МХК Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему 2. Контрольная работа МХК

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1
ГЛАВА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ СКУЛЬПТУРЫ.. 5

2
ГЛАВА. ВИДЫ, ЖАНРЫ, МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ СКУЛЬПТУРЫ.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

2
ВОПРОС. МИКЕЛАНДЖЕЛО – ГЕНИЙ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРЫ.. 17

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

  

Введение:

 

Вопросы передачи пространства в изобразительном искусстве хорошо изучены
именно благодаря тому, что изобразительное искусство – это искусство
пространственное. И наиболее показательна в этом плане в первую очередь
скульптура. Взаимосвязь места и пространства в контексте скульптуры
интересовала еще Аристотеля. Теоретические вопросы передачи пространства были
изложены и обобщены в эпоху Возрождения Л. Б. Альберти, Леонардо да Винчи,
Джотто, А. Дюрером. Осмысление проблемы художественного пространства Н. Н.
Волковым, X. Ортега-и-Гасетом, Б. В. Раушенбахом, П. А. Флоренским, М.
Хайдеггером, О. Шпенглером – носит более отвлеченный философский характер.
Немалый интерес представляют размышления о скульптуре Д. Вазари, А.
Гильдебранда, Д. Дидро, Б. Челлини.

Изучение скульптуры и скульптурного пространства также входит в круг интересов
Р. Арнхейма, М. Хайдеггера, Г. Рида. М. Хайдеггер, например, вслед за
Аристотелем рассматривает пространство в неразрывной связи с местом, занимаемым
скульптурным объемом, определяет скульптуру через «овладение пространством,
достижение господства над ним» [Хайдеггер, с. 95].

Отдельную группу исследований составляют научные работы С. С. Валериуса,
Р. Краусса, Н. И. Поляковой, Г. П. Степанова, B. C. Турчина, посвященные
изучению взаимодействия объема и пространства в скульптуре XX века.

Цель нашей работы состоит в исследовании особого статуса скульптуры в
изобразительном искусстве. Для достижения цели были поставлены следующие
задачи:

1.Рассмотреть периоды развития скульптуры

2.Изучить виды и жанры скульптуры

3.Выявить выразительные средства искусства скульптуры.

Актуальность работы: Восприятие скульптуры требует от зрителя большей
активности, поскольку предполагает обход со всех сторон и возможность
прикоснуться к ней, чтобы почувствовать ее трехмерность. Речь здесь идет об
особой вовлеченности зрителя в рецепцию. В самом деле, понимать скульптуру
несколько труднее, чем живопись, поскольку скульптура более условна в той
части, которая касается количества передаваемых характеристик фактического
мира, которые, скажем, живопись передает в самом прямом смысле «красочно». Их
сокращение происходит благодаря тому, что в скульптуре есть только одно
изобразительное средство – объем.

Скульптура, как искусство создавать из глины, воска, камня, металла,
дерева, кости и других материалов объемные формы прошло огромный путь от
древнейших времен к современности. Попробуем коротко просмотреть как менялась
скульптура.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspсвоей&nbspработе&nbspмы&nbspрассмотрели&nbspразвитие&nbspспецифических&nbspсредств&nbspи&nbspвыразительных&nbspвозможностей&nbspобразного&nbspязыка&nbspобъемно-пространственного&nbspискусства&nbsp–&nbspскульптуры.&nbspНа&nbspпротяжении&nbspвеков&nbspмы&nbspпроследили&nbspзавоевание&nbspскульптурой&nbspсвоего&nbspпространства,&nbspнезависимости&nbspот&nbspплоскости,&nbspособенных&nbspсредств&nbspвыразительности,&nbspизучили&nbspвиды&nbspи&nbspжанры&nbspскульптуры,&nbspматериалы&nbspи&nbspтехники,&nbspрассмотрели&nbspнекоторые&nbspскульптурные&nbspобразцы.
История&nbspразвития&nbspскульптуры&nbspявляется&nbspсвоеобразным&nbspотражением,&nbsp«зеркалом»&nbspдуховной&nbspэволюции&nbspчеловечества.&nbspНа&nbspпротяжении&nbspтысячелетий&nbspэти&nbsp«отражательные»&nbspспособности&nbspскульптуры&nbspизменялись,&nbspнеустанно&nbspследуя&nbspза&nbspрастущими&nbspпотребностями&nbspчеловеческого&nbspдуха.&nbsp
В&nbspсвоей&nbspработе&nbspмы&nbspвыделили&nbspглавные&nbspотношения,&nbspкоторые&nbspобуславливают&nbspлюбую&nbspскульптурную&nbspформу,&nbspбудь&nbspто&nbspмонументальный&nbspпамятник&nbspили&nbspмаленькая&nbspстатуэтка.&nbspЭти&nbspглавные&nbspотношения:&nbspутверждение&nbspобъема&nbspв&nbspпространстве;&nbspзавоевание&nbspобъемом&nbspпространства;&nbspживописность&nbspскульптуры&nbspи&nbspее&nbspспособность&nbspвыражать&nbspкак&nbspвнешние,&nbspтак&nbspи&nbspвнутренние&nbspдвижения&nbsp–&nbspвсе&nbspто,&nbspчто&nbspосуществляется&nbspв&nbspскульптуре&nbspблагодаря&nbspвзаимодействию&nbspее&nbspособым&nbspобразом&nbspобработанного&nbspслоя&nbsp(фактуры)&nbspс&nbspобволакивающим&nbspвнешним&nbspпространством.&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ГЛАВА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ СКУЛЬПТУРЫ Развитие
скульптуры начинается с самых простых взаимоотношений объема и пространства и
приводит к очень сложным, так что возникает картина медленного, но
неотвратимого завоевания объемом пространства.

Еще в
эпоху неолита возникает древнейший вид скульптурного памятника – менгир,
который представляет собой каменную глыбу простейшей формы, ограниченную от
внешнего пространства замкнутыми поверхностями (рис.1). Рис.1.
Менгиры в деревне Карнак (Франция) Неолит Инертная масса
менгира еще не расчленена, тем не менее, объем монолита уже утвердил себя в
пространстве, господствуя над плоскостью земной поверхности. Ученые
затрудняются точно ответить, что это такое: часть будущей монументальной
архитектуры (прообраз колонны) или первая монументальная статуя. По образу
менгира были созданы в дальнейшем обелиски Египта, Рима, Парижа, Лондона и
других городов.

Следующий шаг в развитии скульптуры – возникновение
«идолов» — каменных «баб» Кубани, Сибири, изваяний острова Пасхи и многие
другие скульптурные сооружения, которые имеют одну и ту же систему
объемно-пространственных соотношений. К этим же образцам можно отнести и
некоторые образцы древнегреческой скульптуры эпохи ранней архаики, например,
Артемиду Делосскую (Рис.2). Эта скульптура отчетливо обнаруживает родство с
формой вертикально стоящего бруса. Но в греческой статуе уже выделена объемно
обработанная голова, чуть выделены и прижаты к туловищу руки, а под длинной
одеждой обозначены ноги. «В этом произведении заложено начало всех статуй,
когда-либо созданных и тех, которые еще будут созданы людьми на земле» [Полякова, с. 16]. В фигуре
Артемиды с острова Делос впервые скульптурный объем стал вычленяться из
монолита, пространственно оформившись в подобие человеческого тела. Такой тип
статуи с выделяющейся из каменного бруса головой послужил основным
композиционным принципом для классической греческой гермы, в которой
четырехгранный каменный столб увенчивается объемной формой головы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы