Контрольная работа на тему 2 вопроса по товароведению
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Правовые акты, используемые при разработке общероссийских классификаторов 3
2. Критерии классификаций: материалы, функции, степень обработки, комплектность. 7
Заключение 11
Список литературы 12
Введение:
Классификаторы входят в национальную систему стандартизации Российской Федерации. Порядок, последовательность и содержание работ по разработке, принятию, введению в действие, ведению и применению классификаторов содержатся в соответствующих положениях. Актуаль-ность классификаторов заключается в той роли, которую они выполняют. Классификаторы используются в основных инструментах рыночной эко-номики: налогообложении, бухгалтерском учете, статистике, таможенном деле и других, с их помощью решаются важнейшие задачи государствен-ной важности
В условиях глобализации мировой экономики происходит активное развитие внешнеэкономической деятельности и расширение внешнеторго-вых связей. Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) приведет к еще большему росту международной торговли и расши-рению ассортимента ввозимых товаров.
Для решения этих задач важно иметь теоретическую подготовку в области идентификации, классификации и кодирования товаров в Товар-ной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Феде-рации, стандартизации и подтверждения соответствия, ассортимента и ка-чества товаров, экспертизы товаров, особенно в таможенных целях. Важ-нейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит Федеральной таможенной Службе.
Российская Федерация стремится к активному участию в междуна-родном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унифи-кации с общепринятыми международными нормами и практикой.
Заключение:
В данной работе были рассмотрены этапы разработки классифика-торов, а так же правовые акты, которые необходимы для их разработки. Классификаторы входят в национальную систему стандартизации и явля-ются нормативными документами, распределяющими технико-экономическую информацию в соответствии с ее классификацией (класса-ми, группами, видами и другими группировкам). Они охватывают многие области современной жизни, в том числе прогнозирование, статистический учет, банковскую деятельность, стандарты, единицы измерения и счета, валюты, страны мира и многое другое. Классификаторы используются в основных инструментах рыночной экономики: налогообложении, бухгал-терском учете, статистике, таможенном деле и других. Поэтому так велико их значение в нашей жизни. Исходя из важного значения общероссийских классификаторов для государственного регулирования российской эконо-мики, Минюст России при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной вла-сти учитывает требования об обязательном применении в них общероссий-ских классификаторов.
Проблемы, вызываемые неправильной классификацией товара при-водят к занижению размера ставки ввозной пошлины, таможенной стоимо-сти, ухода от применения мер нетарифного регулирования (сертификация, лицензирование).
Значение правового регулирования классификации товаров в тамо-женных целях определяется тем, что такая классификация является един-ственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предме-том таможенного регулирования. От результатов таможенного приравни-вания (то есть определения места товара в таможенной номенклатуре) за-висит выбор ставки таможенного тарифа, возможность применения в от-ношении конкретного товара мер экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Правовые акты, используемые при разработке общероссийских классификаторов
Общероссийский классификатор — это нормативный документ в об-ласти стандартизации, распределяющий технико-экономическую и соци-альную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, груп-пами, видами и другими группировками). Они входят в национальную си-стему стандартизации Российской Федерации.
Общероссийские классификаторы предназначены для решения сле-дующих основных задач:
— обеспечения совместимости государственных информационных си-стем и информационных ресурсов;
— обеспечения межведомственного обмена информацией;
— обеспечения однозначной идентификации объектов правоотноше-ний в правовых актах в социально-экономической области;
— создания условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;
— обеспечения сопоставимости технических и экономико-статистических данных;
— систематизации информации по единым классификационным пра-вилам и их использования при прогнозировании социально-экономического развития страны, организации статистического учета и отчетности, в банковской деятельности, стандартизации, сертификации;
— систематизации документов Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также сертификатов соответствия выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
— информационного обеспечения основных инструментов регулиро-вания рыночной экономики, включая налогообложение, лицензирование, квотирование, операции с недвижимостью, социальное страхование, фи-нансовое посредничество;
— содействия специализации и кооперированию в области производ-ства продукции и оказания услуг;
— создания условий для унификации документации при осуществле-нии межведомственного документооборота;
— обеспечения гармонизации с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или междуна-родными (региональными) стандартами по классификации.
Общероссийские классификаторы разрабатываются по основным ви-дам технико-экономической и социальной информации, используемой в социально-экономической области, в том числе при создании государ-ственных информационных систем и информационных ресурсов, при меж-ведомственном обмене информацией, прогнозировании, статистическом учете, банковской деятельности, налогообложении.
Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается феде-ральными органами исполнительной власти, именуемыми далее федераль-ными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.
Федеральные органы исполнительной власти при разработке проек-тов правовых актов, связанных с созданием государственных информаци-онных систем и информационных ресурсов, согласовывают с Росстатом эти проекты в части обязательного применения общероссийских классифи-каторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности организаций и индивидуальных предпринимате-лей.
Общероссийские классификаторы разрабатываются по основным ви-дам технико-экономической и социальной информации, используемой в социально-экономической области, в том числе при создании государ-ственных информационных систем и информационных ресурсов, при меж-ведомственном обмене информацией, прогнозировании, статистическом учете, банковской деятельности, налогообложении.
Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается феде-ральными органами исполнительной власти, именуемыми далее федераль-ными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.
На стадии организации разработки общероссийского классификато-ра должно быть проведено исследование подлежащего классификации ви-да технико-экономической и социальной информации. При этом должны быть проанализированы и учтены:
— законодательные акты Российской Федерации;
— указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
— постановления и распоряжения Правительства Российской Федера-ции;
— технические регламенты;
— нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, имеющие межведомственный ха-рактер и зарегистрированные в Минюсте России;