Административно-правовые основы деятельности таможенных органов Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Акты прокурорского реагирования и порядок реагирования на них должностных лиц таможенных органов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Понятие прокурорского реагирования 4
2. Виды актов прокурорского реагирования 10
3.Порядок реагирования должностных лиц таможенных органов 13
Заключение 19
Список литературы 20

 

  

Введение:

 

Прокурорский надзор за соблюдением законов имеет важное значение для выявления нарушений Конституции, федеральных законов и иных нормативных правовых актов со стороны органов государственной власти, органов контроля и иных субъектов правоотношений.
Для надзора за исполнением законов прокуроры обладают определенными полномочиями. Эти полномочия осуществляются в результате конкретных действий и действий, которые называются средствами прокурорского надзора.
Правовыми средствами прокурора являются действия, регулируемые законом и опосредованные его полномочиями, осуществляемые в процессе реализации своих функций по достижению целей и решению задач, стоящих перед органами прокуратуры Российской Федерации. Соответственно, прокуратура принимает меры в отношении нарушителя прав, если он устанавливает в его действиях нарушение закона.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Применяя предостережение и тем самым непосредственно обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большим потенциалом для проведения индивидуальной профилактической работы. При этом он обязательно разъясняет должностному лицу требования соответствующих правовых норм, нарушенных данным лицом, подчеркивает необходимость предотвращения таких нарушений в будущем и напоминает о возможных последствиях, если незаконные действия не будут прекращены. Поэтому осторожность вполне правомерно рассматривать как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствующих законов должностным лицам, нарушенных ими, повышения их правовых знаний.
Продолжение незаконной деятельности или совершение нового преступления после предупреждения собственника должно повлечь за собой более строгие меры прокурорского реагирования. Лицо, совершившее административное правонарушение или преступление после вынесения ему предупреждения, должно рассматриваться как отягчающее обстоятельство.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие прокурорского реагирования
Деятельность прокуроров в современном правовом поле немыслима без их повседневного инструментария — актов прокурорского реагирования, целью которых, прежде всего, является обеспечение верховенства права во всех сферах жизни российского государства.
Прежде всего, необходимо определить, какие акты прокурорского реагирования вообще существуют в современном правовом поле, поскольку понятие «акт прокурорского реагирования» и формы его проявления не закреплены ни в одном нормативном правовом акте, существует большое количество толкований этого понятия.
Таким образом, общее понятие актов прокурорского реагирования является косвенным средством реагирования.
Средства прокурорского реагирования включены в более широкую концепцию правовых средств. Средствами прокурорского реагирования являются полномочия прокурора по устранению выявленных нарушений закона, и именно устранение таких нарушений достигается путем введения соответствующих актов реагирования.
В этом случае средства прокурорского реагирования представляют собой своего рода обобщенное понятие, слишком расплывчатое, абстрактное, чтобы быть воплощенным на практике, а акты прокурорского реагирования являются «непосредственным материальным выражением» этих средств. В настоящее время в законодательстве отсутствует понятие акта прокурорского реагирования, а также не прописана форма его осуществления, этот термин носит чисто научный характер .
Акт прокурорского реагирования представляет собой определенное действие прокурора, облеченное в письменную форму, направленное на устранение нарушений, выявленных прокурором при осуществлении им своих полномочий. О том, что акт есть действие, говорит само слово «акт», которое, понимается как единичное действие, так и отдельный акт. То есть акт в понимании юридической науки — это действие, облеченное в письменную форму.
Следует отметить, что не все средства прокурорского реагирования являются актами прокурорского реагирования, так как это понятие несколько шире, например, оно включает такое понятие, как мнение прокурора, выраженное на стадии обсуждения при рассмотрении уголовного дела в суде, предусмотренное положениями части 5 ст. 246 УПК РФ — прокурор представляет доказательства и участвует в их расследовании, представляет суду свое заключение по существу обвинения, а также по другим вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства, дает суду представление о законе и назначении подсудимому наказания .
Вышеуказанное мнение прокурора, являясь средством прокурорского реагирования, не может быть отнесено к актам прокурорского реагирования, поскольку даже если оно найдет свое письменное отражение в протоколе судебного заседания, оно не найдет цель, неотъемлемую от акта прокурорского реагирования, — устранение выявленных нарушений.
Акт прокурорского реагирования имеет некоторые специфические особенности, которые позволяют отличать их от различных средств реагирования:
1. Акт прокурорского реагирования представляет собой письменное выражение полномочий прокурора, документальное средство прокурорского реагирования. Акт прокурорского реагирования носит сугубо материальный характер, воплощая прокурорскую власть на бумаге, воспроизводя ее на государственном языке российского государства-русском. В протоколе прокурорского реагирования содержатся сведения о дате и месте его составления, предмете, в который внесен акт, сущности нарушения закона, сведения о действиях, которые необходимо предпринять субъекту акта прокурорского реагирования для устранения выявленных нарушений, а также лицу, его совершившему. Акт прокурорского реагирования не может иметь устной формы, поскольку фактически он является материальной фиксацией прокурорской власти.
2. Принятие закона об ответе прокурора является единственным процессом принятия решения уполномоченным должностным лицом прокуратуры.
3. Акт прокурорского реагирования содержит в себе требование об обязательности его исполнения, орган в который он внесен, то есть несет в себе признак обязательности реакции на него. Данное свойство акта прокурорского реагирования можно назвать императивностью. Императивность актов прокурорского реагирования проявляется в том, что в случае, если требования прокурора, изложенные в акте реагирования будут проигнорированы, законодательно — статьей 17.7 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации — предусмотрена административная ответственность за неисполнение законных требований прокурора .
Кроме того, прокурор является представителем государства в уголовном процессе на стороне обвинения, а именно согласно ст. 37 УПК РФ является участником уголовного процесса со стороны обвинения. Также в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура является государственным органом. То есть, на основании всего вышесказанного — акты прокурорского реагирования носят государственно-властный характер .
4. Акты прокурорского реагирования носят индивидуальный характер, поскольку они обращены к конкретному лицу, допустившему выявленное прокурором нарушение законодательства, и в них ставится вопрос о привлечении к ответственности конкретного лица, допустившего указанное нарушение у них есть определенный адресат.
5. Акт прокурорского реагирования является юридическим фактом, который нельзя оставить без внимания, на который необходимо прореагировать, поскольку он как любой юридический факт создает, изменяет либо прекращает определенные правоотношения;
6. Акты прокурорского реагирования являются индивидуальными регуляторами, так как они воплощают определенную абстрактную норму права на практике, придают ей определенную форму – «перерастают» с определенными особенностями — местом и временем составления, выявленным нарушением закона и реагирования на него, содержат определенные уникальные данные, выделяющие его из массива других актов, связанных с ним, но все же отличные. Типовой акт прокурорского реагирования не допускается.
7. Закон «О прокуратуре» является законом о правоприменении, поскольку он основан на существующих нормах права без создания новых.
8. Главной особенностью акта прокурорского реагирования является цель его представления-устранение выявленных прокурором нарушений, эта цель отличает его от других правовых средств прокурора, более того, акт прокурорского реагирования должен быть эффективным по своей сути, то есть безоговорочно достигать своего результата и своей цели .
9. Закон «О прокуратуре» должен основываться на законе, иметь обоснование и быть надлежащим. Легитимность ответных действий прокуратуры является, пожалуй, главной особенностью, потому что если пренебречь-не основывать ответные действия прокуратуры на строгом соблюдении закона, как по форме, так и по содержанию, то можно создать опасный прецедент неконтролируемых действий, целью которых является не устранение нарушений закона по сути, они сами его нарушат, то есть противоречат его сути, что недопустимо. Кроме того, любой акт прокурорского реагирования должен основываться на определенных фактах, выявленных в ходе проверки, то есть иметь четкое обоснование, быть убедительным, доводы прокурорского реагирования должны исключать возможность его отклонения адресатом, с тем, чтобы исключить возможность игнорирования нарушения закона.
10. Закон «О прокуратуре» представляет собой правовой документ, имеющий конкретную структуру, состоящую из нескольких частей. Как и любой юридический документ, он содержит вводную, описательную, мотивационную и разрешающую части .
11. Признаком актов прокурорского реагирования является их опосредованный характер. Эта формулировка четко раскрывается тем, что прокурор не самостоятельно устраняет выявленное нарушение закона, а через акт реагирования требует его от лиц, совершивших выявленное нарушение.
12. Последней особенностью закона «О мерах реагирования на обвинения» является его срочный характер — акты реагирования на обвинения принимаются в течение определенного срока, рассматриваются в течение определенного срока, и ответ на них также дается в течение срока, установленного законом. Однако эта особенность присуща не всем актам прокурорского реагирования, поскольку такие сроки не предписываются прокурорским предупреждением и ответ не требуется, однако конвенциональность отнесения предупреждения к актам прокурорского реагирования заслуживает внимания, поскольку предупреждение объявляется тогда, когда закон не был нарушен, а лишь создал ситуацию, в которой возможно совершение такого нарушения .
Делая вывод из вышеизложенного, следует отметить, что акт прокурорского реагирования представляет собой конкретное правовое средство реагирования на нарушение закона, выявленное в ходе прокурорской деятельности в порядке, предусмотренном законодательством, регулирующим прокурорскую деятельность, полномочия прокурора, выраженные в письменном виде в документе должностными лицами органов прокуратуры, определенными законом, которые отвечают требованиям законности, обоснованности и справедливости.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы