Управление конкурентоспособностью организации Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Актуальность повышения конкурентоспособности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и сущность конкурентоспособности организации 4
2. Анализ отрасли: понятие, этапы и роль при оценке конкурентоспособности 15
3.Методы оценки конкурентоспособности и актуальность ее повышения 21
Заключение 30
Список использованной литературы 31

 

 

  

Введение:

 

В современной мировой экономике происходят быстрые и глубинные изменения: рынок поддается глобализации, развивается многомерная конкуренция, хозяйственные процессы, которые трансформируются. Это все способствовало осознанию того, что традиционные принципы и ориентиры устарели, происходит структурирование и развитие субъектов мирового и национального хозяйства.
Сам термин конкурентоспособность, можно применить к любому субъекту, который бы не рассматривался, и предусматривает возможность указанного субъекта (потенциальная или реальная) выдержать конкуренцию. С того времени, когда создано торговое предприятие и на протяжении всего своего функционирования, каждый торговец поставлен перед необходимостью важнейшей в их деятельности проблемы конкурентоспособности.
При выборе конкурентных преимуществ предприятию необходимо помнить, что рыночная среда изменчива, и внешние факторы такие как поставщики, клиенты, государственные органы власти и др. могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на конкурентоспособность организации на рынке. Поэтому разрабатывая свою стратегию деятельности предприятию целесообразно осуществлять анализ микро- и макроокружения.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, повышение конкурентоспособности предприятия достигается путем повышение качества выпускаемой продукции, ориентации предприятия на потребительскую сферу, эффективную реализацию товаров, постоянная ориентация на появление новых технологий и видов сырья, эффективную реализацию услуг. Таким образом, показатель конкурентоспособности предприятия увеличивается, его умение максимально использовать свой трудовой, производственный, научно — технический и финансовый потенциал.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность конкурентоспособности организации

Понятие «конкурентоспособность» в рыночной экономике можно охарактеризовать как одно из ключевых, учитывая, что в нем концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно управленческие, маркетинговые и иные возможности коммерческих организаций, отраслей, национальной экономики в целом. Указанные возможности находят свою реализацию в товарах и услугах, которые противостоят аналогам, выступающим как соперники, и на внутреннем, и на внешних рынках. [2]
Конкурентоспособность, можно охарактеризовать как структурный элемент всей системы конкурентных отношений. Это многогранная категория, соединяющая в себе особенные моменты конкуренции и монополизма, в том числе их общественно-государственные регуляторы. Она может реализовываться как на объектном, так и субъектном уровнях рынка.
Конкурентоспособность можно отнести к одной из важных интегральных характеристик, которая используется с целью оценки эффективности экономической деятельности предприятий. Сам термин конкурентоспособность, можно применить к любому субъекту, который бы не рассматривался, и предусматривает возможность указанного субъекта (потенциальная или реальная) выдержать конкуренцию.
Конкурентоспособность – это способность объекта конкурировать с такими же объектами на указанном рынке. Товар или услуга выступают конкурентоспособными или неконкурентоспособными на каждом определенном рынке.
Обобщая понятие конкурентоспособности можно сказать, что это способность быть впереди, использовать при этом свои преимущества, достигая намеченных целей.
Первым экономистом, который начал проводить оценку конкурентоспособности страны ссылаясь на конкурентоспособность функционирующих в ней предприятий является М. Портер. Впоследствии термин «Конкурентоспособность предприятия» изучался и дополнялся многими знаменитыми учеными-экономистами. Важной и самой главной проблемой становиться определение и выявление факторов успеха предприятия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы