Контрольная работа на тему 2 КР: понятие валидности психологического эксперимента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие валидности эксперимента и валидности психодиагностического теста. Виды валидности 4
2. Факторы, угрожающие внутренней валидности и способы их контроля 11
3. Внешняя валидность эксперимента. Факторы, угрожающие внешней валидности 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Введение:
Во время проведения теоретических и экспериментальных исследований перед специалистами встает проблема выбора и сравнения: какая методика, тест или технология лучше, качественнее, позволяют получить более объективные результаты? Ответ на этот вопрос можно получить на основе анализа показателей надежности и валидности процедур. Валидность и надежность измерений, производимых во время проведения эксперимента, являются важными характеристиками исследования.
В данной работе рассмотрена проблема валидности психологического экспериментального исследования.
Целью работы является определение понятия валидности психологического эксперимента.
Задачи исследования определяются его целью и конкретизируют ее:
1) раскрыть сущность понятия эксперимента и валидности психодиагностического теста и видов валидности;
2) анализ факторов, угрожающих внутренней валидности и способы их контроля;
3) определить внешнюю валидность эксперимента и факторы, угрожающие внешней валидности.
Теоретической основой для написания данной работы стали работы отечественных и зарубежных психологов, в частности, Дружинин В. Н., Иконникова Г. Ю., Корнилова Т.В., Фресс П., Пиаже Ж. , Шнейдер Л. Б.
Заключение:
В самом общем случае под валидностью эксперимента подразумевают все формы экспериментального контроля, обеспечивающие прошедшее стандартизацию, или достоверное, заключение. Однако контроль за выводами осуществляется и за пределами экспериментального контроля. Результаты валидного эксперимента могут служить основанием достоверного вывода, если в целом реализована логически обоснованная система умозаключений, включающая взаимопереходы между разными уровнями гипотез, проверяемых в эксперименте, учтена проблема асимметрии вывода, обоснованная широта и уровень обобщений данных (как перенос выводов за пределы проведенного эксперимента).
Следует учесть, что формулировка системы гипотез, оценка валидности эксперимента и реализация выводов входят как составляющие общего норматива – избежать угроз валидности вывода.
Виды валидности – это направления сравнений реально проведенных экспериментов с воображаемыми образцами. Оценка валидности связана как с оценкой реализации выбранных форм экспериментального контроля, так и с оценкой системы умозаключений при организации исследования в соответствии с нормативами экспериментального заключения. Нормативы, связанные с возможными обобщениями результатов психологических экспериментов, предполагают разграничение разных видов валидности. Внутренняя и внешняя валидность являются обязательными условиями грамотного эксперимента, проводимого в научных или практических целях. Различия в выводах этих экспериментов будут касаться того, каким образом формулируется обобщение: переносится ли оно на других людей, другие ситуации, виды деятельности или теоретическую модель.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие валидности эксперимента и валидности психодиагностического теста. Виды валидности
На современном этапе развития науки авторы психологических экспериментальных исследований, характеризуя экспериментальную методику и оценивая ее эффективность, значение придают критерию валидности в содержательном и практическом аспектах.
Валидность (лат. validus – крепкий) – мера соответствия тестовых оценок представлениям о сути свойств или их роли в определенной деятельности. в 1979 г.
Дж. Кук и Д. Кэмпбелл определили валидность исследования как наилучшую из имеющихся аппроксимаций (замена одних объектов другими, более простыми) истинных высказываний вместе с высказываниями, касающимися причинно-следственных связей. Она устанавливает точные выводы и освещает относительный характер истины в социальных науках [3, c. 392].
В любом научном исследовании экспериментатор должен ответить на следующие вопросы:
1) существует ли зависимость между двумя переменными;
2) имеет ли она причинный характер;
3) или зависимость значима;
4) действительности ли процедуры измерения и наблюдения касаются изучаемых конструктов;
5) можно ли обобщить причинные зависимости, обнаруженные в ходе исследования.
Оценка валидности связана как с оценкой реализации избранных форм экспериментального контроля, так и с оценкой системы выводов при организации исследования с точки зрения соответствия нормативам экспериментального заключения.
Нормативы, связанные с возможными обобщениями в психологических экспериментах, предусматривают выделение различных видов валидности – направлений сравнений реально проведенных экспериментов с воображаемыми (идеальными) образцами.
К основным характеристикам психологического эксперимента относится его валидность. На чем основывается уверенность ученых в оценке таких вещей, как время реакции, интеллект, восприятие людьми социальной поддержки?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обсудить два ключевых фактора: надежность и валидность измерений.
Надежность измерений. Измерения считаются надежными, если его результат повторяется при повторных измерениях.
Надежность – это функция от количества ошибок измерения. Ошибки всегда есть, и зависят они, в частности, от качества измерительного инструмента: чем более изменчивы результаты от измерения к измерению, тем менее надежный инструмент.
К примеру, резиновая линейка будет явно менее надежной, чем стальная, поскольку по понятным причинам измерения с ее помощью будут давать большой разброс.
Валидность эксперимента (от лат. validas – крепкий) – базовая характеристика эксперимента как его соответствие установившимся нормам и стандартам, принятым в экспериментальной психологии.
Валидность эксперимента касается адекватности его построения и организации, соответствия теоретической модели, правильности выводов и возможностей обобщения результатов.
В.В. Никандров дает более общее определение валидности: соответствие способа задачки исследования.
Чем больше влияние неконтролируемых условий на изменение зависимой переменной, тем ниже валидность [4, c. 173].