Контрольная работа на тему Анализ факторов имиджа компании как работодателя на примере ООО «ВСЕ.ИНСТРУМЕНТЫ.РУ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность и принципы
маркетинга персонала. 4
2. Методологические
основания маркетинга в регулировании рынка рабочей силы 6
3. Маркетинг-менеджмент
рынка труда. 7
4. Анализ факторов имиджа
компании как работодателя на примере ООО «ВСЕ.ИНСТРУМЕНТЫ.РУ». 8
Заключение. 10
Список использованной
литературы.. 11
Введение:
Современный этап развития менеджмента характеризуется
изменением роли персонала в общей структуре производственных ресурсов. Именно
кадры сегодня воспринимаются как главный источник формирования конкурентных
преимуществ организации. Поэтому каждое предприятие в современных условиях
конкурирует с другими фирмами отрасли не только на товарном рынке, но и на
рынке труда. Результатом управленческих решений в данном направление должно
стать комплектование штата организации самыми лучшими сотрудниками, создающими
потенциал ее дальнейшего развития.
Но для организации важно не только привлечь
квалифицированные кадры к себе, но и обеспечить им оптимальные условия труда,
дальнейшего профессионального развития и повышения квалификации, а также общего
развития (культурного, спортивного и т.д.). Только комплекс таких условий может
обеспечить удовлетворенность персонала трудом, его высокий уровень
производительности и т.д.
Именно от эффективности маркетинга персонала зависит то,
сумеет ли компания привлечь наиболее ценных сотрудников и удержать их в своем
штате, создать им оптимальные условия, которые будут способствовать высокой
мотивации и результативности труда. Это
определяет актуальность данной контрольной работы.
В рамках выполнения контрольной работы были поставлены
следующие задачи исследования:
—
описать сущность и принципы маркетинга
персонала;
—
рассмотреть методологические основания
маркетинга в регулировании рынка рабочей силы;
—
охарактеризовать маркетинг-менеджмент рынка
труда;
—
провести анализ факторов имиджа компании как
работодателя на примере ООО «ВСЕ.ИНСТРУМЕНТЫ.РУ».
Заключение:
Таким образом, маркетинг на рынке труда выполняет важные
задачи, которые создают условия развития компании за счет оптимального
кадрового состава. Это позволяет профилактировать простой оборудования (при
дефиците персонала), повысить производительность труда (поскольку
мотивированные работники работают эффективнее) и, в конце концов, получить рост
показателей производства и реализации продукции, товаров или услуг.
Проведенное практической исследование, выполненное на
примере ООО «ВСЕ.ИНСТРУМЕНТЫ.РУ», показало, что данная организация имеет в
целом благоприятный имидж как работодатель. Этому, в частности, способствуют
такие факторы как дружный трудовой коллектив, удобное рабочее место и
остаточный уровень заработной платы.
Для оптимизации своего имиджа как работодателя компании
важно оптимизировать взаимодействие
персонала с начальством, повысить квалификационные качества управляющего
персонала (например, за счет тренингов и т.д.), а также создать условия для
карьерного роста сотрудников.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и принципы маркетинга персонала В научной литературе отсутствует единый подход к пониманию
сущности маркетинга персонала. Большинство исследователей характеризуют данный
термин как направление кадрового менеджмента, функцию управления персоналом или
отдельный вид управленческой деятельности, делая акцент на его задачах и
функциях. И. Ф. Печеркина указывает, что маркетинг персонала являет собой:
—
расширение функции маркетинга в область
управления человеческими ресурсами организации;
—
управление персоналом с ориентацией на рынок
труда;
—
совокупность технологий привлечения и удержания
персонала [2, с.5].
Можно согласиться с позицией, согласно которой маркетинг персонала выступает частью стратегии
управления человеческими ресурсами компании, направленной на оптимальное
использование кадрового потенциала за счет создания условий, способствующих
повышению эффективности труда, созданию коллектива, ориентированного на
достижение итоговых целей [4].
Принципы маркетинга персонала базируются на общих принципах
маркетингового менеджмента, таких как: научность, гуманизм, согласованность,
оптимальность, перспективность, оперативность, индивидуализация, комплексность [1,
с.75].
Вместе с тем, среди специфических принципов маркетинга
персонала исследователи называют такие:
—
соответствие выбранных кадровых стратегий
основным принципам кадровой политики предприятия;
—
стратегический подход к формированию кадрового
состава с учетом перспектив развития самого предприятия;
—
реализация активной позиции на рынке труда с
целью влияния на процессы формирования трудовых ресурсов;
—
принцип обеспечения соотношения требований
работодателя требованиям квалифицированных рабочих групп [4].
Маркетинг персонала подразумевает, что взаимоотношения
организации с сотрудниками основываются на том, на чем базируются отношения
компании с клиентами. При этом персонал организации, его профессиональные
навыки рассматривается как важный
ресурс, приобретаемый предприятием на рынке труда. Соответственно, задачи
маркетинга предприятий направлены на приобретение лучших кадров на выгодных
условиях и на создание условий, которые будут способствовать формированию
лояльности имеющихся рабочих ресурсов, удержанию их на предприятии и повышению
их качества (умений и знаний).