Контрольная работа на тему 3. Контрольная работа МХК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Декоративно-прикладное искусство 4
2. Дизайн в искусстве ХХ века 8
Заключение 11
Список литературы
Введение:
На протяжении многих лет сфера декоративно-прикладного
искусства и дизайна тесно связана с общим ходом развития всего искусства в
целом. Кроме того, именно произведения данных сфер искусства наиболее часто
сопровождают повседневную жизнь людей. Так, если музыка и изобразительное
искусство не являются постоянными спутниками человека, то дизайн его жилища и
городской среды, выполненные с использованием методов декоративно-прикладного
искусства предметы мебели и обихода, формируют окружающее жизненное
пространство.
Понимание истории формирования и изменения сферы
декоративно-прикладного искусства позволяет не только обрести умение различать
декоративно-прикладное искусство разных стран и эпох, но и лучше понять
особенности составления гармоничных сочетаний в окружающей обстановке. Следует
отметить, что декоративно-прикладное искусство не теряет своей актуальности:
многочисленные предметы обихода, мебель, детали архитектурных построек,
принадлежащие данной сфере искусства остаются востребованными и продолжают
участвовать в формировании образа окружающего пространства в современном мире.
ХХ век для истории
дизайна является эпохой, когда появилось множество совершенно новых уникальных
стилей и методов художественного выражения авторского замысла. Знание основных
направлений данного вида искусства, а также имен великих дизайнеров, позволяет
изучить принципы формирования образа своего жилища, собственного внешнего вида
и окружающей обстановки в целом. Поскольку сфера дизайна затрагивает множество
направлений, таких как ландшафтный дизайн, дизайн городской среды, интерьера,
одежды и др., можно с уверенностью сказать, что данная сфера искусства является
актуальной темой изучения.
Заключение:
Подводя итоги можно заключить, что понимание принципов
формирования и развития декоративно-прикладного искусства позволяет не только
оценить происходившие со всей сферой искусства изменения, но и лучше понять
перспективы и пути дальнейшего развития данной сферы искусства. Поскольку сфера
декоративно-прикладного искусства наиболее тесно взаимодействует с жизненным
пространством человека и его окружающей средой, понимание принципов и основных
черт данной сферы искусства позволяет корректировать окружающую человека
обстановку в соответствии с его личными эстетическими и утилитарными
потребностями.
Изучение сферы дизайна также является немаловажной темой
для изучения, поскольку дизайнерские решения в современном мире определяют
множество аспектов формирования как личного образа человека, так и окружающих
его объектов. Поскольку сфера дизайна отличается пластичностью и простором для
внедрения новых разработок, в рамках данной сферы создаются многие произведения
искусства, кардинально меняющие общее представление об эстетике и
функциональности предметов. Понимание сущности основных дизайнерских разработок
позволяет создавать предметы обихода, одежду, ландшафтные и архитектурные
решения, формирующие окружающую среду, оптимальную не только с точки зрения
эстетической составляющей, но и с точки зрения функциональных решений.
Таким образом можно заключить, что такие направления
искусства, как декоративно-прикладное искусство и дизайн являются актуальным
темами для изучения, понимание которых позволяет не только сформировать
комфортную окружающую обстановку, но и оказывает влияние на дальнейшее
формирование и развитие многих других направлений искусства.
Фрагмент текста работы:
1. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Декоративно-прикладное искусство представляет собой вид
художественного творчества, охватывающий многие разновидности профессиональной
творческой деятельности, и направленный на создание изделий, так или иначе
совмещающих эстетическую, художественную и утилитарную функции. Таким образом
данный термин включает в себя два обширных направления искусства: прикладное и
декоративное. Зачастую вышеупомянутые виды искусства объединяют с таким
направлением искусства, как дизайн, и включают в категорию предметного
творчества.[1]
Само понятие
декоративно-прикладного направления искусства в истории культуры
формировалось постепенно. В противопоставление направлениям чистого или
изящного искусства, произведения которого предназначены для художественного и эстетического восприятия, произведения,
созданные в рамках направления декоративно-прикладного искусства могут как
исполнять функцию украшения в широком смысле этого слова (декоративное
искусство), так и иметь практическое применение (прикладное искусство). Для
декоративного искусства основным понятием является декор, в случае прикладного
искусства — утилитарная функция или утилитарность. Первые предметы, относящиеся
к декоративно-прикладному направлению искусства, встречаются еще в
доцивилизационный период истории (украшенные ручки простейших предметов
обихода, экземпляров оружия и орудий труда).[2]
В более поздний период культуры Древнего Египта,
Древнего Рима и Древней Греции стали примером одного из этапов расцвета
декоративно-прикладного искусства. Так, данные культуры оставили современному
миру наследие в виде многочисленных предметов домашней утвари, мебели, [1] Власов В.Г. Основы теории и истории
декоративно-прикладного искусства. Учебно-методическое пособие/СПб.: СПбГУ,
2012. — С. 78. [2] Капица Ф.С. История мировой культуры/М.: АСТ,
2010. — С. 213.