Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему 24. Сфера услуг как вид экономической деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности сферы услуг как вида экономической деятельности 4
2. Характеристика сферы деятельности компании ITS 9
3. Перспективы совершенствования экономической деятельности в сфере услуг 11
Заключение 15
Список литературы 16

  

Введение:

 

Введение

Современный этап развития экономики характеризуется ростом влияния сферы услуг, как на уровень жизни населения, так и на финансовые аспекты функционирования государства в целом. Именно сервисная деятельность становится одним из важных и перспективных сегментов национальной экономики, которая демонстрирует сравнительно высокие темпы роста. При этом в научной литературе уделено незначительное внимание особенностям сферы услуг как виду экономической деятельности, что определяет теоретическую значимость данного исследования.
В то же время, практическая актуальность данной работы также немаловажна. Современной тенденцией на рынке услуг является высокий уровень конкуренции. Это обусловлено тем, что на данном рынке, как правило, невысокие барьеры выхода для новых предпринимателей, поскольку зачастую для начала предпринимательской деятельности в сфере услуг не требуются значительные вложения в основные фонды и большое количество сотрудников. В таких условиях перед каждой организацией, работающей в сфере услуг, важной становится задача поиска путей оптимизации сервисной деятельности для достижения высокой конкурентоспособности и создания перспектив развития. Это способствует тому, что на рынке услуг предлагаются все новые и новые услуги, а их качество постепенно растет, количество клиентов увеличивается и поэтому актуальным является поиск путей совершенствования организации деятельности в сфере услуг.
Целью данного исследования стала характеристики и анализ перспектив развития сферы услуг ка вида. Для этого в работе поставлены следующие задачи: описать особенности сферы услуг как вида экономической деятельности; охарактеризовать сферу деятельности компании ITS; рассмотреть перспективы совершенствования экономической деятельности в сфере услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, сфера услуг являет собой особый вид предпринимательства, который имеет наиболее выраженную социальную направленность, поскольку способствует удовлетворению потребностей физических и юридических лиц в тех или иных услугах.
Одним из предприятий данной сферы является компания ITS. Среди характерных особенностей хозяйственно-экономической деятельности данной компании были выделены следующие: взаимодействие с клиентами (таковыми являются преимущественно юридические лица, физические лица-предприниматели, значительно реже – физические лица); высокая доля затрат на оплату труда сотрудников; небольшая стоимость основных фондов компании; небольшая стоимость запасов.
С учетом специфики деятельности компании ITS особенностью организации процессов на предприятии является проектная система организации, в основе которой лежит создание проектных групп при разработке программного обеспечения под конкретный заказ клиента.
Одним из основных направлений развития сферы услуг на сегодня является автоматизация процесса взаимодейтсвия с клиентами. С этой целью могут эффективно использоваться CRM-системы. На примере деятельности компании ITS были рассмотрены возможности использования систем взаимодействия с клиентами для оптимизации деятельности предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности сферы услуг как вида экономической деятельности

Рассматривая сущность термина «сфера услуг» или «сервисная сфера», «сервисная деятельность», следует отметить, что в научной литературе данное понятие трактуют, как правило, исходя из клиентоориентированного подхода, в основе которого лежит понимание той роли, которую играет сервисная деятельность в обществе, с точки зрения удовлетворения потребностей населения и других пользователей услуг. В рамках данного подхода можно привести несколько примеров определений.
Например, Ж.А. Романович под сферой услуг понимает вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Услуги оказываются потребителям в процессе обслуживания. Обслуживание — это деятельность исполнителя услуги, проходящая при непосредственном контакте с потребителем. Процесс обслуживания обеспечивается средствами производства и персоналом сервисного предприятия .
Н.С. Иванова подчеркивает, что сервис был и остается сферой, необходимой в качестве средства и способа жизнедеятельности человека и общества. Сфера услуг сформировалась как неотъемлемое сопровождение человеческого существования . Такой подход приравнивает понятие сферы услуг, сервисной деятельности, сервиса, сферы обслуживания.
Также важно выделить особенности сферы услуг как направления предпринимательской активности. В этом аспекте следует подчеркнуть, что главной особенностью предпринимательства в сфере услуг является особая роль потребителя, на которого ориентирована деятельность сервисной организации, поскольку эффективность работы сервисных предприятий зависит, прежде всего, от степени соответствия ассортимента и качества предоставляемых услуг требованиям потребителя в определенном месте, в определенное время и в необходимом объеме .
Основными задачами сферы услуг как вида экономической деятельности являются:
1) разработка сервисной политики организации, отражающей специфику деятельности отрасли сферы сервиса;
2) создание условий для реализации активной деятельности организации по обслуживанию потребителей;
3) постоянное отслеживание профессиональной деятельности работников, формирование способов повышения квалификации;
4) внедрение новых технологий в сервисную деятельность конкретной организации .
Рассмотрим особенности сервисной деятельности как направления предпринимательской деятельности по сравнению со сферой товарного производства. Среди таких особенностей можно выделить сравнительно меньшую зависимость от наличия сырья и других исходных основных материалов. Но следует отметить, что отдельные отрасли в сфере услуг все же имеют потребности в тех или иных материальных ресурсах. Например, для некоторых направлений сервисной деятельности необходимы значительные объемы производственных фондов. К таким отраслям относят жилищно-коммунальное хозяйство, сферу гостеприимства, общественного питания, санаторно-курортного лечения и т.п.
В некоторых отраслях сферы услуг важны материальные запасы. Так, для сферы автотранспортных услуг важно не только наличие основных фондов (автотранспортных средств), но и достаточные запасы топлива. Для обеспечения стабильности сервисной деятельности в сфере ремонта необходимы постоянные запасы запасных деталей и т.д.
Еще одной особенностью сферы услуг по сравнению со сферой материального производства является сравнительно меньшая восприимчивость ряда отраслей сферы услуг к развитию научно-технического прогресса. Тогда как в товарном производстве практически все направления деятельности можно значительно оптимизировать за счет внедрения научно-технических достижений, в сфере услуг такое влияние значительно меньше. Например, услуги парикмахера или официанта, массажиста мало зависят от развития научно-технического прогресса.
Но эта особенность характерна не для всех отраслей сферы услуг. Например, сфера бухгалтерских услуг, аналитики, услуг на фондовом рынке и т.д. зависят от развития новых информационных технологий. Предоставление транспортных услуг зависит от развития транспортной техники, услуги в сфере медицины зависимы от развития лечебно-диагностических технологий и т.д.
Также важной особенностью сферы услуг по сравнению с товарным производством является то, что услуга часто носит индивидуальный характер и требует личного контакта с потребителем. Это ставит высокие требования к подготовке трудовых ресурсов, работающих в сфере услуг. Во многих отраслях сервисной сферы высокий образовательный и профессиональный, квалификационный уровень сотрудников определяется творческим, интеллектуальным содержанием их труда.
При этом производство и оказание услуг осуществляются одновременно. Поэтому резервы увеличения производительности труда для небольших сервисных предприятий связаны, как правило, с необходимостью привлечения дополнительного персонала. А это, соответственно, увеличивает постоянные издержки. Исходя из этого, для сферы услуг зачастую не так четко выражен эффект масштаба, как в сфере материального производства .
Одним из актуальных вопросов деятельности организаций сферы услуг является управление спросом и предложением. Спрос и предложение – это основной элемент экономики и бизнеса в любой сфере, будь то сфера услуг или производство. Для сервисных организаций, так же как и для производственных, характерны вопросы колебания спроса и предложения в зависимости от временного периода, экономической ситуации в стране. Однако если регулирование спроса и предложения на производственных предприятиях решить довольно просто, то для сервисных организаций согласование данного вопроса довольно проблематично в силу объективных причин. Это объясняется тем, что услуга нематериальна, неосязаема, ее невозможно сохранить, а также она единовременно производится и потребляется. В связи с этим, если в первом случае товары и материалы можно произвести в большом количестве и хранить в каком-либо месте, используя впоследствии данный запас как инструмент регулирования спроса, во втором случае этого сделать нельзя. Также следует принимать во внимание тот аспект, что спрос на многие виды услуг сложно прогнозируем, он спонтанен, стихиен и не планируется заранее .
Сфера услуг как направление предпринимательства — это процесс, подчиняющийся общим закономерностям социального и экономического развития и опирающийся на принципы современного сервиса. Среди таких принципов исследователи выделяют следующее:
1) обязательность обеспечения изделия или основной услуги сопутствующими услугами;
2) необязательность использования этих услуг потребителем;
3) диапазон сервисных мероприятий. От минимума до максимума целесообразности;
4) удобство сервиса (для потребителя);
5) соответствие технологии сервиса производственному уровню изготовления изделия или услуги за счет оригинальных технических решений;
6) информационный отклик сервиса для фирмы;
7) разумная ценовая политика в сфере сервиса;
8) гарантированное обслуживание.
Таким образом, сфера услуг являет собой особый вид предпринимательства, который имеет наиболее выраженную социальную направленность, поскольку способствует удовлетворению потребностей физических и юридических лиц в тех или иных услугах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы