Контрольная работа на тему Анализ и методы регулирования профессиональных конфликтов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ 4
2. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОНФЛИКТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ 9
3. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 19
Введение:
Современный мир невозможно представить без обмена информацией. Коммуникация является основой любых отношений. Особенно если эти отношения касаются деловой сферы. В деловых отношениях конфликты являются неизбежными.
В настоящие время в организациях большая часть конфликтов между группами сотрудников в коллективе возникает по ряду многих причин. Чтобы максимально быстро и безболезненно решить конфликт, следует узнать особенности поведения участников: их мотивов, желаний и жизненных приоритетов.
Актуальность выбранной темы обусловлена постоянно возрастающей ролью управления профессиональными конфликтами. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Но на практике лишком часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей, но зачастую это совсем не так. Поэтому изучение социально-психологических механизмов конфликтов в организации, от причин их возникновения до успешного разрешения, были всегда актуальны.
Целью работы является определение сущности конфликтов в профессиональной среде, их основных методов разрешения.
Задачами работы являются следующие:
1. Изучить сущность, структуру, причины возникновения и концепции конфликтов в профессиональной среде.
2. Определить основные формы проявления, достоинства и недостатки конфликтов в профессиональной среде.
3. Описать основные методы разрешения организационного конфликта.
В качестве методологической основы в работе использованы следующие методы: анализ, синтез, классификация, обобщение и сравнение.
Заключение:
Профессиональный конфликт – это наиболее острый способ решений противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия. Он заключается в противодействии участников данного взаимодействия.
Структура профессионального конфликта: общий предмет; активные действия; эмоциональное возбуждение.
Основные причины возникновения профессиональных конфликтов: неграмотное планирование организационного построения; ограниченное количество ресурсов; взаимозависимость задач; противоречие в целях; различия в представлениях и восприятии реальности; различия в жизненном и профессиональном опыте; плохие коммуникации могут вызвать искажение информации; организационные изменения; различия в системах ценностей участников конфликта.
Формы производственных конфликтов: клика; интрига; забастовка; саботаж.
Управление конфликтами заключается в том, чтобы определить фазу зарождения конфликта и ликвидировать его. Хороший менеджер не борется с конфликтом, а умеет распознать начальную стадию и ликвидировать конфликт в зародыше.
Разрешение конфликта предполагает использование различных способов и методов в зависимости от особенностей ситуации. Целесообразно использовать такие способы их предотвращения, как взаимопонимание, переговоры, обычное общение в таких областях, как семья, соседство, окружающая среда, социальная защита. Все чаще для решения споров привлекаются не юристы, а посредники, консультанты, специалисты-психологи.
Итак, предотвратить конфликты полностью практически невозможно. Но если каждый возьмет за правило следить за тем, чтобы споры и разногласия решались сразу, многих проблем удастся избежать.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ
Конфликты в организации представляют собой специфическую форму выражения противоречий в профессиональных отношениях трудового коллектива [1, с.32]. Такие конфликты существуют на всех уровнях управления в организации.
Основоположником конфликтной парадигмы в целом в гуманитарном знании считается Л. Козер. Одним из достоинств его теории является признание того факта, что существуют примеры конфликтов позитивного функционального значения. Другими словами, Л. Козер утверждал, что конфликт не всегда представляет собой деструктивное явление, – существуют случаи, когда он является необходимым условием создания внутренних связей той или иной системы либо условием поддержания общественного единства.
Среди многочисленных определений, раскрывающих в той или иной степени понятие конфликт, следует выделить лишь несколько.
Некоторые авторы определяют данное состояние как проявление субъективных или объективных противоречий, которые выражаются противоборством сторон. По мнению других деятелей, конфликт – это самый острый метод разрешения имеющих значение противоречий, которые формируются в процессе взаимодействия. В его основе лежит противоречие сторон. Как правило, сопровождается он негативными эмоциями.
Термином «конфликт» обозначают столкновение тенденций в сознании отдельно взятого индивида, несовместимых друг с другом, связанное с отрицательными эмоциональными, острыми переживаниями. Конфликтные ситуации порождают такие организационные изменения, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. К ним можно отнести неоднозначные ситуации, деловые и личностные отношения между индивидами.