История русской литературы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Афоризмы в произведениях русских писателей 18 века.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Афоризмы в творчестве Д.И. Фонвизина «Недоросль» 4
2.Афоризмы в творчестве А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» 6
3.Афоризмы в творчестве Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» 9
4. Афоризмы в творчестве Г.Р. Державина «Фелица» 11
Заключение 13
Список использованных источников 15

 

  

Введение:

 

Введение

18 столетие – это век Просвещения в Европе и в России. За одно столетие русская литература проходит в своём развитии огромный путь. Идеологическая основа и предпосылки этого развития были подготовлены экономическими, политическими и культурными реформами Петра Первого (годы правления 1682 – 1725), благодаря которым отсталая Русь превратилась в мощную Российскую империю.
С 18 века российское общество изучает мировой опыт во всех областях жизни: в политике, в экономике, в образовании, в науке, в искусстве. И если до 18 века русская литература развивалась изолированно от европейской, то теперь она осваивает достижения западных литератур.
Благодаря деятельности сподвижника Петра Феофана Прокоповича, поэтов Антиоха Кантемира и Василия Тредиаковского, учёного-энциклопедиста Михаила Ломоносова создаются труды по теории и истории мировой литературы, переводятся иностранные произведения, реформируется русское стихосложение. Так начала осуществляться идея русской национальной литературы и русского литературного языка.
Целью работы является охарактеризовать афоризмы в произведениях русских писателей 18 века.
Задачи:
1. Охарактеризовать творчество русских писателей 18 века.
2. Выделить и проанализировать афоризмы в творчестве русских писателей 18 века.
Источники: произведения русских писателей 18 века.
Структура: Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По устоявшейся традиции с 18 века мы начинаем отсчет новой русской литературы. С этого времени отечественная словесность начинает движение к литературе европейской, чтобы окончательно влиться в нее уже в 19 веке. Из общего потока выделяется так называемая «изящная словесность», то есть художественная литература, искусство слова. Здесь поощряются вымысел, авторская фантазия, занимательность. Автор — поэт, драматург, прозаик — уже не переписчик, не составитель, не фиксатор событий, а творец, создатель художественных миров. В 18 веке наступает время авторской литературы, начинает цениться не правдивость описанного, не следование канонам, не сходство с образцами, а, напротив, оригинальность, неповторимость писателя, полет мысли и фантазии. Впрочем, такая литература только рождалась, и русские писатели поначалу тоже следовали традициям и образцам, «правилам» искусства.
Одним из первых культурных приобретений России у Европы стал классицизм. Это была очень стройная, понятная и несложная система художественных принципов, вполне подходящая для России начала и середины 18 века. Обычно классицизм возникает там, где укрепляется и расцветает абсолютизм — неограниченная власть монарха. Так было во Франции 17 века, так было в России 18 столетия.
Разум и порядок должны главенствовать и в человеческой жизни, и в искусстве. Литературное произведение — это результат авторского воображения, но в то же время разумно организованное, логически, по правилам, построенное творение. Искусство должно демонстрировать торжество порядка и разума над хаосом жизни, так же как государство олицетворяет разум и порядок. Поэтому искусство имеет еще и огромное воспитательное значение. Классицизм делит все литературные жанры на «высокие» жанры и «низкие». К первым относятся трагедия, эпопея, ода. Они описывают события государственного значения и следующих персонажей: полководцев, монархов, античных героев. «Низкие» жанры — комедия, сатира, басня показывают жизнь людей средних сословий. У каждого жанра свое воспитательное значение: трагедия создает образец для подражания, а, например, ода воспевает деяния героев современности — полководцев и царей, «низкие» жанры высмеивают пороки людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Афоризмы в творчестве Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Денис Иванович Фонвизин (1745-1792) жил в эпоху, когда в общественных отношениях господствовал просвещенный абсолютизм (в российском, разумеется, варианте), а в литературе -классицизм, расцвет которого в России пришелся на середину и вторую половину XIX века, как раз тогда, когда и была создана бессмертная комедия «Недоросль», прославившая имя своего автора в русской литературе.
После написания «Недоросля», в 1882-м году, Фонвизин подаёт Екатерине II прошение об отставке, которое принимается, и он может целиком посвятить себя занятиям литературой. Он публикует блестящие сатирические произведения в журнале «Собеседник любителей российского слова» («Опыт российского сословника», 1883 г. и другие сочинения), однако императрица оказалась недовольна ими, и вскоре журнал прекратил печатать Фонвизина.
Интересно противопоставлены афоризмы и пословицы в структуре комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (это отметил в своём анализе речи персонажей литературовед К.Пигарёв). Речь отрицательных персонажей (Простаковой, Скотинина) часто неграмотна и груба, но в ней встречаются народные выражения и пословицы.
А положительные персонажи со своей культурной, книжной, построенной на французский манер речью пословиц почти не употребляют — зато, скажем, Стародум так и сыплет сентенциями .
1.«Всякая вина виновата», то есть любой проступок должен быть наказан.
2. «Не хочу учиться – хочу жениться». Фраза Митрофана, адресованная матери. В жизни применяют к тем молодым людям, у которых ветер в голове. Чья жизнь одни сплошные развлечения и удовольствия. Ни об учебе, ни о работе никто из них даже не думает.
3. «А там и женишься». Заключив брачный союз на взаимовыгодных условиях, можно больше не беспокоиться за свое будущее. Своего рода брак по расчету, не по любви.
4. «Дела не делай, от дела не бегай». Так говорят о тех людях, кто безответственно относится к работе, а лишь создает видимость ее на рабочем месте.
5. «Наличные деньги – не наличные достоинства». Наличие денег еще ни о чем не говорит и тем более автоматически не может сделать человека хорошим в глазах других.
6. «Белены объелся». Данную фразу можно отнести к тем людям, которые совершают неадекватные поступки, глупости, не поддающиеся разумному объяснению.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы