Контрольная работа на тему Активные методы и формы обучения и воспитания в учебном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
2. Понятие «активные методы обучения».
3.Классификация
активных методов обучения
4.Виды основных
активных методов обучения.
5. Условия оптимального выбора и эффективного применения
методов обучения
Список
использованной литературы
Введение:
Совершенствование образования на
постоянной основе приводит к пересмотру содержания обучения и технологии
учебного процесса. Классические методы образовательного процесса, обычно,
ориентированы на передачу уже готовых знаний от учителя ученикам. Они привычны
и имеют своё значение, но не позволяют
ученикам самостоятельно ориентироваться в информации, которая им поступает. Они
быстрее усваивают стереотипное мышление и ориентированы на сохранение материала
у себя в памяти. Данные методы уже не соответствуют современным требованиям,
поэтому остаются в прошлом. Огромную роль в воспитании активного и ответственного отношения к учёбе играет отношение
преподавателя к занятиям. Когда учитель подбирает разнообразные задания,
использует активные методы обучения, отношение учащихся меняется из
равнодушного в положительно-заинтересованное. По этому, в процессе обучения
учителя всё чаще применяют новые подходы по организации образовательного
процесса и современных педагогических технологий как методов обучения.
Поэтому актуальной темой этой работы
являются активные методы и формы обучения и воспитания в учебном процессе.
Целью этой работы является более
детальное рассмотрение понятия активных методов обучения, принципов этих
методов. Также рассмотрим виды активных методов обучения, возможности их
применения и их классификацию. Для учителя очень важно понимание важности
своего отношения и активного участия в обучающем процессе, так как именно
учитель формирует желание и отношение учеников не только к предмету обучения,
но и к процессу обучения в целом.
Заключение:
1.
Афонин, И.Д.
Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. — М.: Русайнс,
2018
2.
Беспалько,
В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько. М., 1995
3.
Бордовская, Н.В.
Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В.
Бордовская. — СПб.: Питер, 2017
4.
Кукушин, В. С. Теория и
методика обучения: учебное пособие / В. С. Кукушин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
5.
Назарова, Н.М.
Сравнительная специальная педагогика / Н.М. Назарова. — М.: Academia,
2018.
6.
Руденко, А.М.
Педагогика. Шпаргалки / А.М. Руденко. — Рн/Д: Феникс, 2016
7.
Сластенин,
В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А.
Сластенин, И. Ф. Исаев М.:
Издательский центр "Академия", 2002.
8.
Хуторской, А.В.
Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. — СПб.: Питер, 2017
Фрагмент текста работы:
1. Понятие «активные методы обучения»
Для начала, рассмотрим что из
себя представляет понятие «активных методов обучения».
Методы
обучения — это способы совместной деятельности педагога
и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей[2,с.97].
Сама суть методов обучения
просматривается как система способов, полностью обеспечивающих педагогически
необходимую организацию учебно-познавательной деятельности учеников.
Методы обучения
подразделяются на три разных по обобщению группы: пассивные методы,
интерактивные методы, активные методы.
Рассмотрим каждый из
подразделений отдельно.
2.1 Пассивный метод
Пассивный метод – это
вид взаимодействия между учениками и учителем, в котором учитель выступает основным действующим лицом, докладчиком, который контролирует процесс и
ход урока. А ученики являются пассивными слушателями, которые обязаны
подчиняться указаниям учителя. Взаимосвязь учителя с учениками производится с
помощью тестов, самостоятельных и контрольных работ, выборочных опросов. Согласно
нынешних педагогических технологий и аналитике результативного понятия
учениками обучаемого материала, пассивный метод является самым неэффективным. Но, некоторые плюсы его использования всё же
присутствуют. Для учителя это достаточно лёгкая подготовка материалов к уроку и
больший объём материала, который можно донести до учеников за время урока. Стандартный
вид пассивного урока это лекция. Данный вид обучения обычно практикуется в ВУЗах, где обучаются уже взрослые люди, которые
сами понимают необходимость изучения предмета.