Контрольная работа на тему Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
Часть 1 5
Часть 2 12
Заключение, выводы, рекомендации 27
Список используемой литературы 32
Приложения 34
Введение:
В современных социально-экономических условиях обеспечение эффективного управления финансовыми и материальными потоками в компании является необходимым условием для функционирования предприятия в рыночной и конкурентной среде. Оценка финансового состояния и результатов финансово-хозяйственной деятельности компании в целом позволяет определить уровень развития компании, выявить различного рода тенденции, как позитивные, так и негативные, а также принять наиболее эффективные и обоснованные управленческие решения в части обеспечения эффективного функционирования компании и улучшения её финансового состояния (в случае необходимости).
Таким образом, комплексная оценка финансового состояния компании на основе данных годовой бухгалтерской отчетности позволяет выявить слабые места в части управления финансовыми и материальными потоками компании, а также оперативно скорректировать те или иные направления деятельности компании для повышения уровня ее финансовой устойчивости.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире финансовый анализ является важнейшим средством планового управления экономикой организации, позволяющим выявлять резервы роста эффективности производственной деятельности. Ведь чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства своего предприятия, необходимо знать, как управлять финансами, а это невозможно сделать без проведения предварительного анализа своего финансового состояния.
Финансовый анализ предполагает расчет, интерпретацию и оценку целого комплекса взаимосвязанных и взаимозависимых финансовых показателей, которые характеризуют те или иные стороны деятельности предприятия.
Финансовое состояние предприятия будет зависеть от ряда индикаторов — показателей оборотных средств, имущества, расчетов и платежей.
Трудности же в организации возникают из-за отсутствия средств, недоступности кредитов, сокращения сроков предоставления их, неправильного вложения, неразумного их использования и так далее. Существует особая методика анализа финансового состояния предприятия. Содержание ее заключается в прогнозировании и оценке организации по данной проблеме в соответствии с данными бухучета и отчетности.
Целью данной работы является проведение финансового анализа ООО «Экологическое хозяйство «Спартак».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Провести предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Провести углубленный финансовый анализ предприятия.
Объект исследования – ООО «Экологическое хозяйство «Спартак».
Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность ООО «Экологическое хозяйство «Спартак».
Заключение:
Подводя итоги анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Экологическое хозяйство «Спартак», можно сделать следующие выводы.
ООО «Экологическое хозяйство «Спартак» является компанией, которая поставляет продукцию торговой марки «Это лето», включая молоко, кефир, сметану, творог, сливки и йогурт.
В целом, ООО «Экологическое хозяйство «Спартак» является компанией, ориентированной на экологичность и предоставление потребителю экологичных продуктов.
Анализ показателей хозяйственной деятельности ООО «Экологическое хозяйство «Спартак» показал, что 2019 год для компании оказался убыточным, однако по результатам 2020 года чистая прибыль составила 16 655 тыс. руб. По итогам 2021 г., финансовая деятельность компании снизилась и чистая прибыль составила всего 492 тыс. руб. Показатели деловой активности компании имеют также отрицательную динамику. В целом, за рассматриваемый период в компании наблюдается ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ показателей финансовой деятельности компании показал, что в структуре активов компании преобладают основные средства, доля которых в активах 2021 года составила 82,86%. Доля запасов в компании составила 12,91%. В структуре пассивов ООО «Экологическое хозяйство «Спартак» значительная доля приходится на капитал и резервы (63,15% от размера валюты баланса в 2021 году). При этом, расчет показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости свидетельствуют о снижении финансовой устойчивости компании.
Проведенный анализ показателей финансовой деятельности ООО «Экологическое хозяйство «Спартак» показал необходимость проведения работы по улучшению финансового состояния предприятия и повышению его финансовой устойчивости.
Для этого были предложены следующие мероприятия:
1. Создание возможности для разработки грамотной финансовой стратегии предприятия
2. Снижение уровня запасов на предприятии
3. Управление дебиторской задолженностью
Рассмотрим данные направления подробнее.
1. В результате анализа деятельности ООО «Экологическое хозяйство «Спартак» было определено, что для развития компании используется стратегия роста. Данная стратегия как правило используется при расширении деятельности, направленной на освоение новых долей рынка, увеличение активов предприятия, увеличение роста объемов инвестирования, производства новой продукции и оказание услуг. При этом предприятие применяет стратегию несвязной диверсификации производства, что означает, что предприятие выпускает новую продукцию, которая отличается от базовой продукции.
Предлагается в дальнейшем аналогично использовать стратегию роста (стратегию диверсификации) для развития предприятия, используя следующее направление диверсификации: открытие молочной лавки.
Целевая аудитория — это мужчины и женщины от 16 до 55 лет со средним достатком и достатком выше среднего.
Разработаны следующие этапы по реализации стратегии развития на 2022-2024 гг. для ООО «Экологическое хозяйство «Спартак».
1. Организационная работа (составление бизнес-плана). Составление бизнес – плана представляет собой пошаговую инструкцию открытия нового проекта с четким описанием и перечислением используемых методов и средств, которые будут применяться в процессе достижения поставленных целей.
С помощью бизнес- плана руководитель может выявить все способности и потенциальные риски, а также разработать мероприятия по сокращению влияния этих рисков на развитие бизнеса. Именно благодаря бизнес – плану, до начала запуска проекта ясен размер первоначальных капиталовложений, а также стартовая сумма необходимого капитала. Также при грамотном составлении бизнес – плана повышается шанс привлечения дополнительного финансирования за счет средств внешних инвесторов.
2. Привлечение собственных средств из других видов деятельности. Предприятие может обеспечить финансирование данного проекта за счет собственных средств, постепенно изымая часть прибыли из существующих видов деятельности.
3. Подготовка помещения. Поиск небольшого помещения под аренду.
4. Подбор необходимого квалификационного персонала. Необходимые трудовые ресурсы – два продавца, работающих посменно. Для подбора персонала разместить объявление непосредственно на сайте компании, а также на сайте hh.ru. Размещение информации о вакансии на специализированном сайте на данный момент является одним из перспективных и эффективных направлений поиска сотрудников на вакантные места.
5. Приобретение необходимого оборудования. Полный список необходимого оборудования приведен в разделе расчет эффективности.
6. Монтаж и установка стеллажей, организация рабочего места. Привлечение необходимых средств и персонала, а также проведение инструктажа по эксплуатации оборудования.
7. Реализация предоставляемых услуг. На данном этапе происходит анализ потребителей нашей продукции: кто они, чем занимаются, с каким уровнем дохода и пр.
В результате предложенных мероприятий улучшатся технико-экономические показатели деятельности: объем выручки, фондоотдача, размер прибыли, увеличение стоимость основных фондов, производительность труда.
2. В рамках второго направления для оптимизации складских запасов предприятия предлагается внедрить систему консигнационных складов, суть которой сводится к обеспечению оперативного аварийного резерва материальных ценностей необходимого качества, в номенклатуре, в требуемой близости к объекту, утвержденных Заказчиком.
Обеспечение неснижаемого запаса оборудования появляется за счет:
– собственных средств;
– товарного кредита, предоставляемого предприятиями производителями оборудования (далее Производителями);
– лизинговой компании, по схеме финансового лизинга.
Внедрение системы консигнационных складов обеспечит следующие преимущества:
– снижение «замороженного» объема оборотных средств Заказчика на содержание аварийного запаса, а также снижение стоимости приобретения и перевозки оборудования, материалов и комплектующих за счёт увеличения партий товара;
– обеспечение увеличения хранимого запаса, а также возможности использования постоянно поддерживаемого неснижаемого запаса (буфера), не требующего замораживания значительных собственных средств на приобретение материалов, и их последующее хранение;
– гарантия качества получаемой на складах продукции за счёт чёткой и грамотной организации внешней приёмки, хранения, обработки грузов на складах, а также работы с поставщиками. Служба контроля качества системы консигнационных складов позволит заказчику минимизировать собственный входной контроль;
– сокращение транспортных расходов и сроков доставки оборудования, материалов, комплектующих, достигаемое оптимизацией расположения складов Системы;
– своевременное решение вопросов неликвидов.
Заключительное направление предполагает организацию работ по улучшению управления дебиторской задолженностью в организации.
Актуальность эффективного использования дебиторской задолженности состоит в том, что отсутствие грамотного управления отрицательно влияет на платежеспособность и ликвидность хозяйствующих субъектов, особенно, когда взаимозачеты по платежам в бюджет и внебюджетные фонды ограничены – требуются платежи наличными деньгами.
С целью решения выделенных проблем предлагаем в ООО «Экологическое хозяйство «Спартак» внедрить следующие мероприятия, способствующие контролю и эффективному использованию дебиторской задолженности:
— предварительная проверка дебитора на начальном этапе сотрудничества;
— сбор данных о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены в настоящий момент;
— планирование допустимых лимитов дебиторской задолженности;
— своевременное выявление величины безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности;
— определение срока просрочки платежа по каждому из дебиторов;
— установление штрафных санкций по просрочке платежа и их закрепление в условиях договора и претензионная работа с недисциплинированными дебиторами.
— поиск путей финансирования дебиторской задолженности.
Итак, если учитывать обоснованность цели управления оборотными активами и применять предложенную методику, то вполне можно выявить недостатки управления дебиторской задолженностью, величиной денежных средств и краткосрочными финансовыми инвестициями в российских компаниях, дать обоснование влиянию на показатели ликвидности платежеспособности, прибыльности, и участвовать в принятии своевременных управленческих решений.
Для того, чтобы ускорить оборачиваемость оборотного капитала, уменьшить его величину, при этом сохранив объемы производства, стоит, с одной стороны, применять технологии ресурсосберегающего характера; с другой стороны, совершенствовать политику управления в сфере финансово-коммерческой деятельности компании. При этом управление в сфере использования оборотного капитала включает следующие мероприятия:
Определение оптимального уровня оборотных средств по созданию производственных запасов;
Улучшение системы сбыта товаров;
Улучшение форм взаиморасчетов с контрагентами и кредитной политики.
Все предложенные выше варианты способны иметь положительное влияние на увеличение прибыли и товарооборачиваемости торговой компании. Кроме того, на развитие оборота оказывают влияние качество обслуживания и наличие различных дополнительных услуг потребителям, логистика, удобный для покупателей график работы и т. д.
Помимо прочего, для оптимизации работы с дебиторской задолженностью целесообразно внедрить систему факторинга в ООО «Экологическое хозяйство «Спартак».
Итак, если учитывать обоснованность цели управления оборотными активами и применять предложенную методику, то вполне можно выявить недостатки управления дебиторской задолженностью, величиной денежных средств и краткосрочными финансовыми инвестициями в российских компаниях, дать обоснование влиянию на показатели ликвидности платежеспособности, прибыльности, и участвовать в принятии своевременных управленческих решений.
Для того, чтобы ускорить оборачиваемость оборотного капитала, уменьшить его величину, при этом сохранив объемы производства, стоит, с одной стороны, применять технологии ресурсосберегающего характера; с другой стороны, совершенствовать политику управления в сфере финансово-коммерческой деятельности компании. При этом управление в сфере использования оборотного капитала включает следующие мероприятия:
Определение оптимального уровня оборотных средств по созданию производственных запасов;
Улучшение системы сбыта товаров;
Улучшение форм взаиморасчетов с контрагентами и кредитной политики.
Все предложенные выше варианты способны иметь положительное влияние на увеличение прибыли и товарооборачиваемости торговой компании. Кроме того, на развитие оборота оказывают влияние качество обслуживания и наличие различных дополнительных услуг потребителям, логистика, удобный для покупателей график работы и т. д.
Помимо прочего, для оптимизации работы с дебиторской задолженностью целесообразно внедрить систему факторинга в ООО «Экологическое хозяйство «Спартак».
К положительным эффектам от реализации предложенных мероприятий целесообразно отнести:
1. Сокращение уровня неликвидных запасов за счет их реализации.
2. Увеличение реализации товаров.
3. Увеличение прибыли компании.
4. Увеличение уровня оборачиваемости капитала.
5. Снижение сроков оплаты по продаже продукции для снижения задолженности контрагентов.
6. Снижение уровня дебиторской задолженности организации.
Таким образом, можно считать, что предложенные рекомендации являются эффективными и рекомендованы к реализации на практике.
Фрагмент текста работы:
Часть 1
Статья на тему: «Сущность и содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности организации»
Современная мировая экономика сегодня находится на этапе самых разнообразных изменений, в том числе глобализация и развитие мировой конкуренции, развитие хозяйственных процессов и организация предпринимательской деятельности в условиях санкций по отношению к России. Именно в новых условиях становится очевидным, что традиционные принципы и ориентиры не приносят должного результата.
Данное понимание приводит к необходимости учитывать результаты финансово-хозяйственной деятельности, а также систематически их анализировать для своевременного выявления негативных тенденций к ухудшению финансового состояния и принятия мер по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовое состояние предприятия – это важнейший критерий надежности и деловой активности предприятия, определяющий его потенциал и конкурентные возможности [5, c. 88]. Именно поэтому руководитель организации должен уметь оценивать не только свое финансовое состояние, но и финансовое состояние и возможности своих конкурентов.
Иными словами, результаты экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются базой для формирования финансовой политики предприятия в рамках общей стратегии развития предприятия.
Анализ играет важную роль при оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Любая предпринимательская деятельность требует постоянного контроля и анализа процессов, под действие которых попадает предприятие в современных условиях хозяйствования. Это, прежде всего, связано с изменением внешних условий, конъюнктуры рынка, налогового законодательства и тому подобное. Суть проблемы заключается в том, что большинство предпринимателей, которые столкнулись с препятствиями, не задумываются о необходимости анализа своей деятельности, а потому вообще его не осуществляют.
Анализ необходим на всех этапах предпринимательской деятельности: от замыслов и формирования предприятия к постепенному повышению эффективности его хозяйствования. Именно на основе результатов анализа разрабатываются и формируются управленческие решения, которые в современных условиях жесткой конкуренции не могут приниматься интуитивно или примерно.
Экономический анализ хозяйственной (предпринимательской) деятельности осуществляется по данным учета, отчетности и другой экономической информации. Таким образом, выявляются внутрихозяйственные резервы, необходимые для достижения целей предприятия [5, с. 89].
Цель предпринимательской деятельности состоит в соблюдении и обеспечении качества жизни работников и их семей за счет удовлетворения потребностей рынка, увеличения объемов производства и повышения эффективности деятельности в целом.
При этом анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия охватывает такие вопросы:
1. Выполнение плана по обобщенным показателям (объем производства и реализации продукции, себестоимость, прибыль, рентабельность).
2. Использование ресурсов (трудовых, материальных, финансовых).
3. Организационно-технический уровень производства, использование производственных фондов и производственных мощностей.
4. Эффективное использование оборотных средств и т.д.
На практике анализ финансово-хозяйственной деятельности преследует достаточно большое количество целей, основные из которых можно представить следующим образом:
• проведение экспресс-анализа платежеспособности;
• оценка финансового и имущественного состояния компании
• оценка возможных и целесообразных темпов роста компании с позиции финансирования;
• выявление резервов для улучшения финансового состояния;
• выявление доступных источников средств и также оценка их возможной мобилизации;
• привлечение финансовых ресурсов;
• оценка надежности партнеров;
• оптимизация финансовой деятельности компании;
• предоставление необходимой информации для принятия управленческих решений в компании.
Для достижения представленных целей, при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия решаются следующие задачи:
1. Разработка производственных программ и планов.
2. Обеспечение научно-экономической обоснованности составляемых планов и программ.
3. Анализ выполнения поставленных ранее планов.
4. Оценка экономической эффективности использования ресурсов, имеющихся у организации.
5. Анализ рентабельности организации.
6. Анализ ликвидности и платежеспособности организации.
7. Анализ финансовой устойчивости и вероятности банкротства.
8. Анализ эффективности использования имущества организации.
9. Проведение комплексной оценки положения организации на занимаемом рынке.
10. Проведение оценки конкурентоспособности организации и др. [1, с. 201].
Для достижения поставленных целей и решения поставленных задач проводится следующая работа:
1. Анализ результатов деятельности организации за прошедшие периоды.
2. Разработка механизма оперативного контроля за деятельностью организации.
3. Разработка превентивных мер в части возможного ухудшения финансовых результатов организации.
4. Определение резервов улучшения финансовой устойчивости и результативности деятельности организации.
5. Разработка научно и экономически обоснованных норм и нормативов осуществления производственной деятельности организации [6, c. 389].
Объектом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является то, на что этот анализ направлен, в том числе:
1. Финансовое состояние организации.
2. Финансовые результаты деятельности организации.
3. Деловая активность организации и т.д.
Субъектом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия выступает человек, который занимается такой аналитической работой и готовит аналитические отчеты или записки для руководства. Таким образом, внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности проводится работниками предприятия [2, c. 157].
Помимо субъектов и объектов анализа финансово-хозяйственной деятельности можно выделить и стороны, заинтересованные в получении информации, полученной в ходе такого анализа. Так, такие стороны принято разделять на внешних и внутренних пользователей.
Внутренними пользователями данных финансовой отчетности является руководство организации, которое наделено полномочиями по принятию управленческих решений в организации. Например, на базе отчетности предприятия составляется финансовый план предприятия на следующий год, принимаются решения относительно установления цены на товар (услугу).
Помимо прочего, финансовая отчетность компании выступает связующим звеном между ней и внешней средой. Иными словами, предоставляя доступ к результатам своей финансово-хозяйственной деятельности внешним пользователям, компания заявляет о своей открытости и повышает свою привлекательность для внешних инвесторов, а, следовательно, и повышает вероятность получения дополнительных финансовых средств [3, с. 152].