Контрольная работа на тему Административное наказание: понятие, виды, порядок назначения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Понятие и виды административных наказаний 4
1.1.Понятие административного наказания 4
1.2. Виды административных наказаний 7
ГЛАВА 2. Порядок назначения административного наказания 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Управление — это организация работы кого-либо или чего-либо, это функция любой системы, которая позволяет ей поддерживать свою внутреннюю структуру, поддерживать хороший режим работы, который помогает достичь поставленных целей. Одним из видов управления является государственное управление, которое является важной частью предмета административного права. В то же время, государственное управление может пониматься в широком смысле как деятельность всех государственных органов всех ветвей власти и узко как деятельность исполнительных органов. В этой работе мы будем придерживаться этого последнего понимания.
Управленческая деятельность не существует как нечто абстрактное, она достигается через ее формы и методы. Метод управления — это совокупность приемов, методов решения конкретных задач управления, реализации функций и задач исполнительной власти в повседневной непрерывной деятельности ее органов и должностных лиц. Определение режима управления позволяет нам ответить на вопрос, как именно работает механизм исполнительной власти. Классически, по характеру организующего влияния, существует два взаимодополняющих метода: убеждение и принуждение.
В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (реквизиция, досмотр, изъятие, задержание, арест и т. д.). Только наложение административного наказания влечет за собой наступление административной ответственности .
Актуальность исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, это политический фактор, заключающийся в необходимости обеспечения на практике провозглашенных прав и свобод, установления верховенства права, поддержания общественного порядка в условиях современной демократизации общества. Во-вторых, правовой фактор: необходимость продолжения реформирования российского административного законодательства с целью его совершенствования. В-третьих, это экономический фактор: необходимость определения границ сферы государственного принуждения в контексте построения новой экономической системы, основанной на рыночных принципах.
Поскольку назначение административного наказания, безусловно, напрямую связано с ограничением определенных прав и свобод человека и гражданина, оно должно находиться строго в рамках закона. Четкая регламентация деятельности государственных органов и должностных лиц, подчинении их формальных требованиям закона, которые при этом являются справедливыми и гуманными, представляет собой одну из предпосылок формирования поистине правового государства, установления режима законности и правопорядка в социуме.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере назначения административных наказаний.
Предметом исследования являются административно-правовые нормы, закрепляющие институт административных наказаний и порядок их назначения.
Целью данной работы является определение понятия административного наказания, его содержания и роли. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
– определить понятие административного наказания;
– выявить специфические черты административного наказания как разновидности государственно-правового принуждения;
– обозначить перечень видов административного наказания;
– исследовать порядок назначения административного наказания.
Теоретическую основу данного исследования составили труды Д. Н. Бахраха, Н. М. Конина, В. М. Манохина, А. И. Алексеева, Ю. М. Козлова и др.
Исследование построено на применении комплексного подхода. В работе используются как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический метод, сравнительный.
Заключение:
Таким образом, административное наказание — это мера ответственности, установленная государством за совершение административного правонарушения, которая используется для предотвращения совершения преступником новых правонарушений этим лицом и других правонарушений иными лицами. Таким образом, речь идет об общей и специальной превенции.
Содержание административного взыскания состоит из определенных принудительных мер, состоящих, как правило, в наложении на правонарушителя дополнительных обязанностей или в ограничении его прав и свобод, влекущих за собой вредные последствия для лиц, подлежащих административной ответственности.
Наказание за административное правонарушение может быть применено только к лицу, совершившему его.
При наложении административного взыскания на лицо принимаются во внимание характер совершенного им правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, состояние имущества, смягчающие и отягчающие обстоятельства ответственности.
Никто не может быть привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.
Когда лицо совершает два или более административных правонарушения, за каждое совершенное административное правонарушение назначается административное наказание.
Суть наказания — кара, определенное лишение, воздаяние за неблагоприятное социальное поведение, направленное на предотвращение совершения новых преступлений.
Быть привлеченным к административной ответственности за лицо должно быть стыдно, и то, что управление юридическим лицом означает определенное нарушение его деятельности и связано с негативной деловой репутацией.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Понятие и виды административных наказаний
1.1.Понятие административного наказания
Административное принуждение является одним из основных и наиболее распространенных методов государственного управления.
Конечно, правовое принуждение, которое является формой социального принуждения, имеет все его черты:
1) Принуждение всегда носит волевой характер. Оно не является чем-то произвольным, а является четко устремленной человеческой деятельностью.
2) Принуждение всегда имеет определенную цель, под которой следует понимать идеальное изображение желаемого результата.
3) Обязательное наличие принудительного, силового ресурса, обеспечивающего работу данного механизма.
4) Принуждение осуществляется путем применения к принуждаемому субъекту определенных мер различного характера: физического, материального, организационного, психологического и т. д.
Виды административного принуждения весьма разнообразны. Одним из видов административного принуждения выступает административное наказание.
Административное наказание в соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является мерой ответственности, установленной государством за административное правонарушение, и используется для предотвращения совершения правонарушителем других правонарушений, а также с целью недопущения совершения административных правонарушений иными лицами . Административная санкция, по своей сути, является санкцией применимого административного стандарта в случае нарушения требований указанного стандарта. Содержание административного наказания состоит из определенных принудительных мер, состоящих, как правило, в наложении на правонарушителя дополнительных обязанностей или в ограничении его прав и свобод, влекущих за собой вредные последствия для лиц, подлежащих административной ответственности. Суть наказания — возмездие, определенная кара за неблагоприятное социальное поведение, направленное на предотвращение совершения новых правонарушений.
Поэтому основной является превентивная функция административных санкций. Закон предусматривает, что административные наказания не могут быть направлены на унижение человеческого достоинства лица, совершившего административное правонарушение или причинение ему физических страданий, а также на нанесение ущерба коммерческой, деловой репутации юридического лица.
Последнее утверждение несколько удивительно, поскольку осуждение государства и общественности, присущее сущности административной ответственности, неизбежно должно сказываться на деловой репутации юридического лица. В противном случае административная ответственность превратится в простую формальность, которая не выполняет функцию предотвращения совершения правонарушений (особенно потому, что к юридическим лицам могут быть применены лишь финансовые и организационные меры, которые, как представляется, достаточно просто пережить. Быть привлеченным к административной ответственности для физического лица должно быть стыдно, а то, что управление юридическим лицом означает определенное нарушение его деятельности и связано с отрицательной деловой репутацией .
Признаки административного наказания:
1) фактическое основание является административным правонарушением;
2) исполняется специально уполномоченными лицами;
3) осуществляется в установленном процессуальном порядке;
4) применяется посредством соответствующих мер;
5) вызывает начало определенных правовых ограничений;
6) используется для достижения определенных целей .
Содержание административного наказания состоит из определенных принудительных мер, состоящих, как правило, в наложении на правонарушителя дополнительных обязанностей или в ограничении его прав и свобод, влекущих за собой вредные последствия для лиц, подлежащих административной ответственности. Юридическая ответственность связана с возложением на виновное лицо обязанности претерпевать определенные последствия негативного характера, наступающие в результате совершения противоправного деяния.