Психология социально-правовой деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему 4.Психологические знания в профессиональной деятельности полицейского.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Социально-психологический конструкт подготовки специалистов для полиции  4

2.  Общая психологическая характеристика
профессиональной деятельности работников полиции. 6

3. Анализ
психологических аспектов профессиональной деятельности полицейского  12

Заключение. 17

Список
использованной литературы.. 18

 

  

Введение:

 

 

Актуальность. При решении служебных задач полицейские
нередко сталкиваются с необходимостью действовать в условиях дефицита времени и
информации, в нестандартных условиях, которые требуют творческого подхода, в
условиях повышенной ответственности за последствия своих слов и поступков, а
также в условиях конфликтности общения и психологического противоборства.
Перечисленные выше обстоятельства характерны для всех служб и подразделений
полиции.

Представляется,
что одним из приоритетных направлений профессиональной подготовки должна стать
психологическая подготовка сотрудников полиции. Для того, чтобы быть психологически
и педагогически подготовленным к деятельности, сотруднику следует постоянно
совершенствовать свое профессиональное мастерство. Он должен не только
тренировать в себе профессионально значимые качества, но и уметь исключать
негативное влияние первичных установок, в плену которых он может находиться, и
какие могут мешать в определенной степени своевременному решению служебных
задач. Поэтому включение в систему формирования и повышения профессионального
мастерства личного состава полиции психологической подготовки является теоретически обоснованным и практически
оправданным.

О важности
психологических знаний в профессиональной деятельности полицеского говорится в
работах В.И. Барка, А.П. Москаленко, Д.А. Кобзина, В.А. Соболева и др., а также
в работах зарубежных авторов (Р. Босклет, Я. Вест Вуд, Г. Лангер и др.).

Цель – охарактеризовать роль психологических
знаний в профессиональной деятельности полицейского.

Задачи:

      
социально-психологический
конструкт подготовки специалистов для полиции;

      
общая
психологическая характеристика профессиональной деятельности работников полиции;

      
анализ
психологических аспектов профессиональной деятельности полицейского.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психологическая
подготовка сотрудника полиции является процессом активизации его способностей к
определенному виду деятельности. Она предусматривает укрепление взаимосвязей
между определенными качествами личности как элементами сложных способностей,
необходимых для данной деятельности, и формирование умения пользоваться ими при
определенных условиях.

При рассмотрении
психологической готовности сотрудника полиции в профессиональной деятельности
следует учитывать два аспекта:

1) знание
собственных психологических особенностей, умение использовать собственные
резервы;

2) знание психологии
различных категорий людей и умение использовать их в своей работе.

При моделировании
конкретных психологических ситуаций, создании в течения различных занятий
психологически напряженной обстановки, приближенной к реальным условиям,
происходит формирование и развитие психологической готовности сотрудника к
успешному осуществлению своей профессиональной деятельности.

В профессиональном
мастерстве особенно высока роль практической выучки, наличие у сотрудников
твердых навыков и умений. Образование являются автоматизированными способами
выполнения профессиональных действий, личной возможностью человека выполнить их
правильно, быстро, легко, с высокими количественными и качественными
показателями и при минимальной концентрации на технику выполнения.

Таким образом,
можно сделать вывод, что эмпирические исследования зависимости личностных
качеств милиционера от особенностей его профессиональной деятельности в рамках
системы МВД РФ уже длительное время проводят ученые научных школ. Поэтому,
опираясь на накопленный научно-теоретический опыт, мы имеем возможность
сформировать основу для определения конкретизированных личностных
характеристик, возникающих детерминантами эффективной деятельности на основе
изучения: внешних обстоятельств, обусловливающих профессиональную деятельность;
психологических черт, являются противопоказаниями; структуры
профессионально-психологических требований к личности полицейского. На основе
проведенного анализа профессиональной деятельности милиционера нами определено,
что в структуре личности работника полиции наиболее существенное значение имеет
выделение черты по следующим параметрам: а) индивидуально-психологический и
психо-физиологический; б) социально-психологический; в) деятельностный.
Названные подходы дают возможность создать обобщенную
профессионально-психологическую модель личности работника полиции, создает
перспективы оптимизации организации профессионального отбора кандидатов на
службу и дальнейшего психологического сопровождения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Социально-психологический
конструкт подготовки специалистов для полиции

 

Особенности
профессиональной деятельности сотрудников полиции существенно влияют на
динамику трансформаций ценностно-смысловой сферы как контекст, который
инициирует личностные изменения в зависимости от социокультурной реальности и
перспектив самореализации. Модельное обеспечение психологического сопровождения
и коррекции личностных трансформаций сотрудников полиции ориентированное на
преодоление ценностно-смысловых барьеров как индивидуальных трудностей в
ситуации личностного выбора, позволяет повысить уровень их профессиональной
самореализации. Для оптимизации этих явлений все без исключения исследователи
подчеркивают важность психологической подготовки, направленной на повышение
уровня квалификации специалистов к решению задач в тяжелых, экстремальных
условиях.

Практический опыт
проведения психологической подготовки сотрудников полиции есть как в РФ, так и
в правоохранительных органах США, Англии, Франции и ряде других стран.
Повсеместно отмечаются положительные результаты, которые дает ее проведение.

Так, например, В.И.
Барко отметил, что при использовании элементов психологической подготовки на
инструктаже личного состава отделов полиции, при поступлении сигнала о
необходимости действовать, повышается эффективность действий в особо сложных условиях.
В.А. Соболев пришел к выводу, что психологическая подготовка полицейских в
подразделениях формирует у них нравственные и психологические качества, которые
гарантируют эффективность и психологическую готовность к действиям в сложных,
опасных для жизни условиях. В условиях ведомственных учебных заведениях МВД России
психологическая подготовка слушателей и курсантов находит все более широкое
распространение на занятиях по специальной и физической подготовке, во
внеучебных мероприятиях [1,7]. Вместе с тем, психологическая подготовка
сотрудников органов внутренних дел рассматривается большинством авторов как
необходимый результат, получаемый в ходе различных видов занятий, что, по
нашему мнению, не всегда приводит к достижению высокого уровня психологической
подготовленности.

Среди практических
работников полиции распространено мнение, что они достаточно хорошо разбираются
в людях и являются неплохими психологами. К сожалению, это не вполне
соответствует действительности. Общение и проведен анализ уровня психологической
осведомленности различных категорий сотрудников свидетельствуют о то, что
многие из них, тем правильно используя психологические понятия и сроки, в то же
время трактуют произвольно, искажая иногда сущность.

Следовательно,
необходимо соответствующее теоретическое обеспечение психологической подготовки
соответствующим материалом из наиболее актуальных проблем психологии, что, безусловно,
поможет работникам полиции не только лучше понимать себя и других, но и строить
в соответствии с этим тактику общения и взаимодействия с населением.

Современные
научные данные и опыт свидетельствуют о том, что организация психологической
подготовки работников полиции должна осуществляться на более высоком
организационном и методическом уровне.

В полицейских
школах Франции (Р. Босклет, Г. Лангер и др.) к курсу обучения полицейских
включено изучение науки о поведении человека, поскольку полицейский должен
хорошо представлять себе мотивы, намерения и возможные реакции того, с кем он
столкнулся по долгу службы. Так, в учебном центре франкфуртской охранной
полиции при сроке обучения 6 месяцев введен обязательный курс профессиональной
психологии. Во Франции первичная подготовка кадров осуществляется в полицейских
школах, где слушатели учатся в условиях максимально приближенных к реальной
обстановке. В США (Д. Дас и др.) В различных штатах было проведено исследование
учебных программ по курсу обучения методам общения с населением, которое
выявило, что ему отводится 10% всего учебного времени подготовки полицейских.

Так, в одном
полицейском центре исследования программы показало, что такие задачи, как
коммуникация, разбор конфликтных ситуаций, положительно оцениваются
выпускниками через год после обучения. В учебном центре подготовки патрульных
полицейских (Д. Лестер) был проведен эксперимент с программой психологической
подготовки. Для этого были организованы четыре группы, которые раз в неделю
учились практическим навыкам контроля и предотвращения стресса, используя для этого
различные средства. Первая группа использовала только физическую подготовку,
вторая – только психологическую подготовку, третья – как физическую, так и
психологическую подготовку, четвертая группа занималась только профессиональным
обучением. Благодаря этим занятием, во время службы были предупреждены большое
количество стрессов, а наиболее успешной оказалась третья группа [5, с. 42].

Психологическая
подготовка полицейских в школах и учебных заведениях разных стран
осуществляется не только в ходе разного рода занятий, но и в рамках
специального курса, что, по нашему мнению, перспективным направлением
совершенствования ее и в ведомственных учреждениях высшего образования МВД
России и органах внутренних дел.

Очерчивая
психологические конструкты профессиональной подготовки, следует отметить, что
подавляющее число авторов связывает их с экстремальными условиями,
необходимостью подготовки специалистов к ним. Поэтому и содержание
психологической подготовки связывается с формированием психологической
устойчивости (эмоционально-волевой устойчивости). Психологическая подготовка
сотрудников милиции общественной безопасности направлена, прежде всего, на
повышение психологической подготовленности как особого свойства личности,
которая одновременно является и составной частью профессионального мастерства.
Для успешного формирования последней необходимо выявить ее основные конструкты
и структуру [1, 6].

Динамика
трансформаций личностной сферы сотрудников правоохранительных органов на разных
уровнях профессиональной самореализации может проявляться в виде стратегий,
обеспечивающих возможность переживать профессиональный опыт как устойчивое
отношение. Стратегии личностных трансформаций могут реализовываться как
положительные, обеспечивая высокий уровень профессиональной самореализации, и
как кризисные, ведущих к деформациям и регрессу в отношениях с окружающими
людьми и общественными (социальными) структурами. По результатам проведенного
анализа можно сделать ряд практических выводов и обобщений.

Основными структурными
компонентами психологической подготовленности участковых инспекторов полиции
выступают:

      
психологическая
устойчивость к специфическим условиям оперативно-служебной деятельности, как
способности не поддаваться неблагоприятным психологическим воздействиям, не
снижать под их влиянием качеств профессиональных действий, а действовать
хладнокровно и уверенно;

      
профессионально
развитые качества наблюдательности и памяти, которые соответствуют специфике
оперативно-служебной деятельности и составляют особую предпосылку успеха именно
в ней;

      
профессионально
психологические  умения.

Приведенный выше
материал, а также дополнительные исследования путей совершенствования
психологической подготовки слушателей позволяют разработать комплекс
психолого-педагогических мероприятий по дальнейшему совершенствованию ее путей.
В комплекс вопросов совершенствования содержания, организации и обеспечения путей
психологической подготовки входят вопросы ее руководства, планирования,
определения содержания психологической подготовки, организации и методики
проведения занятий по психологической подготовке, учету и оценки результатов,
достигаемых в психологической подготовке, кадрового, материально-технического и
научного обеспечения психологической подготовки.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы