Контрольная работа на тему 21. Техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности. Искусство договариваться.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИК И ПРИЁМОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСКУССТВО ДОГОВАРИВАТЬСЯ 5
1.1. Сущность понятий «общения», «эффективное общение» 5
1.2. Техники и приемы эффективного общения 7
1.3. Искусство договариваться 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 16
Введение:
Актуальность исследования. Общение является сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми. Прагматичный Дж. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире». Но что означает уметь общаться? Это значит уметь разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения с ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют.
Рассматривая процесс познания человеком человека в общении, один из основоположников психологии, С.Л. Рубинштейн, писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируется в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть, расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас вырабатывается определенных исследований, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».
Степень разработанности проблемы. Вопросам осмысления сущности понятий «общение» и «эффективное общение» в области психологии посвящены исследования П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, И.А. Зимней, а также в работах М.В. Киселевой, А.К. Марковой, Т.Н. Персиковой.
Проблемы формирования навыков эффективного общения нашли отражение в трудах А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьева, Б.Ф.Ломова, Б.П. Парыгина, Л. Фейербаха, К. Ховланда.
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.
Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п.
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.
Эффективное общение – это единственная вещь, которая может быть действительно важна для всех людей, обитающих в обществе. Не думать об эффективном общении в то время когда общаешься, это все равно, что переходить дорогу в оживленном месте не смотря по сторонам.
Цель исследование: теоретические раскрыть техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, а также искусство договариваться.
Задачи исследование:
1. Дать определение понятиям «общение» и «эффективное общение».
2. Провести анализ техников и приемов эффективного общения.
3. Рассмотреть особенности искусство договариваться.
Заключение:
В ходе выполнения контрольной работы нами были выполнены поставленные цели и задачи.
Показано, что общение является сложным, многоуровневым и многофункциональным социальным явлением. Раскрыты понятия «общения» и «эффективность общения», дана характеристика в профессиональной деятельности. В общении людей объединяют интересы дела и совместная деятельность, направленная на достижение общих целей.
Проведен теоретический анализ литературы, посвященной проблемам эффективного общения. Показаны техники и приемы общения, способствующие эффективному профессиональному общению.
Главным условием эффективности общения является осознание человеком того, что возможность реализации целей деятельности учреждения, фирмы, организации возрастет, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учет особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, знание техник (приемов) эффективного общения, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия существенно сократит затраты времени собеседников.
Так, основными техниками эффективного общения мы выделили манипуляции, которые могут принести равно как положительное решение проблемы, так и отрицательное, приемы влияния на делового партнера, определили проблемы адекватного приема и передачи информации (выделили приемы невербального и вербального общения), обозначили роль обратной связи в общении. Нами установлено, что способность людей совместно работать над выполнением заданий и получать удовлетворение от работы во многом зависит от их умения передавать информацию, которая мотивирует, направляет и контролирует деятельность.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИК И ПРИЁМОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСКУССТВО ДОГОВАРИВАТЬСЯ
1.1. Сущность понятий «общения», «эффективное общение»
Категория «общение» является одной основных категорий психологической науки. В отечественной психологии психологический аспект категории «общение» раскрывается через идею единства общения и деятельности. Однако характер связи между ними понимается исследователями по-разному: деятельность и общение – это две стороны социального бытия человека; общения – элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие общения.
С позиции А.А. Леонтьева, общение представляет собой особый вид деятельности и психология общения является психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества [9].
По мнению Б.Ф. Ломова, в процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается системы отношений «субъект-субъект(ы)». В психологическом словаре общение рассматривается как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимания людьми друг друга. В данном определении выделяются три основных аспекта общения, обозначенных Г.М Андреевой как коммуникативная, интерактивная и перцептивная [9].
А. И. Волкова, в психологии отсутствует общепринятое определение общения. Как правило, дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения. В качестве примера она приводит следующее безымянное определение: «Общение — это „сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга“» [2, с. 50–51).
Эффективное общение:
– способствует взаимопониманию;
– направляет поток информации в нужное русло;
– помогает людям преодолеть барьеры для проведения открытой дискуссии;
– стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей;
– передает информацию, поощряя сотрудников думать по-новому и действовать более эффективно.
Эффективность общения – это тот «конечный продукт», создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения теснейшим образом связаны с основными функциями языка [5].
Само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения:
– коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией;
– интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;
– перцептивным аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании [3].