Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Аналитическая работа на тему «Ведущие мировые тенденции реформирования общего образования России в начале XXI века.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Образование – важная сфера человеческой жизнедеятельности, стратегический фактор социально-экономического, интеллектуального и духовного развития общества. По определению, принятому ХХ сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1978 г., под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. Образование представляет собой социальный процесс воспроизводства и накопления интеллектуального и культурного потенциала.

Образование – многофункциональная отрасль. Ее важными функциями являются познавательная, воспитательная, развивающая, координирующая, адаптационная, профориентационная, экономическая, социальной защиты и тому подобное. Она одновременно выступает как единство пяти качеств: как ценность, как процесс, как результат, как услуга, как система.

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации» дается следующее определение образования: «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [2].

Объективно образование относится к высшим ценностям человека и общества, выступая предпосылкой их развития. Именно в сфере образования последовательно развиваются способности и формируются жизненные стремления людей. Чем выше образовательный уровень личности, тем шире ее возможности для создания оптимальных условий жизни и труда.

Как отрасль хозяйства образование «производит» продукцию, которой являются знания, квалифицированная рабочая сила. Существует прямая зависимость между уровнем образования и уровнем производительности труда человека. По отдельным оценкам, начальное образование обеспечивает повышение производительности труда на 20%, среднее – на 60-70%, высшее – на 120-140% [14, 16]. Сегодня в развитых странах мира 70-85% от прироста ВВП обеспечивается новыми знаниями, воплощенными в технологиях, оборудовании, организации производства, квалификации работников. Образование стоит в одном ряду с такими приоритетами человечества, как здоровье и доход. Это зафиксировано в индексе человеческого развития – синтетическом показателе, который учитывает общий уровень образования, продолжительность жизни и долю ВВП на душу населения.

Ценностная характеристика образования предусматривает рассмотрение трех взаимосвязанных блоков: образования как ценности государственной; образования как ценности общественной; образования как ценности личностной.

Интеллектуальный, экономический, культурный потенциал общества напрямую зависит от состояния образовательной сферы и возможностей ее прогрессивного развития. Поэтому государство заинтересовано в развитии образования, придании ему приоритетного значения.

Ведущими тенденциями в современном образовании являются: стремительное экстенсивное и интенсивное развитие, тотальный охват всех людей, увеличение продолжительности обучения, уменьшение возраста начала образования, переход к образованию в течение всей жизни, расширение доступа к образовательным услугам, усиление контроля за их качеством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы