Индивидуализация образовательного процесса Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аналитический обзор практик по проблеме «Тьюторское сопровождения в школах Москвы»

Тьюрство в образовательном процессе
– это педагогическая позиция, основанная на глубоком знании психологии,
физиологии, уникальности подопечного, выстроенная на индивидуальной организации
обучения, сопровождения, определении целей и возможностей обучающегося,
реализации плана развития, воспитания, обучения. Тьютор – ”tutor” в переводе с
английского – педагог-наставник. История тьюторства происходит из
Великобритании, примерно с XIV века в
классических английских
 университетах – Оксфорде
и Кембридже. В России преобладала практика «наставничества», в советский период
образование было систематизировано и права выбора не оставляло. Сегодня
тьюторство активно внедряется в образовательную систему. Развитием тьюторского
движения в России занимается общественная организация «Межрегиональная
Тьюторская Ассоциация». Президент Ассоциации – Ковалева Татьяна Михайловна,
доктор педагогических наук.

Тьюторство – практика, ориентированная на
построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей:
личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи
основной деятельности.

Таким образом, тьюторское
сопровождение заключается в организации образовательного движения ребёнка,
которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с
интересами и устремлениями. Тьютор или любой педагог, осуществляющий тьюторские
функции, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребёнка в
образовательное пространство школы.

Рассмотрим деятельность тьютора на примере
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы
"Школа № 1151".

В школе
работает
 психолого-логопедическая служба,
состоящая из педагогов-психологов – 5 специалистов, учителей-логопедов – 4
специалиста, одного учителя-дефектолога и одного тьютора. Определена цель и
задачи службы: «Психологические и логопедические службы центра осуществляют
диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую работу с
обучающимися, консультируют родителей и педагогов. Учитель- дефектолог помогает
осваивать программный материал ученикам с ограниченными
возможностями здоровья
 (ОВЗ) и с трудностями в
обучении. Тьютор помогает в адаптации и
организации
 образовательного процесса тем
ученикам с ОВЗ, которым это необходимо.» В регламентном документе школы
«ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ», среди
прочих, запланированы следующие мероприятия (ответственный — психологическая
служба):

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Современный рынок труда претерпевает значительных изменений: некоторые профессии исчезают, замещаясь новыми. При этом важно прогнозировать профессии на будущее, что поможет в рациональном распределении специалистов по разным сферам и своевременной подготовке кадров. Кроме того, подобное прогнозирование позволит решить вопрос безработицы и недостаточной квалификации персонала [11].
Очень обстоятельное исследование динамики спроса и предложения, а также наиболее растущих профсфер в России совместно провели HeadHunter и Microsoft. При этом были выделены направления, в которых увеличивается востребованность в каждой профсфере:
• консалтинг (с учетом финансового консалтинга и аудита);
• безопасность (включая промышленную безопасность и охрану труда);
• информационные технологии, телеком, интернет (развитие новых технологий);
• медицина, фармацевтика (разработка новых лекарственных препаратов, научные исследования и биотехнологии);
• спорт и индустрия красоты (технологии поддержания физического здоровья, экологизация);
• продажи, в особенности агентские продажи (распространение лекарств медицинскими представителями);
• строительство, недвижимость (эксплуатация недвижимости, услуги агентов по аренде недвижимости, строительство новых домов);
• финансы предприятия (с учетом казначейства, налогового планирования, бюджетного планирования, инвестиционного анализа, ценообразования, управленческого учета) [3].
В эпоху роботизации сотрудники из разных сфер сталкиваются с рядом трудностей при трудоустройстве. Важно не только выбрать профессию, а и постоянно поддерживать на высоком уровне свою квалификацию, а также приобретать новые навыки. При этом нужны не только навыки в конкретной профессии, или «твердые» навыки (hard skills), но и социальные навыки (soft skills), которые также именуются «гибкими» навыками. Последние особенно востребованы в связи со стремительным развитием технологий, в результате чего некоторые функции и профессии становятся не востребованными [2].
Гибкие навыки преобладают в таких профессиях: менеджер по работе с клиентами, менеджер по туризму, медицинский представитель, консультант, журналист и др. Твердые навыки доминируют в таких профессиях: разработчик ПО, физик-ядерщик, инженер-технолог, химик-лаборант, робототехник. Однако есть профессии, в которых и гибкие, и твердые навыки должны быть развиты в равной мере: юрист, главный бухгалтер, маркетолог, аналитик, врач и т.д. Итак, в некоторых профессиях необходимы ярко выраженные твердые навыки, а в некоторых – гибкие навыки. При этом чем более высокий пост занимает кандидат, тем более актуально для него наличие гибких навыков, вне зависимости от профессии. Сочетание гибких и твердых навыков будет актуально и в профессиях будущего [4].
На сегодняшний день выделяется несколько направлений, в которых будут развиваться профессии будущего:
1) Информационные технологии. Современный бизнес во многом работает через интернет. Так можно продвигать товары, обслуживать клиентов, совершать финансовые операции. Поэтому работники должны будут интенсивно осваивать инструменты работы с интернетом [8].
2) Кросс-функциональность. На сегодняшний день уже популярны специалисты, работающие на стыке нескольких профессий. В будущем эта тенденция еще более приобретет актуальность. Коллектив из таких профессионалов сможет работать более скоординировано, более адекватно оценивая вклад каждого сотрудника в общую работу [12].
3) Мобильность. Если смена работы в современном обществе вызывает определенный дискомфорт и стресс, то через 10-20 лет это станет общей тенденцией. На Западе уже постепенно внедряется тенденция обучения на протяжении всей жизни (lifelong learning). При этом система образования не сможет оперативно реагировать на стремительные изменения на мировом рынке труда, что приведет к потере монополии на знания государственных университетов. Поэтому непрерывное образование будет очень актуально [9].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы