Административно-правовые режимы в Российской Федерации и их учет в деятельности органов федеральной службы безопасности Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Административно-правовые режимы в Российской Федерации и их учет в деятельности органов федеральной службы безопасности (зачет)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Персональные данные и порядок их оборота в органах Федеральной службы безопасности 4

1.1.Сущность и роль персональных данных 4

1.2. Порядок оборота персональных данных в органах Федеральной службы безопасности 9

2. Понятие, назначение и правовые основы паспортной системы в Российской Федерации 14

2.1. Назначение и правовые основы паспортной системы в Российской Федерации 14

2.2. Пути совершенствования паспортной системы в Российской Федерации 18

Заключение 24

Список использованной литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность рассмотрения вопроса о порядке оборота персональных данных в органах федеральной службы безопасности обусловлен тем, что стремительно развивающийся образ жизни современного человека и доступность необходимой информации ставит под угрозу возможности контроля и обработки объема поступающей информации. Заинтересованность вопросами защиты персональных данных отмечается не только в нашем государстве, но и за рубежом, так как это касается каждого вне зависимости от страны или гражданства. Отсюда возникает вопрос, а достаточно ли обеспечена в нашем государстве охрана и защита персональных данных работников, осуществляемых трудовую деятельность или данные о личной жизни гражданина в целом.

В рамках учета населения и вопросов реализации прав и обязанностей граждан, важнейшую роль играет паспортная система. В современном мире любое государство сталкивается с проблемой количественного и качественного учета населения. Рассматривая Российскую Федерацию, обладающую обширными территориями с проживающим на них многонациональным составом, а также достаточно большим количеством субъектов внутри страны, названная проблема является особенно актуальной. В системе мер, осуществляемых Российским государством по укреплению законности и правопорядка, усилению борьбы с преступностью, пресечению распространения терроризма наиболее актуально встает задача по совершенствованию паспортного режима и повышению эффективности его функционирования

Целью работы является анализ персональных данных и порядка их оборота в органах федеральной службы безопасности, а также изучение понятия, назначения и правовых основ паспортной системы в Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Значение персональных данных настолько велико, что включает в себя различную информацию, подпадающую под понятие «персональные данные». Исходя из определения «персональные данные», закрепленного Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», эти сведения представляют собой любую информацию, относящуюся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Содержание данной информации относится к основным сферам жизнедеятельности общества: образованию, медицине, строительству, финансам и пр.

2. Процесс формирования комплекса мероприятий по организационному обеспечению защиты информации в ФСБ России должен включать в себя следующие этапы.

— Обоснование и выбор методики создания системы защиты информации в ФСБ России.

— Обоснование и выбор средств защиты информационных ресурсов ФСБ России.

— Построение модели адаптивной системы защиты информационной среды.

— Разработка принципов расследования нарушений системы защиты информации.

— Внедрение созданной системы защиты информации в соответствующих подразделениях ФСБ России.

3. Будучи правовым институтом, паспортная система Российской Федерации представляет собой совокупность правовых установлений, определяющих порядок выдачи, пользования и изъятия паспортов как основных документов, удостоверяющих личность, порядок регистрации граждан по месту их постоянного проживания и временного пребывания в целях учета населения, регулирования миграционных процессов, обеспечения реализации гражданами установленных законодательством прав, а также в интересах соблюдения общественной и государственной безопасности в стране.

4. В рамках учета населения и вопросов реализации прав и обязанностей граждан, важнейшую роль играет паспортная система. В современном мире любое государство сталкивается с проблемой количественного и качественного учета населения. Рассматривая Российскую Федерацию, обладающую обширными территориями с проживающим на них многонациональным составом, а также достаточно большим количеством субъектов внутри страны, названная проблема является особенно актуальной. В системе мер, осуществляемых Российским государством по укреплению законности и правопорядка, усилению борьбы с преступностью, пресечению распространения терроризма наиболее актуально встает задача по совершенствованию паспортного режима и повышению эффективности его функционирования.

Подводя итог всему вышесказанному, мы можем сделать вывод, что паспорт, который в настоящее время в нашей стране есть у каждого гражданина РФ, достигшего 14 лет, прошел долгий и непростой путь. Он (паспорт) удостоверяет личность. Без него никак не обойтись. Паспорт является основным, главным документом человека, который подтверждает наличие гражданства. На сегодняшний день паспорт можно уже получить в 14 лет. Также на данный момент из СМИ мы можем услышать, что в 2022 г. в России выдадут последние бумажные общегражданские паспорта, а им на смену придет электронный документ. Возможно, это станет новым витком в истории паспортной системы и выведет ее на новый уровень.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Персональные данные и порядок их оборота в органах Федеральной службы безопасности

1.1.Сущность и роль персональных данных

Вопрос о том, что считать персональными данными, является наиболее актуальным для соответствующей области законодательства: от ответа на него зависит, будут ли применяться нормы этого законодательства к операциям, связанным с той или иной информацией.

Согласно пункту 1 ст. 3 Закона о персональных данных персональные данные — это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В действительной же, на практике возникает нередко возникают сложности с толкованием данного определения, в связи с его широтой и абстрактностью. Во множестве случаев определение, данное законодателем, не позволяет точно понять является ли персональными данными та или иная информация: фамилия, имя, отчество; адрес; номер телефона; номер банковской карты; поисковый запрос в сети Интернет; чек о покупке в магазине; марка и модель автомобиля; список любимых фильмов; переписка в социальных сетях и т. д.

Необходимо отметить, что указанное выше определение не является изобретением отечественного законодателя. Оно основывается на дефиниции, которая содержится в статье 2 Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (далее — Конвенция) и относит к персональным данным «любую информацию об определённом или поддающемся определению физическом лице («субъект данных»)».

Подведомственными структурами Европейского союза по защите персональных данных был подготовлен ряд масштабных разъяснений, которые были призваны помочь разобраться с тем какую информацию можно отнести к персональным данным, а какую — нет. К этим документам можно отнести, например, Мнение рабочей группы по защите данных от 20 июня 2007 г. № 4/2007 о концепции персональных данных , а также Руководство английского уполномоченного органа по защите персональных данных (ICO) «Что такое персональные данные?» .

Основываясь на узком подходе, для обеспечения определённости правовых норм персональными данными необходимо признавать лишь те данные, которые сами по себе позволяют определить физическое лицо (серия и номер паспорта, СНИЛС, ИНН и т. д.) .

Широкий подход предполагает, что для обеспечения защиты прав и свобод физических лиц к персональным данным необходимо относить также и те данные, которые позволяют определить физическое лицо хотя и не сами по себе, но в совокупности с другими данными. Широкий подход выглядит наиболее предпочтительным, ввиду того что он обеспечивает защиту прав и свобод физических лиц учитывая современное развитие информационных технологий, не противоречит Конвенции и соответствует Закону о персональных данных, а также находит одобрение в лице наиболее развитых иностранных правовых системах, в первую очередь европейской .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы