Контрольная работа на тему 21 тема в приложении «А»! Участники корпоративных отношений(теория) +Анализ системы внутреннего корпоративного контроля(практика).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Участники корпоративных отношений. 5
1.1 Сущность и роль развития корпоративного менеджмента. 5
1.2 Корпоративные отношения и основные участники. 9
1.3. Проблемы корпоративного управления на современном
этапе. 12
2. Анализ системы внутреннего
корпоративного контроля. 14
2.1 Краткая характеристика ПАО «Сбербанка». 14
2.2 Анализ основных элементов корпоративного контроля ПАО
«Сбербанка» 15
2.3 Оценка эффективности функционирования корпоративного
контроля ПАО «Сбербанка». 17
Заключение. 19
Библиографический
список. 20
Введение:
Актуальность темы
исследования. Корпоративный
менеджмент относится к внутренним
средствам обеспечения деятельности корпораций. Развитие корпоративного сектора
в РФ имеет решающее значение не только для повышения эффективности системы
управления хозяйственного общества, но и для успешного функционирования
экономики страны в целом в условиях рыночной трансформации. Процесс
формирования системы эффективного корпоративного управления в РФ является
чрезвычайно сложным, комплексным и учитывает много факторов как на макро- так и
на микроуровне национальных экономик стран.
Цель и
задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование,
анализ и совершенствование корпоративного менеджмента.
В соответствии с поставленной целью предусматривается
решение следующих задач:
— определить сущность и
роль развития корпоративного менеджмента;
—
охарактеризовать корпоративные отношения и основных участников;
— привести проблемы
корпоративного управления на современном этапе;
— дать краткую характеристику ПАО
«Сбербанка»;
— провести анализ
основных элементов корпоративного контроля ПАО «Сбербанка»;
— осуществить оценку эффективности функционирования корпоративного контроля
ПАО «Сбербанка».
Объектом
исследования является ПАО «Сбербанк», а предметом – процесс формирования
системы корпоративного менеджмента.
Методологическая
и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой
работы являются диалектический метод познания и системный подход. При
выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы
исследований. Применяются методы научной абстракции, анализа и синтеза,
исторического и логического познания. Отдельные проблемы могут быть изучены с
помощью специальных методов экономических исследований: монографического,
расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.
Информационная основа исследования. В качестве
информационной основы выступают законодательные и нормативные акты федеральных
и местных органов власти, труды отечественных и зарубежных ученых по
исследуемой проблеме, плановые, статистические, учетные и отчетные данные ПАО «Сбербанк».
Структура работы. Контрольная работа состоит из
введения основной части, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
1. Участники корпоративных отношений 1.1 Сущность и роль развития
корпоративного менеджмента Корпоративный менеджмент относится
к внутренним средствам обеспечения деятельности корпораций. Развитие
корпоративного сектора в РФ имеет решающее значение не только для повышения
эффективности системы управления хозяйственного общества, но и для успешного
функционирования экономики страны в целом в условиях рыночной трансформации.
Процесс формриирования системы эффективного
корпоративного управления в РФ является чрезвычайно сложным, комплексным и
учитывает много факторов как на, макро- так и на микроуровне национальных
экономик стран [5, c.134].
Важным аспектом научных исследований по проблемам
эффективности корпоративного управления является необходимость адаптации
результатов мирового опыта к условиям отечественной экономики, находится на
этапе динамической трансформации. На сегодня в РФ происходит активное
становление теории и практики корпоративного управления.
Корпоративное управление является сложной системой
экономических отношений и обязано своим появлением формированию полноценной
теории корпоративного менеджмента в 80-е гг. XX века. В настоящее время термин
"корпоративное управление" широко используется как в научной
литературе, так и в практической деятельности компаний [6, c.73].
Корпоративное управление основывается на таких
понятиях, как "корпорация", "корпоративная собственность" и
"корпоративные права". Корпорация (от лат. "Corporation" —
сообщество, объединение) – это общество, в котором на основе централизации
капиталов осуществляется коллективное присвоение результатов производственной
деятельности. Корпорациями в современной экономической и правовой литературе
называются хозяйственные общества (прежде всего, акционерные), которые имеют
статус юридического лица, образованные путем объединения имущества учредителей
и существуют независимо от изменения конкретных участников.
В свою очередь в российском законодательстве термин
"корпорация" применяется для обозначения одного из видов объединений
предприятий. В Хозяйственном кодексе РФ говорится: "Корпорация – это
договорное объединение, созданное на основе сочетания производственных, научных
и коммерческих интересов предприятий, которые объединились с передачей ими
отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из
участников органам управления корпорации" [7, c.266].
Ключевой особенностью корпоративного управления
является отделение процессов владения собственностью от управления ею. В
результате достигаются высокие результаты, растет эффективность, создаются
благоприятные условия для устойчивого долгосрочного развития компании [8, c.328].
На рис. 1. приведены процентную надбавку к цене акций
компаний в странах с высоким уровнем корпоративного управления. Так, в России,
Китае, Бразилии надбавки к цене акций компаний, придерживающихся надлежащих
стандартов управления, весьма существенные (38, 25, 24% соответственно).
Инвесторы воспринимают эффективно управляемые компании как дружественные и
такие, которые внушают больше уверенности в том, что они способны обеспечить
акционеров приемлемым уровнем доходности вложений.
Фрагмент текста работы:
1. Участники корпоративных отношений 1.1 Сущность и роль развития
корпоративного менеджмента Корпоративный менеджмент относится
к внутренним средствам обеспечения деятельности корпораций. Развитие
корпоративного сектора в РФ имеет решающее значение не только для повышения
эффективности системы управления хозяйственного общества, но и для успешного
функционирования экономики страны в целом в условиях рыночной трансформации.
Процесс формриирования системы эффективного
корпоративного управления в РФ является чрезвычайно сложным, комплексным и
учитывает много факторов как на, макро- так и на микроуровне национальных
экономик стран [5, c.134].
Важным аспектом научных исследований по проблемам
эффективности корпоративного управления является необходимость адаптации
результатов мирового опыта к условиям отечественной экономики, находится на
этапе динамической трансформации. На сегодня в РФ происходит активное
становление теории и практики корпоративного управления.
Корпоративное управление является сложной системой
экономических отношений и обязано своим появлением формированию полноценной
теории корпоративного менеджмента в 80-е гг. XX века. В настоящее время термин
"корпоративное управление" широко используется как в научной
литературе, так и в практической деятельности компаний [6, c.73].
Корпоративное управление основывается на таких
понятиях, как "корпорация", "корпоративная собственность" и
"корпоративные права". Корпорация (от лат. "Corporation" —
сообщество, объединение) – это общество, в котором на основе централизации
капиталов осуществляется коллективное присвоение результатов производственной
деятельности. Корпорациями в современной экономической и правовой литературе
называются хозяйственные общества (прежде всего, акционерные), которые имеют
статус юридического лица, образованные путем объединения имущества учредителей
и существуют независимо от изменения конкретных участников.
В свою очередь в российском законодательстве термин
"корпорация" применяется для обозначения одного из видов объединений
предприятий. В Хозяйственном кодексе РФ говорится: "Корпорация – это
договорное объединение, созданное на основе сочетания производственных, научных
и коммерческих интересов предприятий, которые объединились с передачей ими
отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из
участников органам управления корпорации" [7, c.266].
Ключевой особенностью корпоративного управления
является отделение процессов владения собственностью от управления ею. В
результате достигаются высокие результаты, растет эффективность, создаются
благоприятные условия для устойчивого долгосрочного развития компании [8, c.328].
На рис. 1. приведены процентную надбавку к цене акций
компаний в странах с высоким уровнем корпоративного управления. Так, в России,
Китае, Бразилии надбавки к цене акций компаний, придерживающихся надлежащих
стандартов управления, весьма существенные (38, 25, 24% соответственно).
Инвесторы воспринимают эффективно управляемые компании как дружественные и
такие, которые внушают больше уверенности в том, что они способны обеспечить
акционеров приемлемым уровнем доходности вложений.