Основы исследовательской деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему 2 Объект и предмет исследования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Взаимосвязь,
сходство и различие объекта и предмета исследования. 4

2.   Цель
и задачи исследования. 8

3.   Гипотеза
исследования. 11

4.   Апробация
работы.. 15

Заключение. 20

Список использованных источников. 21

  

Введение:

 

Подготовка&nbspк&nbspпроведению&nbspнаучного&nbspисследования&nbspтрадиционно&nbspпредполагает&nbspналичие&nbspнескольких&nbspэтапов.&nbspСпециалисты&nbspпредлагают&nbspразличные&nbspварианты&nbspметодических&nbspрекомендаций.&nbspОднако&nbspзаметим,&nbspчто&nbspсуществующие&nbspрекомендации&nbspкасаются&nbspв&nbspосновном&nbspне&nbspналичия&nbspлибо&nbspотсутствия&nbspтого&nbspили&nbspиного&nbspэтапа,&nbspа&nbspих&nbspпоследовательности.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspпредлагаемые&nbspв&nbspнаших&nbspметодических&nbspрекомендациях&nbspэтапы&nbspпроведения&nbspисследования,&nbspвключают&nbspв&nbspсебя&nbspвсе&nbspэлементы,&nbspпризнанные&nbspнаукой&nbspкак&nbspнеобходимые&nbspсоставляющие&nbspисследовательской&nbspдеятельности,&nbspи&nbspпредлагают&nbspлишь&nbspособую,&nbspвозможно,&nbspотличную&nbspот&nbspпрочих&nbspрекомендации&nbspих&nbspпоследовательность,&nbspкоторая&nbspпредставляется&nbspнаиболее&nbspудобной&nbspдля&nbspпрактического&nbspприменения.&nbspВ&nbspпредварительной&nbspсхеме&nbspпредложена&nbspпоследовательность&nbspдействий&nbspи&nbspдалее&nbspподробно&nbspрассматривается&nbspкаждый&nbspиз&nbspее&nbspэтапов. 
Целью&nbspработы&nbspявляется&nbspизучение&nbspсущности,&nbspвзаимосвязи&nbspпредмета,&nbspобъекта,&nbspа&nbspтакже&nbspпонятие&nbspгипотезы&nbspи&nbspапробации&nbspнаучного&nbspисследования.
Задачи:
Раскрыть&nbspсущность&nbspпредмета&nbspи&nbspобъекта,&nbspцелей&nbspи&nbspзадач&nbspнаучного&nbspисследования;
Изучить&nbspсоставляющие&nbspгипотезы&nbspи&nbspапробации&nbspнаучного&nbspисследования.
Предметом&nbspработы&nbspявляются&nbspсоставляющие&nbspэлементы&nbspнаучного&nbspисследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предмет исследования
– это определенный аспект избранной проблемы (объекта исследования), через
исследование которого объект познается как целое, определяются его наиболее
существенные характеристики. Чтобы сформулировать объект, нужно понять, к
какой области знаний принадлежит
выбранная тема. В некоторых случаях можно ориентироваться на название
факультета, на котором вы учитесь, и кафедры, на которой работает научный
руководитель.

Цель — это
конечный результат, на который преднамеренно направлено исследование.
Независимо от темы, научное исследование может иметь лишь одну цель.

Задачи — это
конкретные действия, направленные на достижение поставленной цели. Любая
научная работа не может содержать меньше двух задач, а максимальное количество
зависит от сложности и углубленности исследуемой темы – как правило, это
пять-семь пунктов.

Гипотеза (в
переводе с латинского hypothesis) – это предположение или догадка, которое
невозможно доказать, используя текущий уровень науки. Это один из самых
распространенных приемов научной и другой познавательной деятельности,
позволяющий найти логическое объяснение природы происхождения каких-либо
явлений.

Апробация
представляет собой разновидность научной деятельности в форме проведения проверок
результатов исследования. Цель, конечно же, заключается в установлении
пригодности результатов для реализации конкретных задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Взаимосвязь, сходство и различие объекта и предмета исследования Точное
формулирование объекта и предмета исследования является одним из самых сложных
аспектов написания введения к курсовой или дипломной работе. Это связано, в
первую очередь, с тем, что преподаватели в вузах редко уделяют должное внимание
правилам и принципам оформления исследовательских работ. В результате студенты
не до конца понимают, что именно от них требуется. При этом ошибки, которые, по
мнению научного руководителя или аттестационной комиссии, допустил студент,
обычно оказывают серьезное влияние на итоговую оценку. Поэтому важно научиться
различать объект и предмет исследования, а также понять, как они соотносятся и
как взаимосвязаны [1, c. 154].

В науке объектом
исследования называют главное поле приложения сил учёных. Также объектом можно
назвать определенную область знаний в границах той или иной науки, углубление
понимания которой является целью конкретного исследования. Другими словами,
объект исследования – это явление,
предмет или процесс, на который направлена исследовательская деятельность.

Формулировка
объекта исследования ограничивает область, в которой работает исследователь.
Всю работу следует писать с оглядкой на формулировку объекта и стараться не выходить
за его рамки, тем самым сохраняя целостность и стройность исследования. В то же
время важно не допустить чрезмерно
узкой формулировки, так как в таком случае будет сложнее найти источники
информации и провести исследование в целом [2, c. 222].

Принято считать,
что предмет исследования – это определенный аспект избранной проблемы (объекта
исследования), через исследование которого объект познается как целое,
определяются его наиболее существенные характеристики. Проще говоря, предмет – это свойство объекта.

Основная задача
предмета исследования скрыта в его определении – указать, какому именно аспекту
проблемы исследователь посвятил свою работу.

Без объекта и
предмета не будет самого исследования. Цель курсовой
или дипломной
работы – всесторонне изучить выбранную проблему и
найти ее решение. Результаты деятельности зависят от типа исследования:

¾
если это
теоретическая работа, то результатом станут выявленные принципы, теории,
свойства предмета.

¾
если речь идет о
практическом исследовании, то в итоге мы получим рекомендации по взаимодействию
с обследуемым предметом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы