Контрольная работа Юриспруденция Правовое обеспечение социальной работы

Контрольная работа на тему Адаптация инвалидов к трудовой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие инвалидности и ее виды 4
1.2 Проблемы инвалидов в России 7
2. Адаптация инвалидов к трудовой деятельности 8
2.1 Дополнительные гарантии лицам с ограниченными физическими возможностями 13
2.2 Изменения в законодательстве 14
Заключение 15
Список источников 16

  

Введение:

 

Люди с ограниченными возможностями составляют около 15% населения мира, или один миллиард человек. Трудовая деятельность — это одна из главных областей создания равных возможностей для людей с инвалидностью. Эта сфера жизни, важность которой трудно переоценить для людей с ограниченными возможностями, ведь работа дает не только финансы, но и такие необходимые стороны жизни, как общение, самореализация, определенный социальный статус, ощущение полноценной жизни и многое другое.
Несмотря на попытки включить людей с ограниченными возможностями в трудовую деятельность, число таких людей, ищущих работу, и тех, кто получает работу, остается низким. К большому сожалению, при попытках трудоустроиться людей с инвалидностью сталкиваются с множеством преград — это и строительные, транспортные, социальные, психологические и еще многие другие затруднения. Задача нашего и специальных органов в частности, состоит в том, чтобы помочь преодолеть и устранить эти препятствия.
Мировое сообщество разработало ряд правовых актов, которые направлены на то, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями реализовать свои возможности и способности, быть полноценными членами общества и иметь адекватный уровень жизни. 13 декабря 2006 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов в резолюции 61/106. Конвенция ООН о правах инвалидов провозглашает равные возможности в области образования, реабилитации, профессиональной подготовки и деятельности. Конвенция о правах ребенка в ст. 23 говорит о правах детей- инвалидов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из главных направлений в сфере поддержки инвалидов является адаптация к трудовой деятельности, которая является важнейшей составной частью государственной политики в области социальной защиты инвалидов.
Несомненно, что профессиональная реабилитация инвалидов и их дальнейшее трудоустройство экономически выгодно для нашей страны, так как финансы, потраченные на реабилитацию людей с инвалидностью, будут возвращаться государству обратно, но уже в виде налогов, что является результатом трудоустройства инвалидов.
А в ситуации препятствия доступа инвалидов к профессиональной деятельности, траты на реабилитацию инвалидов лягут на плечи общества в еще большем размере.
Бедой является не инвалидность, а переживаемое человеком чувство, когда общество препятствует в свободе профессиональной деятельности. В теории человек с ограниченными возможностями имеет все те же права по Конституции, но на практике все наоборот. Большинство инвалидов не имеют возможность отучиться, получить желаемую профессию, а уж тем более иметь достойный заработок.
Ведь самому обществу порой нужнее адаптировать инвалида к трудовой деятельности, так как население должно видеть, что если что-то произойдет с человеком, он не перестанет быть нужным. Каждый гражданин важен для государства, как бы не сложилась жизнь.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие инвалидности и ее виды

Согласно ВОЗ, инвалидом является тот, кто не может самостоятельно, частично или полностью обеспечить себе возможность нормальной индивидуальной и социальной жизни из-за врожденного или приобретенного нарушения физической или психической деятельности. В русском языке данное слово употребляют со времен Петра I, это имя носили воины, которые из-за травмы или увечья не смогли пройти военную службу и были отправлены на службу гражданскую. В Европе это слово имеет похожий смысл, то есть оно относится в основном к раненым воинам. Со второй половины XIX века этот термин стал употребляться и в сторону гражданских лиц, которые пострадали от войны, — современное оружие и увеличение территорий военных действий все чаще подвергают мирное население всем угрозам военного конфликта. После Второй мировой войны, в соответствии с общим движением защиты прав человека в целом и определенных категорий населения в частности, создается понятие «инвалид», относящееся ко всем лицам с физическими, психическими и интеллектуальными ограничениями.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизни человека проявляется в полной или частичной утрате его возможности заботиться о себе, передвигаться, общаться, контролировать свое поведение и работать.
На данный момент люди с инвалидностью относятся к числу особо социально уязвимых групп населения. Их финансовое обеспечение намного ниже среднего, а необходимость в медицинской, социальной помощи намного выше. Инвалиды имеют меньше возможностей получить образование и быть задействованным в профессиональной деятельности. У огромного количества инвалидов нет семьи, а также нет возможности участвовать в общественной жизни. Все это свидетельствует о том, что люди с инвалидностью в нашей стране являются дискриминационным, обособленным меньшинством.
Хотя около 80% инвалидов живут в развивающихся странах, большинство из них находятся в отдаленных сельских районах, живут в условиях крайней нищеты, где медицинские или другие услуги отсутствуют или очень редки. Кроме того, во многих случаях, когда они получают помощь, она уже отсрочена или неэффективна. В результате люди с ограниченными возможностями испытывают трудности не только физические, но также культурные и социальные, что отрицательно сказывается на их способности работать.
Международный день людей с ограниченными возможностями был провозглашен 3 декабря и официально отмечается с 1992 года. В то время Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, призывающую все страны мира отмечать этот день, с тем чтобы содействовать жизни и дать инвалидам возможность в равной степени пользоваться правами человека и участвовать на равной основе во всех видах деятельности общества.
Этот день является поводом и возможностью привлечь внимание к повседневным, нерешенным проблемам, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, а именно к бедности, высокой безработице и социальной изоляции. Важность того, чтобы отмечать этот день, подтверждается тем фактом, что примерно 15 процентов населения мира составляют люди, живущие с той или иной формой инвалидности.
13 декабря 2006 года Организация Объединенных Наций приняла Конвенцию ООН о правах инвалидов — первый договор по правам человека 21-го века — для защиты и укрепления прав и возможностей примерно 650 миллионов человек во всем мире. Страны, подписавшие Конвенцию, обязуются включить их в национальное законодательство и адаптировать существующие законы. Конвенция призывает к:
• равные права в образовании, трудовой жизни, культурной жизни,
• право на владение и наследственное имущество,
• запрет дискриминации в браке,
• право детей в связи с запретом стерилизации из-за инвалидности,
• запрет экспериментов на людях с ограниченными возможностями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы