Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий участников ВЭД Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Анализ финансовых результатов и использования прибыли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Методика анализа финансовых результатов организации 4

2. Анализ использования прибыли 7

Заключение 13

Список использованных источников 15

Приложения 16

  

Введение:

 

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассор-тимента, цены, определении затрат, учета выручки от реализации, а следо-вательно, и в выявлении финансового результата – прибыли или убытка. Оценка финансового результата является частью финансового анализа.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельно-сти предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предпри-ятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, с другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Анализ финансового результата на основе отчета о прибылях и убытках в качестве обязательных элементов включает в себя исследование изменения каждого показателя за анализируемый период, изучение струк-турных сдвигов. Исследование финансового результата традиционно предполагает изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

• контроль за выполнением планов реализации продукции и получе-ния прибыли, изучение динамики;

• определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на формирование финансовых результатов;

• выявление резервов роста прибыли;

• оценка работы предприятия по использованию возможностей увели-чения прибыли и рентабельности;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях рыночной экономики исследование финансовых резуль-татов с целью альтернативного использования ресурсов, а также поиска факторов, которые влияют на их размер, имеет приоритетное значение, поскольку от глубины познания и правильности использования получен-ного результата зависти эффективность функционирования бизнеса. Ана-лиз финансовых результатов является одним из важнейших аспектов ис-следования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и структуры прибыли, проведение факторного анализа результата от про-дажи необходимы для оценки финансовых показателей и экономического прогнозирования.

Таким образом, прибыль обеспечивает дальнейшее развитие ком-мерческой организации. При этом образующуюся прибыльность следует рассматривать не только основной целью, но и главным условием деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимы-ми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

Анализ финансовых результатов деятельности организации, в свою очередь, позволяет выявить:

1. Укрепление ее конкурентных позиций на рынке, при условии роста прибыли от продаж и прочих доходов;

2. Ослабление ее конкурентных позиций при снижении прибыли от продаж основных видов деятельности;

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Методика анализа финансовых результатов организации

Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности и рентабельности — это один из способов оценки инвестиционной привлекательности организации и определения того, насколько перспективен бизнес.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 1), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия .

В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» имеется информация обо всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Такой анализ позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.

В процессе анализа финансово – экономических показателей предприятия можно использовать совершенно различные методики и подходы для оценки финансовых результатов, среди которых имеются сравнительный, горизонтальный, вертикальный, интегральный и факторный виды анализа, также широко используются расчеты коэффициентов рентабельности, просчитываются все возможные риски.

Использование того или иного метода, в первую очередь, зависит от того, в какой форме и что конкретно предприятие хочет выявить в процессе анализа прибыли, но имеются общие методические моменты, на основании которых можно определить вектор (направление), в котором следует работать при выполнении анализа прибыли предприятия.

Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах позволяет исследовать изменения каждого показателя отчетности за анализируемый период. Он проводится на основе абсолютных и относительных показателей динамики прибыли и ее составляющих элементов.

В ходе вертикального анализа выявляются структурные изменения в составе прибыли исследуемой организации. При этом исчисляются следующие показатели:

абсолютное отклонение прибыли (валовой, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли), а также других показателей отчетности;

уровень каждого показателя отчетности относительно выручки в процентах;

изменение структуры, как разности между уровнем отчетного периода и уровнем базисного периода;

исследование влияния факторов на прибыль.

Значимость финансовых результатов деятельности может быть оценена также по показателям рентабельности.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельности продукции, операционной деятельности, инвестиционной деятельности, рентабельности обычной деятельности);

2) показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж);

3) показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельности операционного капитала, основного капитала, оборотного капитала, собственного капитала).

Выделяют следующие основные показатели рентабельности:

Рентабельность продаж:

R_прод=(чистая прибыль)/выручка х 100%

Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки от реализации без НДС, акцизов и других аналогичных платежей.

Рентабельность продукции:

R_пр=(прибыль от реализации)/выручка х 100%

Рентабельность продукции рассчитывается отношением прибыли от реализации к сумме полученной выручки.

Рентабельность собственного капитала:

R_(собств.кап.)=(чистая прибыль)/(среднегодовая величина собств-го капитала) х 100%

Рентабельность собственного капитала рассчитывается отношением чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала.

Рентабельность активов:

R_(акт.)=(чистая прибыль)/(среднегодовая величина активов) х 100%

Рентабельность активов (имущества) исчисляется отношением чистой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости имущества (валюте баланса).

Рентабельность оборотных активов:

R_прод=(чистая прибыль)/(среднегодовая величина оборотных активов) х 100%

Рентабельность оборотных активов определяется отношением чистой прибыли к средней стоимости оборотных активов.

Рентабельность основных производственных фондов:

R_прод=(чистая прибыль)/(среднегодовая величина ОПФ) х 100%

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы