Актуальные проблемы конституционного права Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Актуальные проблемы становления отечественного конституционализма.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Раскройте понятие, структуру и содержание политических, экономических и социальных основ конституционного строя Российской Федерации, уделив особое внимание соотношению юридических категорий «демократии» и «народовластие», а также основным конституционно-правовым характеристикам России как демократического, правового, социального и светского государства

Каждое государство характеризуется определенными чертами, которые выражают его специфику. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией и т.д. Набор функций позволяет говорить об определенной форме, определенном способе организации государства .
Первая глава Конституции, которая содержит самые общие, исходные положения, называется «Основы конституционного строя». Понятие «Основы конституционного строя» являются новым в российских конституционных законах. В юридической литературе не существует единого, общепринятого определения конституционного строя. Таким образом, Е. Козлов, О. Кутафин рассматривают конституционный строй как «форму (способ) государственной организации, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство». Ограничение права имеет целью создание оптимальных условий для функционирования гражданского общества, которое является неотъемлемой частью правового государства. В учебнике М.Б. Баглая, в соответствии с конституционной системой, конституционный строй понимается как «порядок, который уважает права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией». Авторы этих определений ограничивают конституционные системы организации только в пользу государства.
Между тем, если обратиться к Конституции, она устанавливает не только организацию государства, но и также организацию гражданского общества. В.Т. Кабышев пишет, что «система доминирующих экономических и социально-политических отношений в их конституционной форме, воплощает народный суверенитет, свободу и права человека и определяют характер общества в целом». Н. Михалев понимает это как «социальную систему, в которой функционирование правового государства с республиканской формой правления создает демократический политический режим, признает приоритетный статус личности, неприкосновенность частной собственности, разделение властей, верховенства закона». Признавая ценность этих определений, следует отметить, что природа конституционного строя не может быть отождествлена с политическим режимом, существующим в стране. Государство может быть далеко от идеалов демократии, верховенства закона, но это не значит, что в нем не существует конституционного строя вообще. Наличие конституционного строя происходит из народного суверенитета и предполагает включение в себя права людей создавать свои собственные формы организации жизни на данной территории. По словам Владимира Мамонова конституционный строй — это система конституционных отношений, закрепленных в Конституции российского народа и определение статуса лица, формы государства, его политического режима, отношения между органами власти, ситуации в мировом сообществе .
В юридической литературе нет четкого различия между категориями «конституционный порядок» и «основы конституционного строя». Кроме того, эти понятия на самом деле считаются идентичными, в связи с точкой зрения социальных отношений, которые образуют конституционный строй, и его правовое закрепление. Основы конституционного строя, не включают в себя все общественные отношения, которые составляют сущность конституционного строя, а только основные, ключевые общественные отношения, которые составляют суть структуры общества и государства. Эти стандарты, содержатся в первой главе Конституции РФ и в научной литературе часто упоминаются как правила и принципы.
Поскольку конституционный строй РФ включает целую систему складывающихся общественных отношений, в его закреплении участвуют не отдельные правовые нормы и даже не отдельные отрасли права и законодательства, а все отрасли российского права и законодательства.
Ведущее место среди правовых норм, регулирующих конституционный строй России, занимают нормы Конституции России, поскольку Конституция наделена высшей юридической силой и является основой действующего законодательства.
Среди тех же положений Конституции определяется роль, которую играют правила, закрепляющие основы конституционного строя России, выражающие гуманный характер, принадлежащий российской семье демократических государств. Это нормы об основах конституционного строя, которые характеризуют РФ как конституционное государство .
Другими словами, в соответствии с конституционной системой Российской Федерации к основам государства относятся его основные принципы, которые призваны обеспечить характер правового государства.
К основам конституционного строя, согласно Конституции РФ, относятся, прежде всего, основы, присущие каждому конституционному государству. К ним относятся демократия, проявляющаяся в народном суверенитете, разделение властей, идеологическое и политическое многообразие, признание и гарантии местного самоуправления и верховенства закона, воплощением которого является правовое государство. Основу конституционного государства составляют и признание им человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также социальное рыночное хозяйство, в рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ.
К основам конституционного строя, закрепленным Конституцией РФ, относятся и федерализм, суверенность Российского государства и республиканская форма правления.Они не являются определяющими для характеристики России как конституционного государства. Действительно, правовое государство — республики в составе России, хотя они не являются федеральными и не суверенными государствами. Многие конституционные государства не являются и республиками (например, Великобритания, Дания, Япония). Однако это не означает, что эти основы не связаны с другими принципами. Напротив, в России, эти основы создают наиболее благоприятные условия для реализации принципов российской государственности.
Каждый конституционный принцип существует не сам по себе. Они представляют собой состояние населения и, следовательно, должны рассматриваться только во взаимосвязи. Конституционные принципы могут дополнять друг друга, определять, а, следовательно, все они взаимосвязаны.
Особенности правового регулирования конституционного строя России, закреплены в статье 16 Конституции Российской Федерации . Первая особенность в том, что правовые положения Конституции Российской Федерации не могут противоречить основам конституционного строя. Второй особенностью является то, что, согласно ст. 135 Конституции, если предложение о пересмотре главы 1 (как и в главах 2 и 9) будет поддержано тремя пятыми голосов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, которая была принята Конституционным Собранием двумя третями голосов его членов или выносится на референдум.
Основы конституционного строя Российской Федерации, как конституционное учреждение — это обладающие наивысшей юридической силой, систематизированные нормы Конституции, которые закрепляют базирующиеся на демократических ценностях и идеалах политические, экономические, социальные, идеологические устои российского общества и государства. По мнению Бутусовой Н.В., имеются основания для выделения и конституционно-правового института основ конституционного строя, который помимо норм главы 1 Конституции включает в себя иные конституционные нормы, а также нормы законов, других источников конституционного права. Другими словами, конституционно-правовой институт конституционного порядка содержит положения различных правовых последствий, где нормы Главы 1 Конституции выполняют учредительную функцию, закрепляя устои общества и государства, а остальные нормы – функцию конкретизации соответствующих конституционных принципов.
Если сгруппировать основные заголовки главы 1 Конституции, можно выделить четыре основных компонента: политические основы конституционного строя, экономические основы конституционного строя, социальные и духовные основы конституционного строя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы