Контрольная работа на тему Анализ деятельности небанковских участников рынка розничных платежей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В настоящее время
российский рынок финансовых услуг стремительно развивается. Особенно важной
остается проблема перехода от наличных денег к безналичным способам оплаты.
Для успешного
осуществления розничных платежей необходима развитая инфраструктура,
обеспечивающая выпуск и обращение платежных инструментов, обмен информацией
между финансовыми учреждениями, расчет и погашение взаимных долговых
обязательств и своевременное зачисление денег на банковские счета получателей.
В рамках исследования
конкуренции и сотрудничества на рынке розничных платежных услуг актуально
исследование деятельности небанковских кредитных организаций, чем и обусловлена
актуальность работы.
Целью работы является
исследование деятельности небанковских кредитных организаций в сегменте
розничных платежей.
Объект исследования –
небанковские кредитные организации. Предмет исследования –
организационно-экономические отношения, возникающие в процессе деятельности
небанковских кредитных организаций в части осуществления розничных платежей.
Задачи работы следующие:
— рассмотреть участие
небанковских кредитных организаций на рынке розничных платежей — дать характеристику РНКО
«Платежный Центр» (ООО) — дать характеристику
компании «Элекснет»
— провести сравнение
небанковских систем в части осуществления розничных платежей.
Структура работы включает
введение, основную часть из 4-х разделов, заключение, список использованных
источников литературы.
Заключение:
К небанковским
организациям относятся организации, участвующие в деятельности по
предоставлению услуг в области розничных платежей, основная деятельность
которых не связана с привлечением вкладов населения и использованием
привлеченных таким образом средств для выдачи кредитов.
Услуги в области
розничных платежей привлекательны для небанковских организаций по многим
параметрам. Предоставление платежных услуг может обеспечить небанковским
организациям экономию за счет масштаба и спектра предоставляемых услуг, а также
возможность использовать преимущества специализации.
Выбор небанковской
организацией предложения новой или усовершенствованной розничной платежной
услуги будет зависеть от того, сможет ли она найти сравнительные или абсолютные
преимущества в этом направлении по сравнению с банками в одной или нескольких
областях.
Это может произойти в
случае, если она сможет использовать свои функции, не связанные с
осуществлением платежей, как преимущество перед банками или если ее платежные
услуги дополнят ее существующий бизнес и тем самым будут иметь ценовое
преимущество перед услугами банков.
Например, социальные
сети, крупные платформы для электронной торговли, телекоммуникационные и транспортные
компании имеют огромные преимущества от наличия у себя сети конечных
пользователей. Конечно, банки также могут со своей стороны развивать
предложения за счет деятельности в области ведения счетов и оказания финансовых
услуг.
В работе проведено сравнение
небанковских кредитных организаций в части проведения розничных платежей,
приведены примеры.
Фрагмент текста работы:
1. Участие небанковских кредитных организаций на рынке
розничных платежей К небанковским
организациям относятся организации, участвующие в деятельности по
предоставлению услуг в области розничных платежей, основная деятельность
которых не связана с привлечением вкладов населения и использованием привлеченных
таким образом средств для выдачи кредитов.
ЦБ РФ выделяет четыре
категории небанковских организаций в зависимости от этапа платежного процесса,
на котором они задействованы, вида предоставляемых ими платежных услуг и их
взаимоотношений с банками [2, с. 25]: 1) провайдеры клиентских (front-end)
услуг, оказывающие услуги непосредственно конечным пользователям – физическим и
юридическим лицам; 2) провайдеры сервисных (back-end) услуг, как правило,
оказывающие банкам услуги; 3) операторы инфраструктуры розничных платежей; 4)
провайдеры услуг полного цикла (end-to-end), предоставляющие конечным
пользователям клиентские, клиринговые, а также расчетные услуги.
В
прошлом, когда банки были единственным видом организаций, предоставлявшим
услуги по проведению платежей, все этапы платежного перевода осуществлялись
банком плательщика или получателя платежа. На рисунке 1 представлена традиционная
модель розничных платежей: банки предоставляют конечным пользователям
(плательщику и получателю платежа) платежные услуги, обеспечивая перевод
денежных средств между ними.
Рисунок 1 – Рынок
розничных платежей (упрощенная модель) [4, с. 19]
Позднее вовлеченность
небанковских организаций в различные этапы платежного процесса росла в
зависимости от вида услуг, предлагаемых ими.
На рисунке 2 представлены
небанковские организации, являющиеся поставщиками клиентских (front-end) услуг,
то есть предлагающие услуги напрямую конечным пользователям (плательщикам и
получателям платежа).