Контрольная работа на тему Административное право.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Понятие и вопросы административно-правовых отношений 2
Организационно-правовые основы управления внешнеэкономической деятельностью. 11
Задание N° 14. 21
Фрагмент текста работы:
Понятие и вопросы административно-правовых отношений
Административно-правовые отношения — это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере управления. Административно- правовые отношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно: управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах.
Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни — в сфере государственного управления. Административно-правовые отношения о своей сути являются организационными. Имеется в виду их прямая связь с реализацией функций исполнительной власти, которые по своему содержанию направлены, на организацию процесса правоисполнения. В их рамках происходит обеспечение этого процесса структурными, кадровыми, материальными и прочими атрибутами, без которых механизм государственного управления вряд ли может быть реально действующим, соответственно, и законодательная власть стремится объединить и упорядочить совместную деятельность членов общества .
В юридической литературе отражены две основные концепции административно-правовых отношений.
Исходные положения первой из них состоят в том, что названные отношения: возникают в процессе государственного управления; имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления; являются отношениями власти — подчинения и характеризуются юридическим неравенством их сторон.
Эта концепция была внедрена в административно-правовую литературу в двадцатых годах В. И. Кобалевским, который исходил из традиционного для буржуазной науки деления права на публичное и частное. Он писал: «В частном праве обе стороны юридического отношения между собой юридически равны… Совершенно иначе обстоит вопрос в праве публичном… С одной стороны, всегда выступают органы публичного управления, с другой — граждане…
Возлагая на активного субъекта осуществление функций государственного управления, закон отдает явное предпочтение этому субъекту перед отдельными гражданами, действующими в их личных интересах. Наиболее ярким отличием правового положения активного субъекта, по сравнению с положением гражданина, является, несомненно, присущий ему характер публичного властвования.
Правовыми формами, в которых выражается эта черта юридического положения активного субъекта, служат односторонний характер исходящих от него приказов и распоряжений, административное принуждение и особая правовая защита исходящих от него требований». Эта характеристика с некоторыми изменениями была воспринята и позднее развита в работах многих административистов и цивилистов .
В 50-х годах в результате критического анализа этой концепции возникла вторая концепция административно-правовых отношений. В отличие от первой ее основные положения заключаются в том, что административно-правовые отношения: возникают в сфере государственного управления; могуг иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании; делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: отношения, в которых одна сторона подчинена другой (отношения власти и подчинения), и отношения, в которых стороны не подчинены друг другу (отношения равноправия).
Вопросы правовых отношений всегда вызывали большой интерес и наибольшие споры в юридической науке. Можно с уверенностью констатировать тот факт, что проблема правовых отношений является центральной в общей теории права.
Если обратиться к справочным юридическим изданиям, можно сказать, что правовое отношение – это урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей. «Правовое отношение – индивидуализированное отношение, т.е. от- ношение между отдельными лицами (гражданами, организациями, государственными органами и гражданами и т.д.), связанными между собой правами и обязанностями, определяющими обеспеченную законом меру возможного и должного поведения» .
Как видно, правовые отношения – это, прежде всего, отношения в связи с правом и на основе права. Они возникают вместе с природными правами и обязанностями, а с появлением государства важнейшие из них получают законодательное оформление.
Если проанализировать сущностные аспекты правоотношения, представленные теоретиками права и го- сударства, можно выделить следующие его признаки:
— это отношение между людьми, связанное с их дея- тельностью и поведением;
— это «законоотношение», так как оно возникает, как правило, вследствие воздействия нормы права на поведение людей;
— это отношение, основанное на связи между людьми, возникающей посредством субъективных прав и юридических обязанностей;
— это волевое отношение, поскольку для его возникновения необходима воля участников;
— это отношение всегда охраняется государством.
Административно-правовые отношения носят волевой характер, поскольку управление в административно-правовых отношениях всегда предполагает подчинение воли участников совместной деятельности еди- ной управляющей воле.
Административно-правовые отношения являются отношениями «власти-подчинения». Как правило, в таких отношениях отсутствует равенство сторон, поскольку они проявляются чаще всего в вертикальной плоскости, в которой существуют субординационные отношения и строгая подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим. Такие отношения именуются вертикальными административно-правовыми отношениями.
Однако будет не совсем справедливым подход, сводящий административно-правовые отношения только до уровня подчинительно-принудительных отношений. Науке административного права известны также отношения, основанные на согласовании, координации, договоренности и т.п., то есть такие административно- правовые отношения, которые возникают между субъектами управленческих отношений, не находящимися в организационной подчиненности друг у друга. Такие отношения, хоть их масштаб и значительно меньше «подчинительных» отношений, существуют в горизонтальной плоскости и носят название горизонтальных административно-правовых отношений.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Понятие и признаки исполнительной
власти. 4
2. Соотношение исполнительной власти
с государственным управлением.. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 13
ЗАДАЧА.. 15
Введение:
Исполнительная власть Российской Федерации представляет
собой самостоятельный и независимый вид государственной власти, включающий в
себя организационно-функциональные механизмы для реализации государственной
политики. Исполнительная власть — сложная система, работа которой необходима
для реализации Конституции РФ, для удовлетворения нужд и интересов населения
России. Вышесказанным обуславливается актуальность
разрабатываемых вопросов контрольной работы.
Объектом
исследования является государственная власть Российской Федерации
непосредственно. Исполнительная власть Российской Федерации выступает предметом нашего исследования.
Целью работы
является изучение значения и признаков исполнительной власти РФ, рассмотрения
связи исполнительной власти и системы государственного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих задач исследования:
—
рассмотреть понятие «государственная власть», определить составляющие;
—
изучить понятие «исполнительная власть» и проанализировать признаки и функции
исполнительной власти как составляющей государственной власти РФ;
—
рассмотреть соотношение исполнительной власти и государственного управления,
определить общие черты и различия;
Рамках контрольной работы нами были изучены законы,
нормативно – правовые акты согласно исследуемой теме, а также научные труды Волкова А.М., Потаповой
А.А., Кожиной А.М. и др. отечественных правоведов.
Теоретическая часть контрольной работы состоит из введения,
двух пунктов и заключения. В первом пункте обозначены понятие и признаки
исполнительной власти. Во втором пункте работы отражено соотношение
исполнительной власти с государственным управлением. Практическая часть
контрольной работы содержит решение задачи согласно варианту.
Заключение:
Исполнительная власть является
достаточно самостоятельной ветвью современной государственной власти Российской
Федерации, тесно контактирующей с законодательной и судебной ее властями.
Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной
независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны.
Исполнительная власть самостоятельна, но
только в функционально-компетенционном смысле. Функции данной ветви власти
связаны с непосредственной реализацией законов в общегосударственном масштабе,
для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий.
Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной
властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве
подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма.
Однако необходимо
учитывать, что действующим законодательством Российской Федерации фиксируются
функции и компетенция не самой исполнительной власти, как
государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или
ином уровне государственной организации.
Исполнительная власть
— необходимый атрибут государственно-властного механизма, построенного на
разделении властей. До принятия Конституции Российской Федерации 1993 года
исполнительная власть осуществлялась только на федеральном и республиканском
уровнях. Разделение властей в буквальном смысле имело известные формальные ограничения.
Сейчас таковые отсутствуют, так как все субъекты федерации вправе осуществлять
собственное правовое регулирование, включая принятие законов. Там же, где
отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть в ее
государственно-правовом значении не функционирует. Например, ее нет на уровне
отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных
формирований.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и признаки исполнительной власти
Раскрывая вопрос о понятии и признаках исполнительной
власти, важно понять, что же представляет собой государственная власть из
которой исходит понятие «исполнительная власть»? Согласно мнению А.М. Кожиной,
под государственной властью понимается возможность и способность государства
влиять на действия человека [12]. Государственная власть разделяется на три
вида: законодательную, исполнительную, а также судебную.
Под исполнительной властью Российской Федерации понимается
функционально и компетенционно – самостоятельная ветвь государственной власти.
Однако, несмотря на самостоятельность ветви, исполнительная власть тесно
взаимодействует с законодательной и судебной системами.
Статья 110 Конституции РФ определяет, что исполнительная
власть страны осуществляется правительством РФ [1]. При рассмотрении вопроса о
понятии и признаках исполнительной власти важно определить взаимоотношения
между ветвями власти в Российской Федерации, обозначив значение исполнительной
власти в системе властей. Таким образом, кратко рассмотрим каждый вид
государственной власти.
Ссылаясь на ст. 101, 103, 104 Конституции РФ, под
законодательная власть полномочна разрабатывать, а также принимать законы,
осуществляя контроль за их исполнением в отношении органов исполнительной
власти [1]. Именно на Правительство РФ, аппарат государственного управления и
иные органы исполнительной власти Российской Федерации и её субъектов,
возложены полномочия и возможности исполнения законов, достигаемые посредством
использования «распорядительств, т.е. необходимых юридически властных
полномочий» [7]. Третьей ветвью Государственной власти нашей страны является
судебная власть, которая, согласно ст. 118 Конституции РФ, направлена на
осуществление правосудия [1].
Судебная власть в России выполняет две функции:
– осуществляет правосудие посредством гражданского,
административного, уголовного и конституционного судопроизводства;
– контролирует функционирование должностных лиц
исполнительной власти на предмет законности.
Таким образом, мы видим, что исполнительная власть в
Российской Федерации представляет собой незаменимый инструмент государственной
власти, связующее звено между законодательной и системной ветвями
государственно-властного механизма.
Содержание:
Оглавление Дайте общее понятие о
субъектах административного права. Раскройте административную
правосубъектность. 2
Выполните характеристику управления природопользованием и
охраной окружающей среды: понятие, система органов, задачи, содержание
управления. 18
Задача. 23
Список литературы. 24
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Дайте общее понятие о субъектах административного
права. Раскройте административную правосубъектность. Одной из особенностей системы административной ответственности
является бисубъективный характер, предусмотренный КоАП РФ. Дело в том, что
лицо, достигшее 16 лет к моменту совершения административного
правонарушения в соответствии с пунктом 3 статьи 2 КоАП РФ. Административная
ответственность граждан предусмотрена для.
административная ответственность путем ее применения к влиятельным
лицам, предусмотренная федеральным законом "О защите прав
несовершеннолетних". Освобождение предоставляется Комиссией по делам
несовершеннолетних и защите несовершеннолетних лицам в возрасте от 16 до 18
лет, совершившим административное правонарушение. Она предусматривает
процедуры, которым необхо[1]димо
следовать для уточнения конкретных обстоятельств и данных.
Статья 2.9 КоАП РФ освобождает от административной ответственности,
если совершенное административное правонарушение не является тяжким.
предписывает процедуру: в этом случае судья, уполномоченный разрешать дела об
административных правонарушениях должностное лицо или соответствующее
учреждение ограничивается устными замечаниями.
П. Постановление Пленума № 5-21 гласит, что
административное правонарушение, совершенное судьей в ходе рассмотрения дела,
является значительным и Если судья установит, что нет, то судья прекращает
рассмотрение дела в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. Как указано в
резолюции по резолюции, освобождение виновного от административной
ответственности и ограничение его устным наблюдением Было установлено, что он
имеет право на В соответствии с пунктом 3 стать [1]Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
Содержание:
Вариант 10 Административно-правовые гарантии и
способы защиты прав граждан в сфере государственного управления. Обращения
граждан. 3
Общественные объединения как субъекты административного права. 14
Понятие и способы обеспечения законности в управлении. 18
Анализ существенных изменений, внесенных с момента принятия ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности» (2011 г.) на текущий момент
времени. 19
Задача. 29
Список литературы. 31
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Административно-правовые гарантии и
способы защиты прав граждан в сфере государственного управления. Обращения
граждан. Система
гарантий реализации прав и свобод граждан представляет собой сложный механизм,
который объединяет различные средства и способы, обеспечивающие наиболее
благоприятные условия для претворения прав и свобод граждан в жизнь. Без них
воплощение закрепленных в законодательстве возможностей граждан в реальную
действительность было бы невозможно.
В
юридической литературе проблема гарантий исследована достаточно основательно.
Интерес к ней никогда не пропадал и не пропадает у отечественных ученых, так
как вопросы обеспечения реализации прав и свобод граждан имеют важное значение
не только в теоретическом, но и практическом аспекте.
В
правовой науке в зависимости от содержания гарантии принято подразделять на
общие и специальные (юридические). Общие гарантии рассматриваются в качестве
экономических, политических, идеологических и социальных условий,
способствующих эффективной реализации гражданами своих прав и свобод. Под
специальными (юридическими) гарантиями понимаются закрепленные в правовых
нормах способы и средства реализации и защиты прав и свобод граждан[1].
В
качестве самостоятельного вида выделяются организационные гарантии, под
которыми понимается деятельность различных государственных органов и их
должностных лиц, а также организаций (в том числе, и международных),
направленная на обеспечение наиболее полного и всестороннего осуществления
принадлежащих гражданам прав и выполнения возложенных на них обязанностей.
Среди общих гарантий
первую группу составляют экономические [1] Астафичев П.А.
Административно-правовые гарантии и ограничения конституционного права граждан
на равный доступ к государственной службе // Государственная власть и местное
самоуправление. 2019. N 7. С. 40 — 44.
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ Ведение. 3
1. Понятие административного
правонарушения. 4
2. Понятие состава
административного правонарушения. 6
3.
Перечислить элементы юридического состава административного правонарушения. 8
Заключение. 12
Список использованных
источников. 13
Введение:
введение В российской правовой практике зачастую встречается проблема
отграничения правонарушения и преступления, что приводит к невозможности
определения применяемого законодательства – административного или уголовного. А
как известно в каждом из этих законодательств идет речь совсем о разных объемах
ответственности – в первом максимально можно получить большой штраф или
административный арест, во втором до пожизненного лишения свободы.
Во избежание путаницы необходимо провести четкую грань между
административным правонарушением и уголовным преступлением. Для это надо решить
следующие задачи:
¾ дать определение административного правонарушения;
¾ определить понятие состава административного правонарушения;
¾ выделить элементы юридического состава
административного правонарушения.
Анализ этого определения позволяет выделить общие признаки,
присущие всем административным правонарушениям, отличающее его от правомерного
поведения, а также от иных правонарушений (преступлений, дисциплинарных
проступков, гражданскоправовых деликтов). К числу таких признаков следует
отнести: административную противоправность, деяние, т.е. действие или
бездействие, виновность и административную наказуемость.
Заключение:
Заключение На основании приведенного исследования были сделаны
следующие выводы:
1. Административное правонарушение наделено следующими
признаками:
¾ деяние (действие/бездействие).
¾ общественная вредность.
¾ противоправность — заключается в совершении
деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового,
земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.
¾ виновность — противоправные деяния являются
административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина
данного лица, то есть содеянное было совершено умышленно или по неосторожности.
¾ наказуемость деяния — то есть за содеянное
наступает административная ответственность.
2. Состав административного преступления – это
законодательная модель совершенного административного правонарушения,
включающая в себя систему наиболее типичных признаков конкретного
противоправного деяния, закрепленного в КоАП РФ, необходимых, а в совокупности
достаточных для оценки конкретного деяния как административного правонарушения.
3. В юридический состав административного правонарушения
входят такие элементы, как объект правонарушения; объективная сторона
правонарушения; субъект правонарушения; субъективная сторона правонарушения.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие административного
правонарушения На основании ст. 2.1. КоАП[1]
административным правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое законом об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Однако, стоит отметить, что определение, данное в
законодательстве, не полностью отражает суть административного правонарушения.
Ведь административное правонарушение — это юридический факт, являющийся
результатом противоправных действий (бездействия) и основанием для
возникновения правоотношений в связи с административной ответственностью.
Исходя из этого можно выделить первый важный признак административного
правонарушения — наказуемость, ведь она непосредственно связана с применением
мер административной ответственности.
Общепринятым является выделение общественной опасности в
качестве существенной черты административного правонарушения. Аргументом в
пользу данной позиции является тот факт, что административное правонарушение
посягает на установленный порядок, на определенные сложившиеся в обществе
отношения, а следовательно, является общественно опасным деянием. Именно
общественная опасность обуславливает ответственность за совершение
правонарушения, ведь одной из функций государства является охрана таких
общественных отношений.
Административное правонарушение является результатом
сознательного и виновного поведения физического или юридического лица,
проявлением воли и разума правонарушителя. Как известно, вина может выражаться
в форме умысла и неосторожности. [1] Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от
01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Российская
газета", № 256, 31.12.2001
Содержание:
1. Государственная служба.
Понятие, виды и отличительные особенности. 3
2. Задача. 8
3. Задачи административного
судопроизводства. Общая характеристика. 10
Список литературы.. 16
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Государственная
служба. Понятие, виды и отличительные особенности.
Государственная служба
представляет собой комплексное явление, имеет различные аспекты (политический,
организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический,
социальный, психологический и другие) и потому является объектом изучения
многих отраслей науки. Исследование проблем, возникающих в сфере
государственной службы, представляет сегодня как научный, так и практический
интерес.
Ученые отмечают ограниченность
теоретического, нормативного и практического материала по проблемам
государственной службы. К сожалению, практика идет впереди теории. Правовое
регулирование государственной службы сегодня является не итогом размышлений и
дискуссий, а предпосылкой для них.
Необходимо подчеркнуть, что в
качестве социального института государственная служба опосредует отношения
между гражданским обществом и государством, представляет собой орган
взаимодействия государственного аппарата и общественных структур,
государственного служащего и гражданина. Институт государственной службы,
во-первых, призван обслуживать государство, обеспечивать исполнение полномочий
его органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику,
провозглашенную исполнительной властью, а во-вторых — обслуживать общество,
вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство,
обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.
В настоящее время система
государственной службы Российской Федерации включает в себя[1]:
— государственную гражданскую
службу;
— военную службу;
— государственную службу иных
видов.
Следовательно, семантическое
значение слова "особый" заключается в том, что предмет или явление,
обладающие указанным свойством, обладают признаками, которых не имеют другие,
близкие по своим общим свойствам или признакам предметы или явления.
Применительно к предмету исследования необходимо определить признаки, которые
свойственны только военной службе, детерминированные его сущностью, и не
характерны для других видов государственной службы, т.е. особенности военной
службы. В то же время разновидности государственной службы, в том числе
военная, имеют различия в общих признаках, характеризующих единый правовой
институт государственной службы, т.е. можно выделить отличия военной службы.
По мнению А.Ф. Ноздрачева,
наиболее общее отличие специальных видов государственной службы, в том числе и
военной службы, от общегражданской государственной службы заключается в
предназначении этих видов государственной службы, т.е. в выполняемых ими
функциях и задачах.
Для всех специальных видов
государственной службы, включая и военную службу, в целом характерны следующие
признаки:
— специфика выполняемых задач и
функций;
— наличие специальных принципов в
организации службы;
— особые условия службы, нередко
сопряженные с риском;
— наличие профессиональной
специфики;
— особые служебные обязанности
(защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и
установленного порядка управления, прав и публичных интересов граждан,
материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка и т.д.);
— наличие особых дисциплинарных
уставов, положений о дисциплине, учитывающих особенности должностных функций и
условия службы сотрудников;
— особые условия и порядок
поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий,
проведение испытательного срока, аттестации, прекращения службы; [1] Ефремов А.В.
Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе
государственной службы Российской Федерации". — Специально для системы
ГАРАНТ, 2019.
Содержание:
1.Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан 2
2.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 4
3.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 6
Список используемых источников 16
Фрагмент текста работы:
Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан
Гарантия законных прав — условия и средства, обеспечивающие их фактическое осуществление и надежную защиту .
Механизм таких гарантий состоит из юридически значимых действий уполномоченных государственных органов:
1) Выполнение государственными органами правовой обязанности по обеспечению реализации конституционных прав и свобод граждан.
2) создание необходимых условий для реализации прав и свобод
3) постоянный мониторинг и контроль за соблюдением прав и свобод
4) защита прав и свобод
5) применение санкций в случае нарушения прав и свобод.
Правовые гарантии — те, которые раскрываются в нормативных правовых актах и входят в обязанности государственных органов и их должностных лиц.
Непосредственная защита прав граждан исполнительными органами (должностными лицами) — использование ими мощных в правовом отношении средств:
— приостановление действия правовых актов административного характера, нарушающих права и свободы граждан. Так, Президент Российской Федерации может приостанавливать действие правовых актов органов исполнительной власти; Правительство Российской Федерации может приостанавливать исполнение постановлений правительств республик, входящих в состав Российской Федерации;
— приостанавливать деятельность предприятий и учреждений, если их состояние, например, угрожает здоровью и жизни граждан (например, органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного надзора в области охраны труда и т.д.);
— Отмена незаконных действий руководства, нарушающих права граждан. Правительство Российской Федерации имеет право отменять такие акты органов федерации, а Президент Российской Федерации — акты самого Правительства и т.д.
Существенную роль в защите прав граждан играют не только административно-правовые средства, но и полномочия, которыми наделены органы судебной власти и прокуратура.
Кроме того, сами граждане получают правовую возможность отстаивать свои права в сфере государственно-административной деятельности своими средствами путем обжалования таких актов, что приводит в действие государственный механизм защиты их прав.
Гарантии: Статья 45 КРФ:
3. В Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
4. Каждый имеет право защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами.
Статья 46 КПРФ:
4. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
5. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
6. Каждый имеет право в соответствии с договорами Российской Федерации обращаться в органы, на которые возложена защита прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.