Контрольная работа Педагогика/Психология Экспериментальная психология

Контрольная работа на тему 2 КР: понятие валидности психологического эксперимента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие валидности эксперимента и валидности психодиагностического теста. Виды валидности 4

2. Факторы, угрожающие внутренней валидности и способы их контроля 11

3. Внешняя валидность эксперимента. Факторы, угрожающие внешней валидности 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

  

Введение:

 

Во время проведения теоретических и экспериментальных исследований перед специалистами встает проблема выбора и сравнения: какая методика, тест или технология лучше, качественнее, позволяют получить более объективные результаты? Ответ на этот вопрос можно получить на основе анализа показателей надежности и валидности процедур. Валидность и надежность измерений, производимых во время проведения эксперимента, являются важными характеристиками исследования.

В данной работе рассмотрена проблема валидности психологического экспериментального исследования.

Целью работы является определение понятия валидности психологического эксперимента.

Задачи исследования определяются его целью и конкретизируют ее:

1) раскрыть сущность понятия эксперимента и валидности психодиагностического теста и видов валидности;

2) анализ факторов, угрожающих внутренней валидности и способы их контроля;

3) определить внешнюю валидность эксперимента и факторы, угрожающие внешней валидности.

Теоретической основой для написания данной работы стали работы отечественных и зарубежных психологов, в частности, Дружинин В. Н., Иконникова Г. Ю., Корнилова Т.В., Фресс П., Пиаже Ж. , Шнейдер Л. Б.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В самом общем случае под валидностью эксперимента подразумевают все формы экспериментального контроля, обеспечивающие прошедшее стандартизацию, или достоверное, заключение. Однако контроль за выводами осуществляется и за пределами экспериментального контроля. Результаты валидного эксперимента могут служить основанием достоверного вывода, если в целом реализована логически обоснованная система умозаключений, включающая взаимопереходы между разными уровнями гипотез, проверяемых в эксперименте, учтена проблема асимметрии вывода, обоснованная широта и уровень обобщений данных (как перенос выводов за пределы проведенного эксперимента).

Следует учесть, что формулировка системы гипотез, оценка валидности эксперимента и реализация выводов входят как составляющие общего норматива – избежать угроз валидности вывода.

Виды валидности – это направления сравнений реально проведенных экспериментов с воображаемыми образцами. Оценка валидности связана как с оценкой реализации выбранных форм экспериментального контроля, так и с оценкой системы умозаключений при организации исследования в соответствии с нормативами экспериментального заключения. Нормативы, связанные с возможными обобщениями результатов психологических экспериментов, предполагают разграничение разных видов валидности. Внутренняя и внешняя валидность являются обязательными условиями грамотного эксперимента, проводимого в научных или практических целях. Различия в выводах этих экспериментов будут касаться того, каким образом формулируется обобщение: переносится ли оно на других людей, другие ситуации, виды деятельности или теоретическую модель.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие валидности эксперимента и валидности психодиагностического теста. Виды валидности

На современном этапе развития науки авторы психологических экспериментальных исследований, характеризуя экспериментальную методику и оценивая ее эффективность, значение придают критерию валидности в содержательном и практическом аспектах.

Валидность (лат. validus – крепкий) – мера соответствия тестовых оценок представлениям о сути свойств или их роли в определенной деятельности. в 1979 г.

Дж. Кук и Д. Кэмпбелл определили валидность исследования как наилучшую из имеющихся аппроксимаций (замена одних объектов другими, более простыми) истинных высказываний вместе с высказываниями, касающимися причинно-следственных связей. Она устанавливает точные выводы и освещает относительный характер истины в социальных науках [3, c. 392].

В любом научном исследовании экспериментатор должен ответить на следующие вопросы:

1) существует ли зависимость между двумя переменными;

2) имеет ли она причинный характер;

3) или зависимость значима;

4) действительности ли процедуры измерения и наблюдения касаются изучаемых конструктов;

5) можно ли обобщить причинные зависимости, обнаруженные в ходе исследования.

Оценка валидности связана как с оценкой реализации избранных форм экспериментального контроля, так и с оценкой системы выводов при организации исследования с точки зрения соответствия нормативам экспериментального заключения.

Нормативы, связанные с возможными обобщениями в психологических экспериментах, предусматривают выделение различных видов валидности – направлений сравнений реально проведенных экспериментов с воображаемыми (идеальными) образцами.

К основным характеристикам психологического эксперимента относится его валидность. На чем основывается уверенность ученых в оценке таких вещей, как время реакции, интеллект, восприятие людьми социальной поддержки?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обсудить два ключевых фактора: надежность и валидность измерений.

Надежность измерений. Измерения считаются надежными, если его результат повторяется при повторных измерениях.

Надежность – это функция от количества ошибок измерения. Ошибки всегда есть, и зависят они, в частности, от качества измерительного инструмента: чем более изменчивы результаты от измерения к измерению, тем менее надежный инструмент.

К примеру, резиновая линейка будет явно менее надежной, чем стальная, поскольку по понятным причинам измерения с ее помощью будут давать большой разброс.

Валидность эксперимента (от лат. validas – крепкий) – базовая характеристика эксперимента как его соответствие установившимся нормам и стандартам, принятым в экспериментальной психологии.

Валидность эксперимента касается адекватности его построения и организации, соответствия теоретической модели, правильности выводов и возможностей обобщения результатов.

В.В. Никандров дает более общее определение валидности: соответствие способа задачки исследования.

Чем больше влияние неконтролируемых условий на изменение зависимой переменной, тем ниже валидность [4, c. 173].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы