Контрольная работа Юриспруденция Административное право

Контрольная работа на тему Административно-правовой статус граждан России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОНЯТИЕ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН РОССИИ
.. 4

2. СТРУКТУРА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО
СТАТУСА ГРАЖДАН РОССИИ.. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 12



  

Введение:

 

Административное право – наиболее важная отрасль системы права любого
государства. Данная сфера публичного права закрепляет обязанности и права
граждан и других невластных субъектов в отношениях с учреждениями
исполнительной власти, фиксируя права гражданина и человека в Конституции, берет
на себя обязательство посредством деятельности учреждений государственной
власти, управления, прокуратуры, суда, охраны правопорядка осуществлять их
реализацию и защиту. Но, не все обязанности и права гражданина и человека
являются производными  от его
конституционно-правового статуса. Есть находящиеся за рамками такого статуса и определяются
нормативными актами, которые отвечают конституционной концепции положения гражданина
и человека в России. Учитывая сегодняшнее разнообразие возникающих ежедневно
административно-правовых отношений, тема рассмотрения основ
административно-правового статуса граждан видится весьма актуальной.

Целью данной работы
является комплексное рассмотрения административно-правового статуса гражданина
в Российской Федерации. В соответствии с целью в работе предполагается решить
ряд следующих задач:

— дать общую
характеристику административно-правового статуса граждан РФ как субъектов
административного права;

— рассмотреть структуру
административно-правового статуса граждан;

— изучить виды
административно-правовых статусов граждан в России.

Структура работы
обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, основную
часть, заключение и список использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Административно-правовой статус гражданина является составной частью
общего правового статуса личности. Многие права и обязанности граждан
Российской Федерации в административно-правовых отношениях производны от их
конституционных прав и обязанностей и находят свое конкретное выражение в
законах и подзаконных административно-правовых актах, в актах органов местного
самоуправления.

Другие права и обязанности, соответствуя общей конституционной концепции
положения личности в России, устанавливаются иными правовыми актами.

Особенный
административно-правовой статус охватывает собой все осуществляемые в
административно-правовых отношениях специфические особые обязанности и права
гражданина в тех либо других определенных областях, сферах и отраслях
деятельности исполнительной власти. Составляющие особенный
административно-правовой статус обязанности и права граждан, регулируются, как
правило, нормами Особенной части административного кодекса.

Спецᴎальный
адмᴎнᴎстратᴎвно-правовой статус сдержит в себе 
специальные обязанности и права определенных групп граждан в
узкоспециализированных областях деятельности исполнительной власти. К
специальному административно-правовому статусу относят, к примеру,
осуществляемые в административно-правовых отношениях обязанности и права
безработного, вынужденного переселенца, и пр.



 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАН РОССИИ

Субъектом права выступает лицо,
которое в связи с юридическими нормами может выступать участником
правоотношения, носителя субъективных юридических обязанностей и прав.
Признание лица субъектом права осуществляется вследствие распространения на это
лицо действия норм права. Юридические нормы формируют обязательную основу
выступления организаций, индивидов, общественных образований в качестве
субъектов права.[1]

Термин «субъект права» конкретно
характеризуется в разных работах правоведов-теоретиков.

Субъект права в каждой правовой
отрасли — это носитель, обладатель определенных обязанностей и прав, которыми
он наделяется в связи с необходимостью осуществления собственных жизненных
потребностей, полномочий, которые возлагаются на него правовым актом, принятием
участия в жизни государства, коллектива, общества.

В административном праве нормы
осуществляются гражданами, их объединениями, государственными учреждениями и
т.д., являющимися в данном случае субъектами административного права,
носителями определенных обязанностей и прав.

Требуется отметить, что важнейшим
аспектом в установлении понятия субъектного состава каждой правовой отрасли
выступает понятие правосубъектности, которое, также, содержит в себе понятия
дееспособности и правоспособности.

Правоспособность — определяемая
правом способность лица обладать субъективными юридическими обязанностями и
правами, то есть являться участником правоотношения. Следовательно, может
оказаться достаточно одной правоспособности, чтобы являться стороной в
правоотношении. В частности, гражданская общая правоспособность человека
появляется в момент его появления на свет, и участником гражданско-правового
отношения (к примеру, правоотношения наследования) может являться младенец.

Дееспособность — это определяемая
правом способность собственными действиями (бездействием) обретать юридические
субъективные обязанности и права, реализовать и прекращать их.

В частности, субъектами
административного права выступают участники социальных отношений, наделенные
обязанностями и правами, возможностью вступать в административно-правовые
отношения.

Требуется заметить, что понятие
субъекта административного права и субъекта административно-правовых отношений
считаются взаимосвязанными по значимости.  частности, субъектом административно-правовых
отношений является организация либо физическое лицо, которое является
участником управленческих правоотношений, наделяется определенными
обязанностями и правами в области государственного управления и которое
способно реализовать их.

Административная правоспособность –
защищаемая и устанавливаемая государством возможность субъекта вступить в
административно-правовые отношения.

Административная дееспособность —
способность субъекта собственными действиями обретать права и формировать для
себя юридические обязанности, осуществлять их в рамках определенных
административно-правовых отношений.

Правовой статус – комплексная
категория, которая отражает взаимоотношения общества и личности, государства и
гражданина, коллектива и индивида.

Правовой статус субъекта
административного права формируется общими для всех субъектов нормами, к
примеру, нормами о праве обращения субъектов в государственные и другие
учреждения с предложениями, жалобами, заявлениями. Вместе с общими нормами,
правовой статус субъекта административного права объединяет существенное
количество норм, реализуемых лишь данным субъектом, к примеру, правила
учреждения социальных объединений, которые закрепляются в законодательстве, адресованы
лишь данным субъектам административного права. В зависимости от объема и вида
полномочий субъекты административного права подразделяются на виды и группы.[2]

Потому с позиции практики правового
регламентирования и исследования этой проблемы правильно классифицировать
субъекты административно права на группы, всякая из которых обладает
собственным административно-правовым статусом. Субъекты административного права
делятся на две группы: организации и физические лица. В основание данного
разделения заложены как различия в выражении интереса и воли, так и в перечне
полномочий субъектов – множество полномочий физических лиц свойственны лишь им
и совсем не присущи организациям и напротив, к примеру, право жалобы,
обязанность и право иметь Устав организации.

Физические лица, в качестве субъектов
административного права, категория родовая и касается четырех видов субъектов:
гражданин, личность, иностранный гражданин, лицо без гражданства (апатрид). За
основание выделения данных видов принимается степень связи лица с конкретной
страной и производный от этого объем обязанностей и прав лица: у гражданина
России один объем правового статуса, у лица без гражданства, хоть и живущего на
территории России, другой объем, у иностранного гражданина на территории России
— третий.

Понятие правового статуса
характеризуется как категория, которая отражает взаимоотношения общества и
личности, государства и гражданина, коллектива и индивида.





[1] Административное
право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ. 2017. – С. 32

[2]
Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан: структура,
состояние, совершенствование // Юрист. 2003. № 12. С. 27

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы