Контрольная работа на тему Аналитическая психология К.Г.Юнга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Биография К.Г. Юнга 5
2. Аналитическая психология К.Г. Юнга 8
3. Противоречия идей Фрейда и Юнга 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Людям всегда хотелось понять поведение другого человека? Почему же у всех разные способности? Что же такое «душа» и какова ее природа? Все эти вопросы всегда интересовали людей, и причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно растет.
Рациональный подход к познанию мира основывается на факте, что окружающая нас действительность существует независимо от нашего сознания, и может быть изучена опытным путем, а наблюдаемые явления вполне объяснимы с научных позиций. Вот здесь как раз, психология и изучает этот внутренний мир психических явлений человека, осознаваемых или не осознаваемых им.
Психология это — наука о закономерностях возникновения, функционирования и развития психики. Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической активности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а не внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое и возникает.
Во-первых, современной наукой человек изучается как представитель биологического вида; во-вторых, он рассматривается как член общества; в-третьих, изучается предметная деятельность человека; в-четвертых, изучаются закономерности развития индивида. Каждая наука в одном и том же объекте исследования выделяет свой предмет изучения — ту или иную форму существования объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества.
Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, существование собственного предмета исследования, т.е. таким предметом, который намеренно не попадает под изучение какой-либо другой научной дисциплиной [1].
В развитие психологии, как науки вложили свои труды многие психологи и педагоги. И не малый вклад внес швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Он является не только психологом, но и философом, т.к. он смог раскрыть не только самые потаенные уголки человеческого сознания, но и объединить их с происходящими событиями во внешнем мире.
Именно Карл Юнг стал основателем «аналитической психологии», о которой и пойдет речь в нашей работе. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии согласно Юнгу — осуществление индивидуации личности.[5]
Его биография очень интересна и наполнена всякого рода событиями, которые и привели Юнга к огромному количеству умозаключений, изменивших представление о психологии человека.
Карл Юнг продолжал развитие психоаналитической теории. Он находился в тесном сотрудничестве с Зигмундом Фрейдом и играл ведущую роль в психоаналитическом движении. В то время Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и любимых любимых учеников Зигмунда Фрейда, и по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации. Но в дальнейшем Юнг перестал следовать фрейдовским традициям, и пошёл своим путём, создав аналитическое направление. Потому сотрудничество Фрейда и Юнга прекратило свое существование [1].
Аналитическая психология Юнга в такой же степени, как и психоанализ Фрейда, стала неотъемлемой чертой современной общественной культуры, оказав свое влияние не только на психотерапевтическую теорию и практику, но и на искусство, науки и другие сферы жизни современного общества.
Заключение:
Десятилетия после смерти Юнга его фигура продолжает оказывать влияния на умы и сердца огромного числа людей по всему миру, называющих себя психологами юнгианской ориентации.
Психология Юнга — это его личная психология, история его поисков, заблуждений и открытий. Ее дух глубоко индивидуален и чужд любой попытке превращения в фетиш или образец для подражания. Его многотомное наследие содержит очень большой корпус идей, непростых для понимания и не предназначенных для какого-либо утилитарного использования.
Работы Юнга фрустрируют наше рационально-логическое мышление, погружают его в пучину хаоса, путаницы бесконечно сложных построений, во вселенную разбегающихся значений. Они непрерывно феминизируют наше сознание, делая его более гибким, полным, многогранным, и помогают выйти за пределы самого себя. Их сила в духе свободы, позволяющем избавиться от догм и буквалистского толкования, сохранять критическую сбалансированную позицию, из которой возможно углублять и одновременно релятивизировать все, с чем соприкасаешься [2].
Юнгианская психология — единственная психология, которая, по существу, ничего не утверждает, а только «вопрошает», поддерживая активный интерес к жизни, которая не гарантирует никаких спасительных соломинок тому, кто согласен идти по лезвию бритвы без страха и надежды. Может быть, скромность и смирение — наш посох на этом пути, а все возрастающее сомнение — единственный смутный ориентир. У этого пути нет начала и нет конца, но в каждый момент мы чувствуем, что если делаем правильный шаг, то вся вселенная радуется за нас и освобождается вместе с нами. Несмотря на обилие последователей, аналитическая психология — не секта, не научная академическая школа и не отвлеченная философия жизни.
Фрагмент текста работы:
1. Биография К.Г. Юнга
Биография Карла Юнга имеет огромное значение для общего понимания его деятельности, поскольку именно увлеченность психоанализом и философией сыграли огромную роль для определения его жизненного пути. Карл Юнг, биография его семьи, а также мировоззрения в молодости, стали основой для его дальнейших работ и идей.
Карл Густав Юнг (1875-1961) — швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Его учитель — основатель психоанализа Зигмунд Фрейд только приоткрыл бездну бессознательного человека, Юнг эту бездну сделал общечеловеческой. Он ввел понятие коллективного бессознательного, архетипов, которые, по его мнению, были источниками сновидений, древних мифов и единой для всего человечества символики.
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в расположенной на северо-востоке Швейцарии коммуне Кесвиль. Отец будущего психотерапевта Иоганн Юнг был пастором в реформистской церкви, а его жена Эмили занималась воспитанием сына. В детстве Карл был замкнутым и несколько странным ребенком. Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал в детстве.
В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал 6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак. Когда раздражительность отца или болезненность матери доводили мальчика до крайней степени отчаяния, он забирался на чердак и разговаривал на тайном языке с рукотворным другом. Эти странности были первым проявлением бессознательного поведения, которое в дальнейшем Карл подробно описал в очерках по психологии бессознательного. У малолетнего Юнга наблюдались и другие странности, он любил бродить среди могил и подолгу проводил время на кладбищах. Дело в том, что местность, где жил молодой будущий психолог, располагалась таким образом, что со всех сторон была окружена кладбищами. Однако Карл Юнг довольно комфортно чувствовал себя среди мертвых. Он нередко говорил о том, что с живыми не так интересно, как с мертвыми.
Родители отдали сына в гимназию, когда ему исполнилось 11 лет. Стоит отметить, что Густав не проявлял интереса ни к наукам, ни к творчеству. Пока преподавательский состав сетовал на отсутствие у безынициативного ученика талантов, Карл по возвращении домой увлеченно рисовал старинные замки и зачитывался прозой. Юнг был одиноким и замкнутым ребёнком. С самого детства он, как и его мать, верил, что у него есть две личности — современный швейцарский гражданин и личность, которая, скорее всего, относится к 18-му веку.
«Личность № 1», как он это называл, была типичным учеником, живущим в нынешнем веке.
Личность № 2 была гордым, авторитетным и влиятельным человеком прошлого.
Если углубиться в историю, то можно найти факты раздвоения личности и у матери Юнга. В течение дня она была примерной хозяйкой дома и любящей женой, а в вечернее время превращалась в настоящую фурию. Эта загадка завораживала Карла Юнга. Пожалуй, именно этот момент и стал ключевым в его выборе будущего рода деятельности. Болезнь матери заставила его задавать самому себе вопросы о тайнах человеческого сознания, на которые позже он все же попытается найти ответы.
Карл не мог завести друзей и в полной мере проявить себя на учебе из-за не покидающего его чувства раздвоенности личности. Сам Юнг в своей «Красной книге» отмечал, что у него с детства было «два Я». В гимназии Карл Юнг проводит довольно много времени в библиотеке, причем отдает предпочтение именно старинным книгам. Ему казалось, что через книги он находит себя и гармонизирует свой внутренний мир. Хотя Юнг был близок к обоим родителям, он был разочарован академическим подходом отца к вере.
Юнг не планировал изучать психиатрию, потому что тогда она не считалась престижной. Но, читая учебник по психиатрии, он был очень воодушевлён, обнаружив, что психосоциальные заболевания являются болезнями личности. Также она подходила его интересам — эта дисциплина включала как биологическое, так и духовное образование. Это было то, что он искал.
В 1895 году Юнг начал изучать медицину в Базельском университете. Несмотря на то, что он все же отдавал предпочтение антропологии, Карл решил выбрать в качестве своего поприща именно естественные науки. Кроме того, во время учебы в университете, он серьезно увлекся медицинскими науками, а также стал интересоваться мистикой и нередко посещал спиритические сеансы [3].
В то время, когда Карл Юнг готовился к выпускным экзаменам, он случайно наткнулся на книгу Краффт-Эбинга, при помощи которой внезапно понял взаимосвязь между психологией и философией. Жена Юнга Эмма Раушенбах, была из зажиточной семьи, которая занималась промышленностью. Поэтому материальное положение жены позволяло Густаву заниматься психологией и философией без необходимости зарабатывания денег.
В 1900 году Юнг начал работать в психиатрической клинике Bürgholz в Цюрихе в качестве ассистента Эйгена Блейлера. В то время Блейлер уже общался с австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. Диссертация Юнга, опубликованная в 1903 году, называлась «О психологии и патологии так называемых оккультных феноменов».
В 1906 году он опубликовал «Исследование словесных ассоциаций», а позже в этом же году отправил копию книги Фрейду.
В 1912 году Юнг опубликовал «Символы и метаморфозы. Либидо».