Контрольная работа на тему Анализ безубыточности в системе управленческого учета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 10
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Актуальность темы. Расчёт точки безубыточности позволяет получить значение объёма продаж, которого необходимо достичь, чтобы бизнес из «зоны убытков» перешёл в «зону прибыли». Значение показателя используется в практике при формировании минимально необходимого плана продаж. Для любого бизнеса очень важно получать достаточную прибыль. Только благодаря прибыли, не слишком маленькой и не слишком большой, предприятие может расширяться и быть полезным для всего большего количества людей.
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки — объем производства (реализации) продукции — прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, или CVP-анализом. В основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:
1) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
2) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;
3) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты — объем — прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:
— необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные;
— переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
— постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции;
— тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Целью данной работы является изучение анализа безубыточностью на предприятии.
Задачами работы является изучение следующих вопросов:
— методика маржинального анализа прибыли;
— определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия;
— определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия;
— определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.
В рамках данной работы объектом исследования является показатель «точка безубыточности»; предметом – методические аспекты расчёта точки безубыточности в натуральном и денежном выражении.
Заключение:
Основной целью деятельности любого коммерческого предприятия является извлечение прибыли. В настоящее время в международной практике при планировании прибыли используется методика определения «точки безубыточности», т. е. той точки производства когда доходы от реализации продукции равны производственным затратам и дальнейшее увеличение объема выпуска продукции дает предприятию прибыль, а снижение – убыток.
Определение точки безубыточности в рамках проведения финансового анализа является эффективным инструментом финансового менеджмента, который применяется в настоящее время на большинстве производственных предприятий для решения различных управленческих задач. Безубыточная работа предприятия позволит эффективно развиваться, вести инновационную деятельность, успешно конкурировать.
Методика маржинального анализа прибыли, в отличие от традиционной, применяемой на отечественных предприятиях, позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов.
И прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть расходов является постоянной.
Преимущество методики маржинального анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в результате чего улавливается влияние объема продаж на изменение уровня рентабельности.
Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие — более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.
Безубыточность — это такое состояние; когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж — это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных затрат, удельных переменных затрат и уровня цен на продукцию.
При повышении цен нужно меньше реализовать продукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и, наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает.
Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат — повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.
С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.
Критический уровень постоянных издержек является очень ценным показателем в управленческой деятельности, с его помощью можно эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов.
Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управленческих решений (различным вариантам оборудования, технологии, цен, структуры производства и т.д.).
Фрагмент текста работы:
1 МЕТОДИКА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ
Главное предназначение прибыли любой коммерческой организации — отражение эффективности ее производственно-сбытовой деятельности. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия.
Рост прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат организации на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
Единая модель формирования прибыли для всех предприятий, независимо от форм собственности представлена ниже (рисунок 1).
Маржинальная прибыль представляет собой разницу между показателями выручки и переменными затратами предприятия, иными словами это предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и продажи каждого вида продукта (работы, услуги).