Контрольная работа на тему Административное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ Ведение. 3
1. Понятие административного
правонарушения. 4
2. Понятие состава
административного правонарушения. 6
3.
Перечислить элементы юридического состава административного правонарушения. 8
Заключение. 12
Список использованных
источников. 13
Введение:
введение В российской правовой практике зачастую встречается проблема
отграничения правонарушения и преступления, что приводит к невозможности
определения применяемого законодательства – административного или уголовного. А
как известно в каждом из этих законодательств идет речь совсем о разных объемах
ответственности – в первом максимально можно получить большой штраф или
административный арест, во втором до пожизненного лишения свободы.
Во избежание путаницы необходимо провести четкую грань между
административным правонарушением и уголовным преступлением. Для это надо решить
следующие задачи:
¾ дать определение административного правонарушения;
¾ определить понятие состава административного правонарушения;
¾ выделить элементы юридического состава
административного правонарушения.
Анализ этого определения позволяет выделить общие признаки,
присущие всем административным правонарушениям, отличающее его от правомерного
поведения, а также от иных правонарушений (преступлений, дисциплинарных
проступков, гражданскоправовых деликтов). К числу таких признаков следует
отнести: административную противоправность, деяние, т.е. действие или
бездействие, виновность и административную наказуемость.
Заключение:
Заключение На основании приведенного исследования были сделаны
следующие выводы:
1. Административное правонарушение наделено следующими
признаками:
¾ деяние (действие/бездействие).
¾ общественная вредность.
¾ противоправность — заключается в совершении
деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового,
земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.
¾ виновность — противоправные деяния являются
административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина
данного лица, то есть содеянное было совершено умышленно или по неосторожности.
¾ наказуемость деяния — то есть за содеянное
наступает административная ответственность.
2. Состав административного преступления – это
законодательная модель совершенного административного правонарушения,
включающая в себя систему наиболее типичных признаков конкретного
противоправного деяния, закрепленного в КоАП РФ, необходимых, а в совокупности
достаточных для оценки конкретного деяния как административного правонарушения.
3. В юридический состав административного правонарушения
входят такие элементы, как объект правонарушения; объективная сторона
правонарушения; субъект правонарушения; субъективная сторона правонарушения.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие административного
правонарушения На основании ст. 2.1. КоАП[1]
административным правонарушением признается противоправное, виновное действие
(бездействие) физического или юридического лица, за которое законом об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Однако, стоит отметить, что определение, данное в
законодательстве, не полностью отражает суть административного правонарушения.
Ведь административное правонарушение — это юридический факт, являющийся
результатом противоправных действий (бездействия) и основанием для
возникновения правоотношений в связи с административной ответственностью.
Исходя из этого можно выделить первый важный признак административного
правонарушения — наказуемость, ведь она непосредственно связана с применением
мер административной ответственности.
Общепринятым является выделение общественной опасности в
качестве существенной черты административного правонарушения. Аргументом в
пользу данной позиции является тот факт, что административное правонарушение
посягает на установленный порядок, на определенные сложившиеся в обществе
отношения, а следовательно, является общественно опасным деянием. Именно
общественная опасность обуславливает ответственность за совершение
правонарушения, ведь одной из функций государства является охрана таких
общественных отношений.
Административное правонарушение является результатом
сознательного и виновного поведения физического или юридического лица,
проявлением воли и разума правонарушителя. Как известно, вина может выражаться
в форме умысла и неосторожности. [1] Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от
01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Российская
газета", № 256, 31.12.2001
Содержание:
1. Государственная служба.
Понятие, виды и отличительные особенности. 3
2. Задача. 8
3. Задачи административного
судопроизводства. Общая характеристика. 10
Список литературы.. 16
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Государственная
служба. Понятие, виды и отличительные особенности.
Государственная служба
представляет собой комплексное явление, имеет различные аспекты (политический,
организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический,
социальный, психологический и другие) и потому является объектом изучения
многих отраслей науки. Исследование проблем, возникающих в сфере
государственной службы, представляет сегодня как научный, так и практический
интерес.
Ученые отмечают ограниченность
теоретического, нормативного и практического материала по проблемам
государственной службы. К сожалению, практика идет впереди теории. Правовое
регулирование государственной службы сегодня является не итогом размышлений и
дискуссий, а предпосылкой для них.
Необходимо подчеркнуть, что в
качестве социального института государственная служба опосредует отношения
между гражданским обществом и государством, представляет собой орган
взаимодействия государственного аппарата и общественных структур,
государственного служащего и гражданина. Институт государственной службы,
во-первых, призван обслуживать государство, обеспечивать исполнение полномочий
его органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику,
провозглашенную исполнительной властью, а во-вторых — обслуживать общество,
вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство,
обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.
В настоящее время система
государственной службы Российской Федерации включает в себя[1]:
— государственную гражданскую
службу;
— военную службу;
— государственную службу иных
видов.
Следовательно, семантическое
значение слова "особый" заключается в том, что предмет или явление,
обладающие указанным свойством, обладают признаками, которых не имеют другие,
близкие по своим общим свойствам или признакам предметы или явления.
Применительно к предмету исследования необходимо определить признаки, которые
свойственны только военной службе, детерминированные его сущностью, и не
характерны для других видов государственной службы, т.е. особенности военной
службы. В то же время разновидности государственной службы, в том числе
военная, имеют различия в общих признаках, характеризующих единый правовой
институт государственной службы, т.е. можно выделить отличия военной службы.
По мнению А.Ф. Ноздрачева,
наиболее общее отличие специальных видов государственной службы, в том числе и
военной службы, от общегражданской государственной службы заключается в
предназначении этих видов государственной службы, т.е. в выполняемых ими
функциях и задачах.
Для всех специальных видов
государственной службы, включая и военную службу, в целом характерны следующие
признаки:
— специфика выполняемых задач и
функций;
— наличие специальных принципов в
организации службы;
— особые условия службы, нередко
сопряженные с риском;
— наличие профессиональной
специфики;
— особые служебные обязанности
(защита жизни и здоровья людей, обеспечение безопасности граждан и
установленного порядка управления, прав и публичных интересов граждан,
материальных ценностей, охрана общественного порядка и правопорядка и т.д.);
— наличие особых дисциплинарных
уставов, положений о дисциплине, учитывающих особенности должностных функций и
условия службы сотрудников;
— особые условия и порядок
поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий,
проведение испытательного срока, аттестации, прекращения службы; [1] Ефремов А.В.
Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе
государственной службы Российской Федерации". — Специально для системы
ГАРАНТ, 2019.
Содержание:
1.Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан 2
2.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 4
3.Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти 6
Список используемых источников 16
Фрагмент текста работы:
Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан
Гарантия законных прав — условия и средства, обеспечивающие их фактическое осуществление и надежную защиту .
Механизм таких гарантий состоит из юридически значимых действий уполномоченных государственных органов:
1) Выполнение государственными органами правовой обязанности по обеспечению реализации конституционных прав и свобод граждан.
2) создание необходимых условий для реализации прав и свобод
3) постоянный мониторинг и контроль за соблюдением прав и свобод
4) защита прав и свобод
5) применение санкций в случае нарушения прав и свобод.
Правовые гарантии — те, которые раскрываются в нормативных правовых актах и входят в обязанности государственных органов и их должностных лиц.
Непосредственная защита прав граждан исполнительными органами (должностными лицами) — использование ими мощных в правовом отношении средств:
— приостановление действия правовых актов административного характера, нарушающих права и свободы граждан. Так, Президент Российской Федерации может приостанавливать действие правовых актов органов исполнительной власти; Правительство Российской Федерации может приостанавливать исполнение постановлений правительств республик, входящих в состав Российской Федерации;
— приостанавливать деятельность предприятий и учреждений, если их состояние, например, угрожает здоровью и жизни граждан (например, органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного надзора в области охраны труда и т.д.);
— Отмена незаконных действий руководства, нарушающих права граждан. Правительство Российской Федерации имеет право отменять такие акты органов федерации, а Президент Российской Федерации — акты самого Правительства и т.д.
Существенную роль в защите прав граждан играют не только административно-правовые средства, но и полномочия, которыми наделены органы судебной власти и прокуратура.
Кроме того, сами граждане получают правовую возможность отстаивать свои права в сфере государственно-административной деятельности своими средствами путем обжалования таких актов, что приводит в действие государственный механизм защиты их прав.
Гарантии: Статья 45 КРФ:
3. В Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
4. Каждый имеет право защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами.
Статья 46 КПРФ:
4. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
5. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
6. Каждый имеет право в соответствии с договорами Российской Федерации обращаться в органы, на которые возложена защита прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.