоговой системе
Глава 2 Налогового кодекса раскрывает основные положения системы налогов и сборов России. В статье 12 главы указано, что все фискальные платежи страны делятся на три ступени по бюджетам — федеральные, региональные, местные [3].
В четвертом пункте этой статьи указано, что местные налоги и сборы — это платежи, закрепленные во второй части кодекса и дополняемые законами органов муниципального самоуправления. Также им переданы полномочия по введению и упразднению этих платежей.
Относятся к органам муниципального самоуправления:
— представительные органы муниципальных образований;
— представительные органы муниципальных районов (поселений);
— представительные органы городских районов (округов).
Таким образом, все виды населенных пунктов и даже внутренние их районы выступают в качестве муниципалитетов. Исключение составляют Санкт-Петербург, Москва и Севастополь — как города федерального значения они отнесены к субъектам России, но тоже реализовывают и упраздняют муниципальные налоги и сборы. Все муниципалитеты наделены правом детализировать порядок расчета налоговой базы, налоговые ставки, перечень налоговых льгот, правила и сроки перечисления.
В пункте 7 статьи зафиксированы полномочия муниципалитетов наряду с региональными субъектами по принятию правовых актов, вводящих специальные режимы. По сути спецрежимы — также платежи местной ступени, однако для них использована иная терминология.
Статья 15 приводит все существующие местные налоги и сборы:
— налог на имущество физических лиц;
— земельный налог;
— торговый сбор.
Последний платеж появился в кодексе с принятием соответствующих поправок в 2015 году.
Земельный налог
База для уплаты земельного налога — это цена объекта налогообложения в денежном выражении, стоимостная характеристика объекта.
В случае земельного налога база равна кадастровой стоимости участка. Переход на кадастровую оценку недвижимости — земли и домов — обусловлен долгосрочной концепцией унификации имущественных платежей в единый налог.
Кадастровая стоимость земельных участков выводится при помощи следующего: умножение общей площади участка земли и удельного показателя.
Удельный показатель зависит от ряда характеристик земли, основные из них: вид разрешенного использования земли и принадлежность к определенному административно-территориальному округу. На сайте Росреестра приведен подробный порядок кадастровой оценки недвижимости и нормативно-правовая база этих технических операций
В целях налогообложения кадастровая стоимость вычисляется по каждому земельному участку обособленно и рассчитывается на начало каждого года. Если земельный участок появился в течение года, то оценка и расчет стоимости осуществляется в момент внесения записи об объекте в ЕГРН Федеральной регистрационной службы.
ЕГРН — новый единый свод информации обо всех объектах недвижимости, содержащий как сведения о правах собственности, так и кадастровые данные.
Когда земельный участок располагается на границе двух или более местных административно-территориальных зон, то база исчисляется в долях кадастровой стоимости соответственно долям участка в каждой муниципальной зоне.
В общей собственности налоговая база для каждого налогоплательщика рассчитывается обособленно, согласно его доле в собственности.
Физические лица освобождены от самостоятельного исчисления базы и дальнейших расчетов земельного налога. Они уплачивают этот платеж по налоговым уведомлениям, которые ИФНС рассылают несколько раз за год — до истечения крайнего срока уплаты. Организации вычисляют налоговую базу самостоятельно.
Кодекс указал налоговую преференцию федерального уровня в статье 391, в пункте 5, определив не облагаемую налогом часть базы — 10000 рублей. Льгота предоставляется не всем лицам, а только кругу плательщиков:
— Герои России, СССР;
— кавалеры ордена Славы;
— ветераны и инвалиды военных и боевых действий;
— инвалиды с детства и инвалиды первой и второй группы;
— лица, подвергшиеся радиационному действию АЭС в Чернобыле и «Маяке»;
— испытатели ядерного оружия и ликвидаторы ядерных аварий на военных объектах;
— лица, перенесшие лучевую болезнь в связи с воздействием ядерной техники [3].
Налогоплательщики, подходящие под несколько приведенных категорий, выбирают одно из оснований по своему усмотрению.
Местные власти вправе увеличивать размер не облагаемой налогом части, расширять список исключенных от уплаты земельного налога. Например, московский закон установил не подлежащую обложению сумму в отметке 1 миллион рублей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы