Психология подросткового и юношеского возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Акцентуации характера и их проявления в подростковом возрасте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

1.
Акцентуации характера и их проявления в подростковом возрасте. 3

2. Эмпирическое исследование. 13

3. Коррекционно-развивающие
мероприятия на основе результатов психодиагностики. 14

Список использованной
литературы.. 19

Приложение. 21

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В период
формирования подростка его типологические особенности, еще не сглаженные
жизненным опытом, проявляются настолько ясно, что иногда они напоминают
психопатии, то есть патологические аномалии характера. По мере того, как вы
становитесь старше, акцентуации становятся более плавными.

 Типы акцентуаций характера очень похожи и
частично совпадают с типами психопатий. Самым известным стал термин К. Леонхард
(1968) — «подчеркнутая личность».

Однако
правильнее говорить о «акцентуациях характера» (Личко А.Е., 1977). Личность —
гораздо более сложное понятие, чем характер. Он включает в себя интеллект,
способности, склонности, мировоззрение и т. Д. В описаниях К. Леонхарда речь
идет о типах персонажей.

Кроме того, в
странах с немецким языком термин «акцентированная личность» стал использоваться
в качестве клинического диагноза вместо термина «психопатия», что неправильно,
если мы рассматриваем акцентуацию как крайние варианты нормы.

 Различия между акцентуациями характера и
психопатиями основаны на диагностических критериях П.Б. Ганнушкина (1933) —
О.В. Кербикова (1962). При акцентуации характера не может быть ни одного из
этих признаков: ни относительной устойчивости характера на протяжении всей
жизни, ни совокупности его проявления во всех ситуациях, ни социальной
дезадаптации как следствия серьезности аномалии характера.

В любом
случае, никогда не бывает соответствия всем этим трем признакам психопатии
одновременно.

Как указано,
обычно акцентуации развиваются при формировании характера и сглаживаются по
мере взросления. Черты характера во время акцентуаций могут появляться не
постоянно, а только в некоторых ситуациях, в конкретной среде, и почти не
встречаться в обычных условиях. Социальная дезадаптация с акцентуациями либо
полностью отсутствует, либо может быть недолгой. [17]

 В зависимости от степени тяжести А.Е. Личко и
Александров А.А. различались две степени акцентуации характера — явная и
скрытая.

 Явное акцентуация относится к крайним
вариантам нормы. Отличается наличием довольно постоянных черт определенного
характера.

Тщательно
собранный анамнез, информация от родственников, краткое наблюдение, особенно
среди сверстников, а также результаты экспериментальной патологической оценки с
использованием диагностического опросника (Личко А.Е., Иванов Н.Я. 1977)
позволяют распознавать этот тип. Однако степень выраженности признаков
определенного типа не исключает возможности удовлетворительной социальной
адаптации.

Занятие
обычно соответствует способностям и возможностям. В подростковом возрасте черты
характера часто обостряются, и под влиянием психогенных факторов, влияющих на
«место наименьшего сопротивления», могут возникать временные нарушения
адаптации и отклонения в поведении.

При
взрослении черты характера остаются достаточно выраженными, но они
компенсируются и обычно не мешают адаптации. [5]

 Скрытые акцентуации можно отнести к обычным
вариантам нормы. В обычных привычных условиях черты характера определенного
типа слабо выражены или не проявляются вообще.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы