Контрольная работа на тему Алалия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Алалия. Характеристика и
особенности нарушения. Алалия — полное отсутствие или
недоразвитие речи, как следствие органического поражения речевых зон коры
головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка [1].
По данным научных исследований, известно,
что среди дошкольников, алалия
встречается примерно у 1%, а среди школьников у 0,6-0,2%.
Поэтому можно сделать вывод, что алалия
встречается у 0,1% населения. Изучая статистику, некоторые авторы пришли к
выводу, что мальчики в 2 раза больше подвержены данному нарушению, нежели
девочки.
Алалия представляет собой ее системную
недоразвитость речи, при которой нарушаются все компоненты речи:
фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматическая структура. Среди
невербальных нарушений при алалии выделяют моторные, сенсорные, психопатологические
симптомы. Причин возникновения алалии множество. Этиопатогенетические факторы
могут действовать на разных этапах развития ребенка. В дородовой период к
причинам возникновения алалии могут относиться интоксикация, хронические
заболевания матери, нарушения кровообращения у плода, аномалии и падения матери
с последующими травматическими последствиями плода и др. В натальном периоде
причиной может стать патология родов. Действие этого фактора может
предопределять нарушения формирования межсистемных мозговых связей, необходимых
для своевременного и полноценного развития речи.
В послеродовом периоде развития негативно
могут сказаться ранние травмы головы, инфекционный гепатит, менингит,
менингоэнцефалит, длительно текущие соматические заболевания, цепочку детских
инфекций и т.д. 2. Сопоставительный анализ алалии с
другими нарушениями (дислалия, дизартрия, афазии) Сопоставительный анализ алалии с
дислалией. При фонематической дислалии основными симптомами являются
непоследовательные и различные замены, пропуски и звуковые перестановки. Они
выступают как частичные нарушения языковой системы.
При алалии вся языковая система нарушена
(фонематическая, грамматическая и лексическая подсистемы). У некоторых детей с
алалией отмечается общее расстройство психических процессов. На более поздних
этапах развития алалии, у некоторых детей в речи выявляются только
фонематические нарушения, а нарушение других подсистем языка может
отсутствовать или быть неразрывно переплетенным, деструктивным. В таких случаях
решающее значение имеет анамнез [2].