Контрольная работа на тему 4. Имидж органов власти как отражение политической культуры граждан.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. Понимание
имиджа органов государственной власти. 3
2. Функции
и структура имиджа власти. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 11
Введение:
Проблемам формирования позитивного имиджа власти
последнее время уделяют все больше внимания. Это и не удивительно, поскольку
имидж — это в первую очередь образ, представления, которые возникают в массовом
сознании относительно того или иного объекта. Именно они и отражают восприятие
или неприятие общественностью политики, проводимые в государстве, раскрывают
отношение граждан к его институциям.
Поскольку формирование имиджа власти определяется
восприятием гражданами ее основных институтов, представления о ней, возникающие
в сознания граждан, имеют преимущественно субъективный характер. При этом
преобладание «личных впечатлений о деятельности государственных лиц» в процессе
формирование их имиджа очевидно. То есть государственные служащие для
большинства граждан является олицетворением государства и, в зависимости от их
профессионализма и добросовестного исполнения обязанностей, граждане оценивают
эффективность государственной политики.
Аспекты проблемы касаются формирования имиджа органов
власти, раскрыто в научных трудах В. Бебика, Г. Почепцова, С. Серегина, которые
заложили основу для дальнейших исследований проблематики формирования образов
государственного управления, государственного служащего в России.
Цель работы: рассмотреть имидж органов власти как
отражение политической культуры граждан.
Структура работы:
введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
Объем работы: 11
страниц печатного текста.
Список литературы
содержит 7 источников.
Заключение:
Сегодня становится все более понятным то, что
установление доверия между гражданами и органами власти, а также консолидация
на этой основе общества является одной из наиболее актуальных проблем в сфере
публичного управления, а следовательно, и в процессе улучшения имиджа
соответствующих органов власти. Формирование позитивного имиджа органов власти
должно быть направленным на преодоление недоверия общественности к деятельности
органов государственной власти, а также способствовать модернизации системы
публичного управления в целом.
Имидж органов власти предусматривает также социальное
конструирование, базирующееся на профессиональных и моральных качествах всех
служащих. Он имеет три основные коммуникативные функции: облегчить аудитории
восприятие информации о государственной службе; обеспечить режим наибольшего
благоприятствования при восприятии личности государственного служащего;
подготовить почву для формирования установок относительно позитивного отношения
к отдельному служащему и системы публичного управления в целом.
Следует отметить, что деятельность по формированию
положительного имиджа органов государственной власти должна иметь системный,
плановый, организационно и финансово обоснованный характер.
Фрагмент текста работы:
1. Понимание имиджа органов
государственной власти В наиболее общем виде можно дать такое определение
имиджу: имидж — это внешняя форма любого объекта или явления (товара, института,
человека) или представление о них, которое целенаправленно, сознательно
формируется в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.
Итак, имидж — это результат и конкретная форма отражения предметов и явлений в
мировосприятии человека, то есть ощущения, представления, понятия, которые на
основе этого формируются, и делаются выводы[1].
Понятие имиджа может касаться как отдельного человека,
так и конкретной организации, учреждения, органа власти, товара и тому
подобное. Если обобщить сказанное выше, можем сделать вывод, что имидж в целом
является комплексным понятием.
Негативное отношение к власти, низкий уровень доверия
к ее институтам сформировались в обществе традиционно вследствие исторических
обстоятельств, и являются ментальными, поскольку длительное время государство и
его представители в сознания населения России олицетворялись с чужаками. Такое
восприятие власти уходят корнями подсознания россиян, и определенным образом
определяет их отношение к ней сегодня.
Подобное отношение к власти имеет место и в других
странах мира, даже там, где существуют значительные традиции развития
демократических принципов и институтов управление страной. Ю. Патерсон,
известный журналист и публицист, отметил, что американские создатели государства
«создали хаотичную систему управления», которая основана на воображении
американских переселенцев из разных стран о том, что «люди, вероятно, гораздо
хуже того, какими они кажутся, и лучше было бы присматривать за ними — особенно
если вы собираетесь предоставить им власть…». Видимо, поэтому в США
существует признанная политическая традиция, базирующаяся на недоверии к
правительству вообще и отдельно централизованной власти. В США властные
структуры разных уровней (федерального, Штатов, местного) принимают различные
меры, нацеленных на возвращение доверия к их политике и действиям с первого дня
своего функционирования.
Очевидно, что установление доверия между гражданами и
властью и на этой основе консолидация общества является одной из самых острых
проблем в сфере управленческой деятельности, а следовательно и в процессе
формирования имиджа власти и ее носителей. В процессе формирования имиджа
субъектов политики и властных отношений следует исходить из того, что имидж
должен быть направлен не только на преодоление недоверия к ним, уровень которой
продолжает оставаться достаточно высоким, но и на разрушение отчуждения
общества от субъектов власти.
Выступая как созданный, искусственный образ, имидж
имеет определенные признаки, которые ему по большей части целенаправленно
предоставляются. Для того чтобы быть воспринятым, он должен отвечать
определенным потребностям. В связи с этим теоретические и методологические
основы создания политических имиджей приобретают особое значение в условиях
демократической политической системы, как на этапе выборов власти, так и в
процессе осуществления ею властных полномочий.
Главными методологическими принципами построения
имиджа являются:[2]
1. Определение основных потребностей аудитории, а в
случае необходимости — отдельных ее сегментов, и на этой основе — построение «каркаса»
политического имиджа.
2. Дополнение «каркаса» политического имиджа
необходимыми характеристиками с учетом потребностей массового общественного
сознания в желаемом образе и возможностей субъекта политики их демонстрировать «естественно».
3. Переложение основных характеристик имиджа на разные
каналы коммуникации в понятных, доступных для массовой аудитории формах.
Процесс формирования позитивного имиджа органов государственной власти и власти
как таковой должен осуществляться постепенно, целенаправленно, постоянно. [1]
Государственное
управление: курс лекций / по общ. ред. Д. И. Дзвинчука. – М.: Высь, 2015. – с.230 [2]
Атаманчук Г.
В. Теория государственного управления: курс лекций / Г. В. Атаманчук. – Москва:
Юрид. лит., 2017. – с.152