Контрольная работа на тему Анализ грузовых перевозок на маршрутах с наибольшим грузооборотом (рассмотреть объемы грузов, их характеристики, загрузки, подвижной состав)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общие
данные по грузообороту по различным видам транспорта. 4
2. Наиболее востребованные направления
по грузоперевозкам за 2020 год. 10
3. Каменный
уголь. Основные свойства и технические требования к перевозке 14
Заключение. 18
Список
литературы.. 20
Введение:
Роль транспортно-логистического
комплекса в российской экономике очень велика, например, в 2019 году этот
сектор обеспечил 7,0% валовой добавленной стоимости. Доля экспорта транспортных
услуг в общем объеме экспорта услуг составляет около трети, при этом экспортные
грузоперевозки составляют около 12%, основную часть которых составляют
грузоперевозки в страны дальнего зарубежья.
Основу грузовых перевозок
в России составляют три основных вида транспорта — трубопроводный,
железнодорожный и автомобильный.
Основу грузовых перевозок
в России составляют три основных вида транспорта: два «магистральных» (с
большими расстояниями перевозки грузов и большими объемами грузооборота) —
трубопроводный и железнодорожный — и один преимущественно «пригородный» (с
малыми средними расстояниями и большим тоннажем) — автомобильный.
Российская транспортная
система — одна из самых развитых в мире. По протяженности железных дорог страна
находится на третьем месте в мире после США и Китая, а автомобильных дорог — на
пятом.
Железные дороги в России
исторически несли большую часть транспортной нагрузки, особенно в отношении
грузов. Постепенное развитие трубопроводного и автомобильного грузового
транспорта создало значительную конкуренцию в условиях, когда затраты на
содержание железнодорожной инфраструктуры остаются высокими. Структурные сдвиги
и межвидовая конкуренция приводят к увеличению зависимости Российских железных
дорог от нескольких основных видов грузов, в частности с экспортной
ориентацией.
Заключение:
Для российского
транспортного сектора 2019 год оказался не самым легким: замедление
экономического роста, а также неблагоприятная конъюнктура на мировых рынках
привели к стагнации грузооборота российского транспорта впервые с 2015 года.
Сегментами, наиболее пострадавшими
от замедления роста мировой торговли, были водный и воздушный транспорт.
Железнодорожный транспорт в 2019 году показал стагнацию: рост экспортных
перевозок был компенсирован падением внутренних объемов.
В противовес этой
пессимистичной картине оказался и грузооборот автомобильного транспорта,
который по итогам года вырос на 6%. Снижение стоимости топлива и уменьшение
транспортного плеча в перевозках позволило перераспределить ряд грузов с других
видов транспорта на автомобильный.
События первой половины
2020 года принесли новые вызовы дальнейшему развитию экономики и торговли, в
том числе блокирование практически всех отраслей промышленности во время
пандемии COVID-19, кризис ОПЕК + и падение цен на нефть. Такие вызовы
заставляют участников рынка искать новые точки роста для своего бизнеса и
перестраивать существующие цепочки поставок, например, с железнодорожным
транзитом в направлении Азия – Европа. Однако многие проблемы отрасли остаются
нерешенными. Таким образом, высокий порожний пробег снижает эффективность
грузоперевозок и создает заторы на ключевых маршрутах. Количество устаревших
транспортных средств на многих видах транспорта увеличивается, за исключением
железнодорожного и воздушного. Развития инфраструктуры все еще недостаточно,
чтобы справиться с транспортным потоком.
Существующая система
фирменных транспортных услуг на железнодорожном транспорте позволяет
значительно улучшить грузовую и коммерческую эксплуатацию железных дорог,
повысить качество транспортных услуг, предоставляемых грузоотправителям,
грузополучателям, пользователям и владельцам железнодорожных подъездных путей и
собственного железнодорожного подвижного состава.
Фрагмент текста работы:
1. Общие данные по грузообороту по различным
видам транспорта Практика эксплуатации
различных видов транспорта накопила значительную аналитическую информацию о
предпочтительных направлениях их использования.
В общем, это преимущество
основано на:
· технико-экономические особенности различных
видов транспорта;
· стоимостные характеристики перевозок;
· размещение транспортной инфраструктуры на
маршрутах связи;
· характеристики и объемы груза;
· возможные схемы транспортировки;
· виды сообщений и условия перевозки.
В то же время речь идет о
площадях, заданных конкурирующими транспортными линиями на основе расчетов
сравнительной эффективности нескольких вариантов транспорта. В ряде случаев
существует естественная монополия отдельных видов транспорта. Таким образом,
массовые межконтинентальные перевозки грузов осуществляются в основном морским
транспортом. Для перевозки срочных и ценных грузов в основном используется
воздушный транспорт.
В то же время при
планировании и организации перевозок часто приходится делать выбор между
конкурирующими вариантами доставки грузов и пассажирских перевозок. Поскольку
не всегда удается провести детальные сравнительные расчеты, для грузовых
перевозок используются заранее обоснованные нормативные области эффективного
использования видов транспорта. Они различаются по видам грузов, возможным
схемам транспортировки, видам связи и условиям перевозки.
Предварительно определены
следующие направления целесообразности использования различных видов транспорта
для грузовых перевозок, основанные на следующей классификации транспортных
расстояний (рисунок 1):