Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастера производственного обучения Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Активные методы и формы обучения и воспитания в учебном процессе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

1.     Вступление. 3

2.     Понятие «активные методы обучения». 4

2.1 Пассивный метод. 4

2.2 Интерактивный метод. 5

2.3 Активный метод. 5

3.Классификация
активных методов обучения. 8

4.Виды основных
активных методов обучения. 9

5. Условия оптимального выбора и эффективного применения
методов обучения  11

6. Заключение. 12

Список
использованной литературы.. 13

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Совершенствование образования на
постоянной основе приводит к пересмотру содержания обучения и технологии
учебного процесса. Классические методы образовательного процесса, обычно,
ориентированы на передачу уже готовых знаний от учителя ученикам. Они привычны
и имеют  своё значение, но не позволяют
ученикам самостоятельно ориентироваться в информации, которая им поступает. Они
быстрее усваивают стереотипное мышление и ориентированы на сохранение материала
у себя в памяти. Данные методы уже не соответствуют современным требованиям,
поэтому остаются в прошлом. Огромную роль в воспитании активного  и ответственного отношения к учёбе играет отношение
преподавателя к занятиям. Когда учитель подбирает разнообразные задания,
использует активные методы обучения, отношение учащихся меняется из
равнодушного в положительно-заинтересованное. По этому, в процессе обучения
учителя всё чаще применяют новые подходы по организации образовательного
процесса и современных педагогических технологий как методов обучения. 

Поэтому актуальной темой этой работы
являются активные методы и формы обучения и воспитания в учебном процессе.

Целью этой работы является более
детальное рассмотрение понятия активных методов обучения, принципов этих
методов. Также рассмотрим виды активных методов обучения, возможности их
применения и их классификацию. Для учителя очень важно понимание важности
своего отношения и активного участия в обучающем процессе, так как именно
учитель формирует желание и отношение учеников не только к предмету обучения,
но и к процессу обучения в целом.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1.               
Афонин, И.Д.
Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. — М.: Русайнс,
2018

2.               
Беспалько,
В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В.П.Беспалько.
М., 1995

3.               
Бордовская, Н.В.
Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В.
Бордовская. — СПб.: Питер, 2017

4.               
Кукушин, В. С. Теория и
методика обучения: учебное пособие / В. С. Кукушин.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

5.               
Назарова, Н.М.
Сравнительная специальная педагогика / Н.М. Назарова. — М.: Academia,
2018. 

6.               
Руденко, А.М.
Педагогика. Шпаргалки / А.М. Руденко. — Рн/Д: Феникс, 2016

7.               
Сластенин,
В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А.
Сластенин, И. Ф. Исаев
М.:
Издательский центр "Академия", 2002.

8.               
Хуторской, А.В.
Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. — СПб.: Питер, 2017

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    Понятие «активные методы обучения»

Для начала, рассмотрим что из
себя представляет понятие «активных методов обучения».

Методы
обучения 
— это способы совместной деятельности педагога
и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей[2,с.97].

Сама суть методов обучения
просматривается как система способов, полностью обеспечивающих педагогически
необходимую организацию учебно-познавательной деятельности учеников.

Методы обучения
подразделяются на три разных по обобщению группы: пассивные методы,
интерактивные методы, активные методы.

Рассмотрим каждый из
подразделений отдельно.

2.1 Пассивный метод

Пассивный метод – это
вид взаимодействия между учениками и учителем, в котором  учитель выступает основным действующим лицом,  докладчиком, который контролирует процесс и
ход урока. А ученики являются пассивными слушателями, которые обязаны
подчиняться указаниям учителя. Взаимосвязь учителя с учениками производится с
помощью тестов, самостоятельных и контрольных работ, выборочных опросов. Согласно
нынешних педагогических технологий и аналитике результативного понятия
учениками обучаемого материала, пассивный метод является самым  неэффективным.  Но, некоторые плюсы его использования всё же
присутствуют. Для учителя это достаточно лёгкая подготовка материалов к уроку и
больший объём материала, который можно донести до учеников за время урока. Стандартный
вид пассивного урока это лекция. Данный вид обучения обычно практикуется в  ВУЗах, где обучаются уже взрослые люди, которые
сами понимают необходимость изучения предмета.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы