Контрольная работа на тему 20. Кадровая служба предприятия (организации) и порядок организации ее работы. Положение об отделе кадров (службе управления персоналом).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ
2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВ, ЕГО СТРУКТУРА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Неотъемлемой частью
работы каждого предприятия является организация кадровой службы. Подбор
персонала важнейшая задача, решение который не только обеспечивает
функционирование организации, но и ее будущий успех. В зависимости от того,
насколько эффективно построена работа по отбору персонала, зависит качество
человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и востребованность предоставляемых услуг.
Актуальность данной темы
заключается в том, что без эффективной работы кадровой службы организации могут
возникнуть проблемы при отборе квалифицированного персонала для выполнения
задач предприятия.
B современных условиях все больше организаций начинает
задумываться о комплексном использовании человеческих ресурсов, что является
результатом тех проблем, с которыми сталкивается руководство большинства
организаций, а именно уход высококвалифицированного персонала, плохая
исполнительская и трудовая дисциплина; низкий уровень квалификации персонала,
работающего в организации; неудовлетворительный морально-психологический
климат; недостаточная мотивация и стимулирование работников, слабая
инициативность кадров при разрешении производственных проблем. Поэтому в
настоящее время особое значение приобретает разработка эффективной кадровой
службы на современных предприятиях любой сферы деятельности.
Цель работы – рассмотреть
понятие, структуру, цели, задачи и положение об функционировании кадровой
службы современного предприятия.
Задачи, поставленные для
достижения цели:
1. Изучить понятие кадровой
службы предприятия, а именно ее цели, задачи и функции.
2. Описать особенности положения об отделе
кадров, его структуры.
Заключение:
Кадровая служба предприятия –
это структурное подразделение, которое осуществляет управление персоналом и
организационно-методическое руководство мероприятиями по управлению персоналом,
реализуемыми на предприятии.
Успешная кадровая политика
должна быть связана со стратегией предприятия, что позволяет обеспечить кадрами
реализацию данной стратегии. Она должна быть достаточно гибкой, с одной
стороны, и динамичной, с другой. Что позволяет сохранять стабильность
предприятия, но и изменяться в соответствие с меняющимися внешними условиями
деятельности.
Основной целью деятельности
кадровой службы является реализация кадровой стратегии в соответствии со
стратегией организации.
Основная деятельность
кадровых служб ориентирована на формирование трудовых ресурсов: планирование
потребностей в кадрах и организация мероприятий по набору кадров, разрешение
конфликтов в организации и осуществление социальной политики.
Кадровая политика на
предприятии должна быть финансово обоснована, что определяется возможностями
предприятия для формирования квалифицированными сотрудниками. К каждому
работнику нужно иметь свой подход, что помогает обеспечить правильно
сформулированная и разработанная кадровая политика организации.
Кадровая служба – это обязательное звено
организации предприятия и задач службы управления персонала, которые
определяются направлением деятельности предприятия. Правильная и четкая
организация кадровой работы является залогом процветания для каждой организации.
Кадровая работа является основой для анализа и планирования потенциала
предприятия.
Фрагмент текста работы:
Появление специалистов по
кадрам связано с доктринами Х и У, которые четко отражены в теории X-У Д.
Мак-Грегора.
Так, специалисты по работе с
кадрами появились вместе с реализацией принципов научной организации труда, основной
задачей которой выступало максимально эффективное эксплуатирование всех
работников в пределах высокоорганизованного, высокотехнологичного производства.
Человек – это «винтик, которого можно при необходимости сменить другим
человеком, если использование первого становилось экономически неэффективным» («доктрина
X») [10, с.41]. Данное отношение к работнику
с позиции кадровых служб заключается в том, что среднему человеку хочется,
чтобы им управляли, он старается не быть ответственным, ленив, желает, хочет
быть в безопасной ситуации.
Далее последовала вторая
волна, которая была связана с «идеей гуманизации производственных отношений,
идеей фокусирования внимания кадровых служб на человеческих отношениях» [10, с.41]. «Доктрина У»
рассматривала человека как работника, которого нужно любыми способами
мотивировать, помогать в формировании соответствующих условий для эффективной
работы, приобщения его к общим ценностям организации и благодаря этому достичь максимального
экономического эффекта. «Ответственность и обязательства по отношению к целям
организации зависят от вознаграждения, получаемого за результаты труда» [10, с.41]. Главное
вознаграждение – это удовлетворение потребностей в самовыражении и
самоактуализации.
Третья революция в работе с
персоналом была представлена концепцией, связанной с Z-концепцией У. Оучи, суть
которой состояла в том, что «цель кадровой работы – максимально эффективно
использовать человеческие ресурсы» [10,
с.42]. Здесь человеческий потенциал является одним из основных
факторов предпринимательства, а главные задачи кадровых служб состоят в максимальном
развитии предпринимательской активности всех работников, при этом должны быть сформированы
благоприятные условия. В организациях с типом Z применяют моральные механизмы
регуляции: проявление интереса к человеку в качестве личности, большое внимание
уделяется неформальным взаимоотношениям.
В настоящее время меняющаяся
кадровая политика приводит к пересмотру руководителями многих организаций своих
взглядов на положение кадровых служб, а также к переоценке места и значения
этих служб в организации. В связи с этим роль кадровых служб значительно
повышается.
Кадровая служба предприятия –
это структурное подразделение, которое осуществляет управление персоналом и
организационно-методическое руководство мероприятиями по управлению персоналом,
реализуемыми на предприятии [9, с.496].
Главное назначение кадровой
службы заключается в том, чтобы не только руководствоваться в осуществлении
кадровой политики интересами предприятия, но и действовать с учетом трудового
законодательства, реализации социальных программ, принятых как на федеральном,
так и на территориальном уровне.
Учитывая различные уровни кадровой службы, цели управления
можно представить в следующем виде (рис. 1.1).
Должностные обязанности
отдела кадров сформулированы в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ).
Действия кадровой службы носят преимущественно
аналитический характер при организации рабочего процесса. Подобная деятельность
требует регулярных внутренних нововведений, обучения новых специалистов для
последующей работы в кадровой службе организации, разработки программы обучения
для приобретения профессиональных навыков в соответствии с современным
течением.