Контрольная работа на тему 2 задания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Вопросы взаимодействия судебной и
исполнительной власти
Список используемой литературы
Введение:
Судебная власть, если рассматривать ее в качестве
категории, носит межотраслевой характер. Теоретические и научно-практические
проблемы, которые связаны с судебной властью, включены в предмет исследования
ряда судопроизводств.
В рамках юридической литературе судебная власть
рассматривается в качестве одной из ветвей власти и занимает одно из важных
мест. Судебная власть является проявлением государственной власти, ее частным
случаем.
Кроме того, можно сказать, что судебная власть
является средством связи для населения и вообще существует только во
взаимосвязи с народом, поскольку отдельно от граждан судебную власть
рассматривать нельзя, так как она не может существовать сама по себе.
Довольно часто можно встретить понимание судебной
власти в качестве системы органов, подчиненных государству и осуществляющих
правосудие. Реже указанную власть понимали как деятельность, осуществляемую в
рамках рассмотрения дел (споров), властные полномочия или возможность судов
воздействовать на поведение граждан. Более того, судебная власть, по мнению
некоторых ученых, может рассматриваться в качестве обеспечения исполнение
приговоров и других судебных актов и т. д. [5, с. 80].
Мы же считаем, что судебная власть представляет собой
особые полномочия, которыми может быть наделен государственный орган. Поскольку
полномочия особые, то и иметь их может особый орган – суд, и никакие другие
государственные органы не могут осуществлять судебную власть посредством
правосудия в рамках судопроизводства.
Целью
данной работы является изучение взаимодействия судебной и исполнительной
властей Российской Федерации.
Заключение:
Таким образом, взаимодействие органов народного
представительства и органов судебной власти определяется: влиянием органов
народного представительства на выбор концепции организации и деятельности
судебной власти; принятие представительными органами законов и иных нормативных
правовых актов, определяющих организацию и деятельность судебной системы в
стране, устанавливающих принципы судопроизводства; формирование или участие в
формировании органами народного представительства органов судебной власти в
установленном Конституцией и законодательством РФ порядке; инициирование
представительными органами (группами народных представителей) конституционного
судопроизводства; конституционный (уставной) контроль органов судебной власти
по отношению к законам и иным нормативным правовым актам представительных
органов; толкование норм Конституции, определяющих состав, компетенцию и
порядок деятельности палат Федерального Собрания РФ; законодательная инициатива
органов судебной власти.
В целом, можно сказать, что судебная власть есть
основа реализации прав и свобод человека и гражданина, во взаимодействии органа
судебной власти с органами других ветвей государственной власти. Несмотря на
то, что понятие, юридическая природа и другие аспекты судебной власти уже
получили освещение в ряде работ, полностью вопрос сущности судебной власти не
исследован. В частности, следует поднять вопрос о том, что судебная власть –
это не орган, а полномочия, которыми могут наделяться специальные органы (суды)
и должностные лица (судьи), и в связи с этим разработать проблему первичности и
вторичности принципов, а также обеспечить правильное законодательное
закрепление принципов судебной системы.
Фрагмент текста работы:
Вопросы взаимодействия судебной и исполнительной власти
Независимость судебной власти органически присуща
гражданскому обществу и правовому государству. В то же время единство системы
государственной власти и разделение властей установлены конституциями
демократических государств как основные принципы устройства общества и
государства, поэтому ни судебные, ни какие-либо иные органы не могут
действовать вне системы сдержек и противовесов, обеспечивающих взаимный
контроль всех ветвей власти. На основании принципа независимости судебной
власти можно говорить о том, что судебная власть, хотя и не подчиняется другим
ветвям власти, но взаимодействует в рамках функционирования судебной системы.
Это взаимодействие заключается в следующем.
В первую очередь, система судебной власти, правовой
статус должностных лиц – судей, процессуальный порядок осуществления правосудия
определяются органами законодательной власти.
Кроме того, исполнительной властью осуществляется
подготовка кадров, обеспечивается материальная база судов. Данное положение
реализуется при формировании системы мировой юстиции.
Также судьи Конституционного Суда РФ и Верховного Суда
РФ могут быть назначены только Советом Федерации Российской Федерации (органом
законодательной власти) по представлению Президента Российской Федерации.
Другие судьи назначаются Президентом РФ [3, с. 363].
Между тем, ни законодательная, ни исполнительная
власть не имеют права вмешиваться в деятельность судебных органов, обладающих
судебной властью. Кроме того, органы судебной власти наделены полномочиями в
установленном законом порядке осуществлять проверку нормативных и иных актов,
которые издаются органами исполнительной власти, рассматривать жалобы граждан,
разрешать конфликты между государственными органами.