Контрольная работа Гуманитарные науки Культурология

Контрольная работа на тему 31 «культура эпохи просвещения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

§1. Культура эпохи Просвещения как течение идей
с
XVIII по XXI века. 4

§2.
Основные этапы культуры эпохи Просвещения: романтизм, реализм, импрессионизм. 6

§3.
Формы культура эпохи Просвещения XX века. 12

Заключение. 14

Список
используемой литературы.. 15

 

  

Введение:

 

Все высшие
проявления буржуазной культуры в 19 веке проявила себя в сфере научной
идеологии. С точки зрения философии Просвещение в большинстве случаев выступало
против метафизики, как таковой. Просвещение способствовало развитию, как
естествознания, так и вере в то, что существует социальный прогресс. Эпоха
Просвещения в каждой стране «внесла» свой вклад – название. Во Франции данная
эпоха была веком Вольтера, в Германии считалась веком Вольтера, а в России –
веком как Ломоносова, так и Радищева.

Эпоха
Просвещения – эпоха, которая стала важным переворотом в качестве духовного
развития Европы, представленная эпоха повлияла почти на все сферы общественной
жизни. Данная эпоха была выражена в своём, особенном умонастроении, а также
выражала особенную склонность и, конечно же, предпочтения. Это, в первую
очередь, все идеалы и замысловатые цели Просвещения, а именно – свобода,
выражающаяся в человеке, благосостояние и счастье, тоже присущее человеку и человеческому
духу. Также целями и идеалами в эпоху Просвещения являлись мир, ненасилие, а
также веротерпимость. Не исключением являлось как вольнодумство, за которое не
имели право критиковать, а также отношение к авторитетам, не зависимо от рода,
критическое отношение к ним. Существовало неприятие догм – независимо от того,
какие они были: религиозные или политические.

Просветители
были из многочисленных классов и сословий – в том числе были дворяне,
духовенство, торгово-промышленные круги, а также служащие.

Эпоха
Просвещения в большинстве случаев считалась культурой Нового Времени. Что же
касается Просвещения, то оно было идейным и общественным движением как в
странах Европы, так и в странах Америки.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

На основе
выбранной информации можно сделать следующие выводы. На данный момент
перспектива развития общества в период с 19 по 20 век определяется явлениями,
которые вызывают кризис. Данный кризис возникает на фоне культуры,
представляется её антиподом, а также несовершенством культурного человека. Что
же касается общества, то оно на данном этапе всё больше и больше углубляется в
изучение состояния культуры и её развития.

Культура
понимается, изначально, как полноценное содержание и развивающийся процесс
жизнедеятельности людей, а также как результат их активности, как продуктивной
и социальной, так и активной и целенаправленной. Культура является одним из
ведущих признаков этой цивилизации, категорически отличает жизнь людей от
жизней всех остальных живых существ.

Таким
образом, культура эпохи Просвещения является единой, не смотря на своё
многообразие. Ко всем общечеловеческим нормам и ценностям, а также формам восприятия
и, соответственно, оценки всего мира человечества подходит при результате
развития и, конечно же, взаимовлияния тех или иных национальных культур.

Что касается
расширения сферы применения культуры – то в основном это привело к тому, что
преобразовались жизни нескольких десятков миллионов людей, которые живут в
новых странах, связанных с промышленностью.



 

Фрагмент текста работы:

 

§1.
Культура эпохи Просвещения как течение идей с
XVIII по XXI века

Эпоха
Просвещения представляет собой историческую эпоху в развитии, касающейся
культуры Европы. Эпоха Просвещения – это сильное течение идей, которое в
большинстве случаев основано на том, какие убеждения стоят в той или иной роли
как разума, так и науки. Решающая роль эпохи Просвещения – это познание порядка
в естественности. Это познание соответствует природе человека, которая является
подлинной. Также, в большинстве случаев, это касается и общества культуры
Просвещения в представлении 
буржуазии.

Кем в свою
очередь являлись просветители? Просветили представляли собой поборников тех,
кто будет равен перед законом, также это касалось и прав каждого человека на
обращения к власти (а именно в высшие органы). Не исключением является и
лишение Церкви власти со светской стороны, также собственность должна быть
неприкосновенной. Ещё присутствовала гуманизация права – в большинстве случаев
уголовного, также была необходима поддержка как науки, так и техники, печать, а
также реформы и налогообложения, непосредственно справедливого. Что же касается
веры во всесилие разума, то она была предположительным вариантом.

Важнейшими
представителями культуры Просвещения являются: Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш.
Монтескье, К.А. Гельвеций, Д. Дидро во Франции, Дж. Локк в Великобритании, Г.Э.
Лессинг, И.Г. Гердер, И.В. Гете, ф. Шиллер в Германии, Т. Пейн, Б. Франклин, Т.
Джефферсон в США, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев в России.

Эпоха
Просвещения – эпоха, которая стала важным переворотом в качестве духовного
развития Европы, представленная эпоха повлияла почти на все сферы общественной
жизни. Данная эпоха была выражена в своём, особенном умонастроении, а также
выражала особенную склонность и, конечно же, предпочтения. Это, в первую
очередь, все идеалы и замысловатые цели Просвещения, а именно – свобода,
выражающаяся в человеке, благосостояние и счастье, тоже присущее человеку и
человеческому духу.

Все страны в
этот период времени претерпевали революционный всплеск, и именно после
появления Просвещения всё завершилось. Правда, то были мирные революции:
промышленная – в Англии, политическая – во Франции, философско-эстетическая – в
Германии. За сто лет – с 1689 по 1789 год – мир изменился до неузнаваемости.

Новая точка
зрения состоит в том, что именно порядок вещей был создан. Новая точка зрения
состоит в промышленном развитии – именно в промышленности, именно революция,
которая была создана в двух странах – Англии и Франции. При таком раскладе
событий была сила, которая двигала весь «процесс» – этой силой являлось
развитие общество как основное составляющее. Такое развитие было распространено
как с точки зрения идей (сфера культуры), так и наука (именно научная сфера
общественной жизни). Интеллигенция – та сфера общества, которая была из всех
представленных субъектов новых образований, эта сфера, которая считалась одной
из начальных сфер. Все события, ранее происходившие в мире, именно в Европе,
были связаны с руководством – участвовали именно все слои населения, не
зависимо от статуса.

Благодаря
такому времени, как эпоха Просвещения, было создано население, которое являлось
масштабным. Такие люди представляли собой группу интеллигентов. Это были
представители определённых наук и культур, и совокупности.

Просвещение
стало успешным только по одной просто причине – именно от исторической сцены
зависело становление Просвещения – выход одного из важных сословий. Именно
социальная сила – социальный класс буржуазии сыграл огромную роль в том, что
выразить интеллектуальность Европы. 
Также показать её двойственную роль – одна сторона буржуазии включала в
себя людей, которые были по своей инициативе энергичными, а также же
предприимчивыми и, конечно же, интеллектуальными: этим они и привлекали тех,
кто их «включил» в список. Вторая сторона, захватив «власть» над деньгами, она
представляла свои интересы, касаемые узкой утилитарности,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы