Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему 22. Психологические факторы профессиональной адаптации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Сущность профессиональной адаптации 5

Факторы психологической адаптации к профессиональной деятельности 15

Заключение 23

Список использованной литературы и источников 24

  

Введение:

 

Актуальность исследования объясняется тем, что процедура адап-тации персонала признана обеспечивать вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Проблема адаптации выступает как важный ком-понент системы подготовки кадров, является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребности организации в рабочей силе, в необходимом ко-личестве и качестве отношений для повышения их прибыльности и кон-курентоспособности. Одной из проблем с персоналом в организации при привлечении сотрудников является управление адаптацией.

Другими словами, адаптация является необходимым условием для качественной и продуктивной работы. С юридической точки зрения, адаптация молодых специалистов — это применение после заключения трудового договора таких правовых мер, которые способствуют ско-рейшему вхождению молодых специалистов в трудовой коллектив предприятия, что приводит к скорейшему освоению ими должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, готовности к принятию решений и действий в производственных ситуациях.

Адаптация персонала на рабочем месте является необходимой ча-стью управления персоналом. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране на протяжении длительного периода времени недостаточно серьезно воспринимается отделами кадров. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже элементарных программ адаптации. В то же время существует большой зарубежный опыт ис-пользования адаптационных методик, который лишь недавно начали перенимать отечественные кадровики.

Между тем, в условиях внедрения нового механизма хозяйствова-ния, перехода на хозрасчет, самофинансирование и самоокупаемость, что обусловлено значительным увольнением и, следовательно, перерас-пределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужден-ных либо осваивать новые профессии, либо менять место работы и кол-лектив, значимость проблемы адаптации возрастает еще больше.

Научное изучение проблемы адаптации персонала в организации отражено в работах В.Р. Веснина, А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова и других отечественных исследователей. Анализ факторов, влияющих на процесс профессиональной адаптации, можно найти в работах Т.А. Ма-хиной, Г.С. Никифорова, А.А. Реана и других.

Целью работы является изучение психологических факторов, вли-яющих на профессиональную адаптацию.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. изучить теоретические основы процесса адаптации;

2. рассмотреть виды и этапы адаптации;

3. проанализировать психологические факторы, влияющие на профессиональную адаптацию.

При написании данной работы использовались такие методы ис-следования, как общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников лите-ратуры по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особенность адаптации молодого работника к работе на предпри-ятии заключается в ее двойственности, во-первых, молодому человеку необходимо адаптироваться к условиям, существующим в конкретной организации, а во-вторых, для него это еще и адаптация к новому виду деятельности, профессиональной деятельности. Успешность первого опыта трудовой деятельности во многом определяет то, как будет про-ходить профессиональное становление молодого работника в дальней-шем, и является условием успешной профессиональной карьеры.

Профессиональная адаптация молодых специалистов полностью зависит от коллектива, который его окружает. Теоретические знания без практики не дадут необходимых результатов. Поэтому необходимо уде-лять больше внимания практическому руководству молодыми специали-стами, провоцировать в них инициативу. Процесс адаптации личности определяется как влияниями среды, так и субъективными характеристи-ками личности, структурой взаимосвязи между ними.

Важнейшим организационным фактором, определяющим успеш-ность адаптации молодого специалиста, является его удовлетворенность карьерными перспективами на предприятии. Чем больше сотрудник удовлетворен заявленными перспективами, тем лучше он адаптирован в компании.

С другой стороны, индивидуально-психологические особенности также влияют на успешность адаптации. Чем больше человек уверен в том, что он может контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь, тем выше уровень адаптации. Уровень осмысленности жизни также влияет на успешность адаптации. Чем выше уровень осмысленности жизни, тем лучше сотрудник адаптируется на предприятии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность профессиональной адаптации

Понятие адаптации происходит от латинского «adapto» — приспо-сабливаться. Оно заимствовано из биологии и означает приспособление, адаптацию к окружающей среде. Трудовая адаптация — это социальный процесс освоения человеком новой трудовой ситуации, в которой чело-век и трудовая среда оказывают активное воздействие друг на друга и являются адаптивно-приспособительными системами [6, с. 126]. Присту-пая к работе, человек активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений конкретной трудовой органи-зации, осваивает новые социальные роли, ценности, нормы, согласовы-вает свою индивидуальную позицию с целями и задачами организации (трудового коллектива), тем самым подчиняя свое поведение служебно-му распорядку предприятия или учреждения.

Когда человек начинает работать, у него уже есть определенные цели и ценностные ориентации своего поведения, в соответствии с кото-рыми он формирует свои требования к компании. Компания, исходя из своих целей и задач, предъявляет свои требования к работнику, к его трудовому поведению. Работник и предприятие взаимодействуют и при-спосабливаются друг к другу, реализуя требования и осуществляя про-цесс трудовой адаптации. Таким образом, трудовая адаптация — это дву-сторонний процесс между человеком и новой социальной средой.

Адаптированность человека к определенной трудовой среде про-является в его реальном поведении, в определенных показателях трудо-вой деятельности [7]:

 производительности труда;

 усвоении социальной информации и ее практической реали-зации;

 росте всех видов деятельности;

 удовлетворенности различными аспектами трудовой дея-тельности.

Трудовая адаптация может быть первичной — при первоначальном вхождении работника в производственную среду и вторичной — при смене рабочего места без смены и со сменой профессии или при суще-ственных изменениях среды. Она имеет сложную структуру и представ-ляет собой единство профессиональной, социально-психологической, социально-организационной, культурно-бытовой и психофизической адаптации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы