Контрольная работа на тему Анализ государственного информационного ресурса «Сайт Министерства юстиции Российской Федерации www.minjust.ru.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА 5
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ УДОБСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОМ ДЛЯ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН 9
4 СЕРВИСЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННУЮ ОТКРЫТОСТЬ И ДОВЕРИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Основной задачей данной работы является ознакомление, анализ и описание государственного информационного ресурса. В данном случае сайт Министерства юстиции Российской Федерации. Основными направлениями деятельности данного государственного органа являются:
государственная регистрация различных нормативных актов;
юридическое образование;
бизнес и права человека;
нотариат и его деятельность;
международно-правовое сотрудничество в криминальных и гражданских делах;
финансовый мониторинг юридических услуг;
правовая работа;
судебная реформа
и многое другое.
В современных реалиях представление информации о своей деятельности сложно представить без использования сайтов в сети Интернет. Веб технологии дают массу преимуществ, среди них:
относительная дешевизна представления информации;
возможность доступа большому числу пользователей;
отсутствие привязки к месторасположению;
возможность оперативно размещать и изменять информацию;
возможность осуществить посещение с любого устройства.
Целью данной работы является анализ и описание сайта Министерства юстиции Российской Федерации.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить цели и задачи государственного информационного ресурса, для этого необходимо:
a. проанализировать предоставляет ли ресурс достоверную и оперативную социально-значимую информацию;
b. определить обеспечивает ли эффективное двустороннее взаимодействие между гражданами и госучреждением, обеспечивает ли быстрый доступ к контактной информации специалистов.
2. Определить насколько сайт обеспечивает удобство пользования ресурсом для разных категорий граждан, в том числе несовершеннолетних и с ограниченными возможностями, для этого необходимо:
a. проанализировать количество использования графики и средств анимации в оформлении государственного ресурса;
b. определить используются ли стандартные шрифты и корректно ли они отображаются в современных браузерах;
c. проанализировать и указать вынесена ли на главную страницу официального сайта информация первостепенной важности (перечень оказываемых услуг, изменений в законодательстве, контактная информация);
d. определить четко ли структурированы разделы меню веб-сайта, понятны ли названия разделов пользователям и соответствуют ли содержанию, оценить глубину вложенности разделов;
e. проанализировать размещение дополнительной информации, разбита ли текстовая информация на смысловые блоки для легкого восприятия.
3. Описать оперативность размещения информации и ее актуальность, для этого необходимо:
a. проанализировать размещение новостной информации (отражена ли суть, количество дней с момента описываемого события, указано ли дата, место, результат события);
b. определить насколько заметны пользователю изменения, затрагивающие особенности предоставления государственных услуг гражданам;
c. определить сопровождаются ли официальные документы разъяснениями и пошаговой инструкцией;
d. выполнить оценку размещения контактной информации (легко ли пользователю найти часы работы, контактные телефоны и адресы электронной почты специалистов);
e. проанализировать приведена ли на веб-сайте кадровая структура учреждения.
4 Представить сервисы, способствующие повышению информационной открытости и доверия населения к деятельности учреждения.
a. определить существует ли на веб-сайте форма обратной связи (система получения запросов граждан посредством электронной почты). Осуществляется ли отправка обращения непосредственно с веб-сайта учреждения. Имеет ли возможность пользователь выбрать тему своего обращения для адресации соответствующем у специалисту;
b. определить существует ли сервис вопрос-ответ (публикация по темам наиболее часто задаваемых вопросов граждан);
c. определить существует ли форум (интерактивная площадка для обсуждения волнующих население вопросов). Если форму существует, присутствуют ли комментарии от лица учреждения;
d. определить существует ли сервис веб-конференция (возможность проведения в режиме on-line интерактивных встреч с населением посредством интернета).
Заключение:
В рамках данной работы был проведен анализ государственного информационного ресурса – сайта Министерства юстиции Российской Федерации.
В рамках анализа были рассмотрены следующие элементы сайта:
были определены цели и задачи ресурса;
определена степень удобства пользования ресурсом разных категорий граждан, в том числе с ограниченными возможностями;
оценена оперативность размещения информации и ее актуальность;
определены сервисы, которые способствуют повышению информационной открытости и доверия населения к деятельности учреждения.
В целом сайт является информативным, предоставляет пользователям необходимую информацию о деятельности Министерства юстиции, имеет версию для слабовидящих, имеет инструменты обратной связи.
В то же время имеются некоторые недостатки, к таким относится отсутствие названий разделов в меню навигации, не информативная контактная информация, отсутствие пошаговых инструкций при создании или работе с официальными документами, небольшое количество средств обратной связи.
Фрагмент текста работы:
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА
На рисунке 1 представлена главная страница сайта Министерства юстиции Российской Федерации.
Рисунок 1 – Главная страница сайта Министерства юстиции Российской Федерации
Целью данного сайта является информирование граждан о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.
Задачами сайта являются:
1. Информирование о деятельности Министерства, сюда входит следующая информация:
правовые основы деятельности;
информационные и аналитические материалы;
организационная структура;
статистика;
история;
фильмы об Минюсте.
2. Информация по видам деятельности, сюда входит следующая информация:
законопроектная деятельность;
деятельность в сфере НКО;
представление РФ в в Европейском суде по правам человека;
экспертиза нормативно-правовых актов;
деятельность в сфере адвокатуры, нотариата и органов ЗАГС;
единство правового пространства;
деятельность в сфере третейского разбирательства;
международное сотрудничество;
деятельность в сфере судебной экспертизе;
хозяйственная деятельность;