Изобразительное искусство Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему 8. Концепции художественного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Современное художественное образование 4
2. Документы о художественном образовании 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

 

  

Введение:

 

Сегодня вопросы сохранения мирового культурного наследия, развития традиций в области музыкального и художественного образования, изучения лучшего опыта в области инновационной педагогики приобретают все большую актуальность.
Актуальным для современного образования является разработка Концепции преподавания предметной области «Искусство». Конечно, эта проблема многогранна.
Спрос на Концепцию в современный период определяется продолжающимся масштабным процессом реформы образования в России. Быстро меняющаяся социальная ситуация, естественно, влечет за собой изменения в содержании изучаемого материала, в формах его представления, во взаимоотношениях между учителем и учениками. Например, фактор стихийной музыкальной среды оказывает большое влияние на формирование музыкального вкуса учащихся. Кроме того, сами студенты сильно изменились. Исследователи подчеркивают, что современное поколение характеризуется стремлением к новизне, идолопоклонничеству, жажде экстравагантности, исключительности. Все эти социально-психологические особенности также необходимо учитывать при разработке программ и педагогических технологий для преподавания предметов искусства.
Важно подчеркнуть важность таких педагогических подходов, как личностно-ориентированный и компетентностный. Их позиции сейчас основные для предметной области «Искусство», как это ни странно звучит. Да и талант должен думать о компетентности. Это реальность. И нужно осознать и работать в этой реальности. Среди основных основ концепции я бы выделил ее акцент на соблюдении ФГОС, идею о необходимости повышения роли искусства в образовании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одна из основных задач, стоящих перед образовательным полем «Искусство» — задача эстетического воспитания и художественного воспитания, формирование у ребенка эстетического отношения к миру.
Изменение статуса предмета актуально для современной концепции образования, которая предпринимает систематические шаги в направлении модернизации и в то же время по своей сути остается малоподвижным, инертным, неспособным динамически обновлять и включать инновационные формы обучения, предлагаемые современной педагогикой.
В связи с вышесказанным можно с уверенностью сказать, что особая социально-педагогическая значимость образовательных концепций направлена на творческое личностное развитие, развитие творческого, мобильного пространственного мышления, что позволяет успешно внедрять в продуктивные социально-культурные мероприятия, готовить к восприятию постоянно меняющуюся картину мир и самореализация в нем.
Все эти качества развиваются на уроках изобразительного искусства, поэтому образовательное поле «Искусство» следует считать одним из ведущих направлений образовательного процесса.
Однако среди других наиболее значительных потенциальных ресурсов для динамичного развития современного художественного образования можно выделить следующие:
— реальная реализация принципа обратной связи при проведении запланированных и будущих реформ с учетом краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных перспектив;
— оптимизация системы внутреннего (и / или внешнего) контроля и отчетности во избежание профессионального износа (демотивации) учителей; поддержка конструктивных инициатив «снизу» и опыта лучших педагогических исследователей, педагогов-новаторов;
— объективность и независимость в осуществлении контроля качества художественного образования на всех уровнях;
— реальная опора на информацию о достижениях ресурсных научно-методических центров в разных регионах и обширный перевод результатов, в том числе посредством существующей системы повышения квалификации и переподготовки учителей.
По мнению автора, это не только будет способствовать решению неизбежных проблем художественного образования на всех уровнях, но и сохранит неделимую целостность человека, культуры, общества и обеспечит духовное развитие личности через искусство и художественную деятельность в современном информационном пространстве.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Художественное образование является важнейшим компонентом всей системы гуманитарного образования подрастающего поколения и имеет, по мнению автора, два приоритета. Речь идет о сохранении неделимой целостности личности, культуры, общества, а также о духовном развитии человека в современном информационном пространстве. И в этом контексте динамичный процесс развития художественного образования на всех его уровнях и в условиях интенсивных, быстрых изменений в обществе требует постоянного поиска, часто радикального пересмотра возможностей, инструментов и способов оптимального разрешения существующих и возникающих противоречий.
Принимая во внимание известное утверждение Д.С. Лихачев считает, что «настоящее есть результат прошлого, а прошлое еще не развило будущее», динамичный процесс художественного образования в контексте современных тенденций и приоритетов логически, по крайней мере, кратко, рассматривается с рубежа XX — XXI веков до настоящего времени. Динамика обновления системы образования в целом обусловлена, прежде всего, появлением различных официальных государственных документов, в том числе инициатив, концепций, указов и распоряжений, указов, распоряжений и т.д. (так называемая «нисходящая» разработка). Эти документы, своего рода индикаторы процессов и состояний, позволяют проследить общее направление, ход образовательных реформ в содержании, управлении и организации художественного образования как неотъемлемой части образования в целом. Обратим внимание на принципиально важные официальные документы. Так, в 2000 году существует Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Речь идет о «непрерывности образования на протяжении всей жизни человека», «развитии национальных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью», «разнообразном и своевременном развитии детей и молодежи, их творческих способностей», «ожидаемых результатах системы образования на период до 2025 », в том числе о качестве образования на всех уровнях [9]. Официальное утверждение в 2001 году Концепции художественного воспитания детей в Российской Федерации заслуживает внимания.
Одним из важнейших положений Концепции было сохранение и развитие существующей в стране системы эстетического воспитания и художественного воспитания для формирования творческой личности. В то же время проблема распространения платных форм образования при низком уровне жизни значительной части населения нашей страны является острой; слабая кадровая и материально-техническая база общеобразовательных учреждений (что означает область общего художественного образования); недооценивая важность художественного образования в целом для развития каждого растущего человека и динамичного обновления общества в целом и др. [7].
Скажем, об официальном утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, где в отношении художественного образования и значимости искусства говорится о более полном использовании его потенциала «как средства формирования и развития этических принципов и идеалов духовного развития» [3].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы