Контрольная работа на тему 3 задания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Изучите рекомендованную литературу и дайте определение понятию
«административно-процессуальная норма». Раскройте ее структуру и особенности
(отличия от административно-материальных норм). Административно-процессуальные нормы регламентируют процессуальную
деятельность органов исполнительной власти. Процессуальные нормы отличаются от
материальных тем, что материальные устанавливают права и обязанности субъектов
правоотношений, а процессуальные устанавливают процедуру реализации этих прав. В деятельности органов исполнительной власти
существует больше количество административных процедур. В процедурном производстве органами исполнительной власти принимаются
определенные властно-распорядительные решения. К административным
процедурам относятся действия органов
исполнительной власти по принятию актов управленческого, регистрационного и
разрешительного характера. Процедурное
производство является одним из видов административных производств и основным
видом деятельности исполнительных органов.
В рамках процедурного производства органы исполнительной власти
разрешают различные дела индивидуального характера: выдают разрешения,
осуществляют регистрацию, издают правовые акты управления.
В литературе выделяют три вида процедурного производства:
1) лицензионно-разрешительное;
2) регистрационное;
3) правотворческое (в смысле порядка подготовки правовых актов
управления).
Порядок осуществления данных процедур, а именно выдачи различных
разрешений, осуществления регистрации, издания правовых актов управления
регламентируется административными-процессуальными нормами.
Содержание:
Задание 1. 3
Задание 2. 13
Введение. 13
1. Сущность планирования. Виды плановых показателей. 14
2. Методы планирования затрат. 16
3. Порядок расчета величины текущих затрат. 21
Заключение. 25
Список литературы. 26
Задание 3. 28
Введение:
Заключение:
Планирование и финансовое прогнозирование – важные элементы управленческой
деятельности, позволяющие определить ориентиры развития организации. Целью планирования
является оптимальное распределение ресурсов и организация эффективной деятельности
организации.
При планировании рассчитываются
различные плановые показатели, которые могут быть выражены в виде норм и нормативов,
могут быть стоимостные, натуральные и условно-натуральные, расчетные и статистические
и др. Планирование и прогнозирование может осуществляться разными методами, в зависимости
от потребностей организации и ситуации в конкретной организации. На практике наиболее
часто применяются нормативный, расчетно-аналитический, балансовый методы оптимизации
плановых решений и экономико-математическое моделирование.
Большое значение для деятельности компании имеет определение текущих затрат.
Текущие затраты – это затраты на обеспечение обычной деятельности компании. В разных
компаниях используется разная классификация затрат, но наиболее стандартно деление
затрат на постоянные и переменные, прямые и косвенные, а также по экономическим
элементам. В зависимости от вида затрат их расчет ведется по-разному: прямые затраты
собираются и относятся на виды продукции или процессы по данным первичных документов,
косвенные затраты собираются в общую базу и распределяются пропорционально базе
распределения, переменные затраты рассчитываются исходя из расхода на единицу, расчетного
или статистического, постоянные затраты не изменяются в зависимости от объема и
могут быть взяты исходя из данных прошлых периодов с корректировкой на изменение
условий. Затраты по экономическим элементам формируются исходя из сущности затрат.
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Представить научно-практический
отчет «Описание системы управления затратами на предприятии, анализ и рекомендации
по ее совершенствованию».
На основе сделанного выбора
объекта и предмета описания студент раскрывает содержание следующих вопросов:
а) цели и задачи системы управления
затратами на выбранном предприятии или его структурном подразделении:
б) концепцию выбранной системы
управления затратами;
в) применяемые методы прогнозирования
и планирования затрат, включая методы составления смет затрат, планов и бюджетов;
г) группировку и классификацию
затрат по принципу причинно следственных связей, определение учетных позиций;
д) перечень отчетных документов,
которые необходимо вести в центрах ответственности и местах возникновения затрат
на предприятии;
е) методику учета затрат и
калькулирования себестоимости, применяемую на предприятии;
ж) выводы и предложения по
совершенствованию управления затратами.
Отчет:
Объектом исследования является
АО «Хлебокомбинат Нефтеюганский», расположенный в городе Югра. Предметом исследования
– система управления затратами на предприятии.
Цели системы управления затратами
– обеспечивать эффективную деятельность компании.
Для этого решаются следующие
задачи:
— определяется наилучшая система
планирования и управленческого учета,
— определяются ключевые направления
анализа;
— определяются показатели
эффективности (KPI), значения которых отслеживаются;
— выбирается ракурс анализа:
уровни предприятия, подразделения, процесса, продукта,
— определяются ответственные
лица.
Управление затратами на предприятии
ведется в соответствии с концепцией затратообразующих факторов, по центрам затрат.
Данная концепция основана
на определении структурных и функциональных факторов, влияющих на затраты в каждой
конкретной ситуации.
Перечень функциональных
факторов включает по крайней мере следующие:
— Вовлеченность рабочей
силы – концепция принятия работниками на себя обязательств по постоянному усовершенствованию
(эта система мотивации рабочего персонала позволяет увеличить производительность
труда, уменьшая затраты на зарплату рабочих);
-Комплексное управление
качеством – убеждения и достижения, связанные с качеством продукции и производственных
процессов;
-Использование мощностей
– выбор из имеющихся опций на основании заводских характеристик. Расширение использования
мощностей распределяет косвенные и общие издержки на большее количество продукции
и повышает эффективность использования активов компании;
— Эффективность планировки
завода. Это уменьшает время, необходимое на изготовление продукции, и затраты на
внутреннюю логистику фирмы.
Этот фактор предполагает
следующие варианты:
— Конфигурация продукции
(Эффективен ли данный проект или расчет?);
— Использование связей
с поставщиками и/или заказчиками в контексте цепочки затрат фирмы. Данные связи
позволяют фирме снизить многие затраты, такие как затраты на закупку и транспортировку
сырья, затраты на реализацию и т.д.
К структурным факторам относятся,
например, технология, ассортимент, опыт, масштабы деятельности и т.п.
В систему управления затрат
на предприятии входят: отдел экономического анализа, отдел планирования и бюджетирования,
бухгалтерия, отдел нормирования, объединенные в дирекцию по финансам и экономике.
Управление затрат осуществляется
по центрам затрат.
Виды затрат, выделяемые и
анализируемые на предприятии: прямые и косвенные; переменные и постоянные, а также
условно-постоянные; затраты на энергоресурсы, топливо, материалы, используемые в
технологии, на оплату труда, на ремонт, на обслуживание основных средств, на транспортировку,
коммерческие расходы и другие виды затрат по их экономической сущности.
Косвенные затраты распределяются
на затраты по производству пропорционально объемам выпущенной продукции.
В управлении затратами выделяют
учет (ведется в бухгалтерии), анализ (отдел экономического анализа), планирование
(отдел планирования и бюджетирования, отдел нормирования), контроль и разработка
мероприятий (отдел экономического анализа, руководители производственных подразделений).
Основой управления затратами
является управленческий учет, так как он является источником данных для проведения
анализа.
Управленческий учет основывается
на данных из первичных документов, отчетными документами (результатами проведения
управленческого учета) в случае компании являются:
— Финансовые документы (официальная
бухгалтерская отчетность компании, в том числе отчет о финансовых результатах, отчет
о движении денежных средств, бухгалтерский баланс). Финансовая отчетность позволяет
рассчитать основные показатели эффективности – различные виды рентабельности, показатели
эффективности использования основных фондов, показатели эффективности проектов,
показатели финансового состояния (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость)
в динамике и сделать их прогноз. В том числе оценивается необходимость снижения
или допустимость увеличения затрат.
— Отчет «Анализ выручки, себестоимости»
– в целом, по подразделениям и по видам продукции. Позволяет определить эффективность
по центрам затрат (продукт, цех, предприятие), а также перспективы каждого центра
затрат с точки зрения «затраты / доход), выявить тенденции, подготовить решения
по ассортименту и участкам, где необходимо сокращение затрат;
— Отчет «Анализ затрат по
статьям, в том числе анализ «план-факт» (исполнение бюджета)» — позволяет оценить
отклонения факта от плана и выявить как объективные причины этого отклонения, так
и требующие реакции появившиеся непроизводительные потери».
Также к обязательным документам
относится анализ отклонения от норм и прочие вспомогательные уточняющие отчеты.
На предприятии применяется
пропорциональный метод учета, метод прямого учета затрат на производственный процесс
(попроцессное калькулирование).
При осуществлении учета применяются
счета бухгалтерского учета 20 «Основное производство», на котором накапливаются,
в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
9субсчет услуги), 69 «Расчеты с внебюджетными фондами», 70 «Расчеты с персоналом
по оплате труда».
Счет 20 в конце месяца закрывается
в части изготовленной продукции на счет 43 «Реализованная продукция», оставшаяся
на счете 20 сумма считается стоимостью незавершенного производства.
В течение отчетного периода
на счете 20 «Основное производство» на соответствующих субсчетах собираются прямые
затраты, непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции, осуществлением
работ и услуг.
Косвенные расходы, связанные
с обслуживанием производства и управлением, в течение отчетного периода учитываются
на счетах 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и
26 «Общехозяйственные расходы».
Ремонтные затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное
производство» и переносятся на основное производство позаказно.
В дебете счета 25 «Общепроизводственные
расходы» собираются затраты на содержание, амортизацию и текущий ремонт производственного
оборудования, цехового транспорта, рабочих мест. На этом же счете учитываются расходы,
связанные с управлением цехом, затраты по содержанию цехового персонала, основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизацию и расходы по содержанию и текущему ремонту
зданий, сооружений, инвентаря цехового назначения, расходы по испытаниям, оплате труда и т.д.
Собранные в течение отчетного
периода расходы по счету 25 «Общепроизводственные расходы» после распределения по
объектам учета списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные
производства», по видам продукции распределяются пропорционально прямым затратам.
Счет 26 «Общехозяйственные
расходы» служит для текущего учета и контроля за исполнением сметы этих расходов. К ним стандартно относятся
расходы: по содержанию администрации, зданий, сооружений, помещений и инвентаря
общехозяйственного назначения, военизированной, пожарной и сторожевой охраны, расходы
по производственной практике, подготовке кадров, конторские, типографские, содержание
медицинских учреждений и т.д.
Собранные в течение отчетного
периода расходы по счетам 26 «Общехозяйственные расходы» и 25 «Общепроизводственные
расходы» после распределения по объектам учета списываются в дебет счетов 20 «Основное
производство», 23 «Вспомогательные производства».
В части расходов на продажу
осуществляется списание данных расходов на счет 44 «Расходы на продажу».
В течение отчетного периода
по дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются расходы по отгрузке продукции.
С кредита счета 44 «Расходы на продажу» списываются затраты, относящиеся к реализованной
продукции на счете 90 «Продажи».
Дебетовое сальдо по счету
44 «Расходы на продажу» показывает сумму затрат на упаковку и транспортировку продукции,
отгруженной, но не реализованной в данном месяце.
Продукция считается реализованной
в момент ее отправки покупателю независимо от поступления платежа.
Затраты со счета 43 списываются
в дебет счета 90 «Продажи» в размере, соответствующей объему реализованной продукции,
затраты распределяются пропорционально.
В общем обобщенном виде порядок
формирования себестоимости на предприятии приведен в Приложении 1.
При калькулировании себестоимости
компания придерживается в первую очередь классификации затрат по экономическому
содержанию.
Планирование и прогнозирование
может осуществляться разными методами, на предприятии используется метод бюджетирования.
Бюджетирование – это процесс
составления финансового бюджета, его утверждения, выполнения и контроля за исполнением
на предприятии (организации) [3, C.96].
Сама суть бюджетирования в
том, что все направления финансово-хозяйственной деятельности предприятия строятся
на балансировке между доходной и расходной статей, знании и определении источников
возникновения доходов и направлений вложений средств, наличии центров финансовой
ответственности.
Важнейший бюджет – общий.
Его еще называют основным или генеральным бюджетом. Он представляет собой сгенерированный
по структурным подразделениям и направлениям деятельности план действий предприятия
в целом на ближайшее время [9, C.122].
Общий бюджет объединяет все
отдельные бюджеты, характеризует совокупность всех финансовых и информационных потоков
с целью принятия управленческих решений и контроля за их выполнением в сфере финансов.
При составлении основного
бюджета одновременно принимаются: прогнозный баланс; план финансовых результатов
(прибылей и убытков), план движения денежных средств.
Основной бюджет обычно предполагает
его деление на операционный и финансовый бюджеты. Такая структура генерального бюджета
наиболее распространена.
Под операционным бюджетом
принято понимать систему бюджетов, которые характеризуют доходную и расходную статьи
в разрезе отдельных, запланированных на конкретный временной период для подразделения.
Основу для составления операционного
бюджета составляют более узкие специфические планы: план продаж, производственный
план, план прямых затрат, коммерческих расходов.
Финансовый же бюджет включает
в себя план движения денежных средств, бюджет капитальных вложений и агрегированный
плановый баланс.
Составление бюджетов позволяет
спрогнозировать развитие предприятия, определить необходимые для этого ресурсы.
На предприятии бюджеты составляются
на период пять лет (в рамках стратегического планирования), на три года и на год
(ежегодно).
Планирование осуществляется
на основе статистики (фактические данные прочих периодов), норм, данных общедоступных
источников (прогнозы цен на различные виды ресурсов, инфляция, курс валюты), а также
условий текущих договоров.
Как
следует из проведенного анализа, на предприятии применяется попроцессный метод калькулирования, с пропорциональным
распределением затрат между отдельными видами продукции. Косвенные затраты распределяются
на затраты по производству пропорционально объемам выпущенной продукции.
Однако данный метод имеет недостатки,
основной из который –невозможность оперативного их определения отклонений от целевого
состояния, следовательно, оперативного принятия управленческих решений, направленных
на корректировку ситуации.
Этого недостатка лишен нормативный
метод учета и калькулирования себестоимости.
Основные этапы нормативного метода калькулирования себестоимости продукции состоят
в следующем:
1. составление предварительной калькуляции нормативной
себестоимости по каждому изделию на основе действующих в организации на начало месяца
норм и смет;
2. ведение в течение месяца учета изменений действующих
норм для корректировки нормативной себестоимости на начало следующего месяца, определение
влияния этих изменений на себестоимость продукции и эффективности мероприятий, послуживших
причиной изменения норм;
3. документирование фактических затрат в течение
месяца с подразделением их на расходы по нормам и отклонения от норм;
4. установление причин и виновников выявленных
отклонений от норм для принятия оперативных мер воздействия;
5. определение фактической себестоимости выпущенной
продукции как алгебраической суммы нормативной себестоимости, отклонений от норм
и изменений норм.
Нормативная калькуляция при этом исчисляется в действующих на
момент ее составления плановых нормах расхода сырья и материалов, трудовых затрат.
Цена материала, стоимость услуги при этом в зависимости от наличия или отсутствия
информации может быть выбрана плановая (договор, ежемесячный прогноз и прочее),
фактическая за предыдущий период и проч.
При учете материалов при нормативном методе
учета применяются счета 15 (заготовление и приобретение материальных ценностей) и 16 (отклонение
в стоимости материальных ценностей). Счет 15
«Заготовление и приобретение материальных ценностей» предназначен для обобщения
информации о заготовлении и приобретении материально-производственных запасов. В дебет счета 15
«Заготовление и приобретение материальных ценностей» относят покупную стоимость
материально-производственных запасов. В кредит счета 15
«Заготовление и приобретение материальных ценностей» в корреспонденции со счетом 10
«Материалы» относят фактически поступившие в организацию и оприходованные материально-производственные
запасы по учетным ценам.
Сумму разницы в стоимости
приобретенных материально-производственных запасов, исчисленную в фактической себестоимости
приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15
«Заготовление и приобретение материальных ценностей» на счет 16
«Отклонение от стоимости материальных ценностей». Отклонения могут представлять
собой превышения или снижения фактической стоимости материалов над оценкой по учетной
стоимости.Остаток по счету 15
«Заготовление и приобретение материальных ценностей» на конец месяца характеризует
наличие материальных производственных запасов в пути.
Таким образом, счету 15 отводится функция
калькуляционного счета, а счету 16 — функция регулирующего счета, уточняющего оценку
материалов, как использованной их части, так и материалов, находящихся на складах
организации, благодаря использованию этих счетов, в учете формируется полная информация
для анализа отклонений и причин, лежащих в их основу.
В конце месяца по кредиту счета Основное производство
в течение периода делается проводка (по мере поступления выручки) Дебет 40 «Выпуск
продукции (работ, услуг) Кредит 20 по нормативной стоимости и Дебет 90-2 Кредит
40 – списание на продажи. Это движение осуществляется по нормативной себестоимости.
Затем в конце месяца счета отклонений (16й) закрываются на основное производство
и это отклонение распределяется пропорционально оказанным услугам.
При этом делается корректировка себестоимости принятой
к учету продукции – на всю сумму отклонения и себестоимости реализованной продукции
– в доле, приходящейся на реализованную продукцию.
Таким образом, применение нормативного
метода позволит совершенствовать систему управления затратами в части учета и калькулирования
затрат в результате повышения оперативности анализа.
Содержание:
Задание 1. Теоретический вопрос 3
Задание 2. Определение массы состава и полезной длины приемоотправочных путей 12
Задание 3. Определение оборота грузового вагона 17
Список литературы 21
Фрагмент текста работы:
На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. Объединяя и координируя работу всех подразделений железных дорог, график движения дает возможность осуществить необходимое взаимодействие между ними. График движения поездов должен обеспечивать:
выполнение плана перевозок пассажиров и грузов;
безопасность движения, поездов;
наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;
высокопроизводительное использование подвижного состава;
соблюдение, установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) связи и электроснабжения.
На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.
График устанавливает: размеры движения пассажирских и грузовых поездов на каждом участке, серии локомотивов, которые их обслуживают, нормы массы и длины составов. Вычерчивают его на бумаге с сеткой из горизонтальных и вертикальных линий. Горизонтальные линии соответствуют станциям (сплошные) или остановочным пунктам (штриховые). Вертикальными линиями поле графика делится на 24 части – часы суток. Для удобства пользования вертикальные линии, соответствующие 0, 6, 12, 18 и 24 ч., делают толще остальных (рис. 1).
Каждый час делится на шесть равных частей – 10 –минутных интервалов; линию соответствующую 30 мин., изображают пунктиром. Поезда обозначают на графике наклонными прямыми линиями, идущими сверху вниз (нечетные) и снизу вверх (четные). Над каждой линией в начале и конце участка проставляют номер поезда. В месте пересечения линий движения поезда с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт, указывая минуты сверх целого десятка