Контрольная работа на тему 2. Контрольная работа МХК
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ. 2
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ГЛАВА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ СКУЛЬПТУРЫ.. 5
2
ГЛАВА. ВИДЫ, ЖАНРЫ, МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ СКУЛЬПТУРЫ.. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
2
ВОПРОС. МИКЕЛАНДЖЕЛО – ГЕНИЙ ИСКУССТВА СКУЛЬПТУРЫ.. 17
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
Введение:
Вопросы передачи пространства в изобразительном искусстве хорошо изучены
именно благодаря тому, что изобразительное искусство – это искусство
пространственное. И наиболее показательна в этом плане в первую очередь
скульптура. Взаимосвязь места и пространства в контексте скульптуры
интересовала еще Аристотеля. Теоретические вопросы передачи пространства были
изложены и обобщены в эпоху Возрождения Л. Б. Альберти, Леонардо да Винчи,
Джотто, А. Дюрером. Осмысление проблемы художественного пространства Н. Н.
Волковым, X. Ортега-и-Гасетом, Б. В. Раушенбахом, П. А. Флоренским, М.
Хайдеггером, О. Шпенглером – носит более отвлеченный философский характер.
Немалый интерес представляют размышления о скульптуре Д. Вазари, А.
Гильдебранда, Д. Дидро, Б. Челлини.
Изучение скульптуры и скульптурного пространства также входит в круг интересов
Р. Арнхейма, М. Хайдеггера, Г. Рида. М. Хайдеггер, например, вслед за
Аристотелем рассматривает пространство в неразрывной связи с местом, занимаемым
скульптурным объемом, определяет скульптуру через «овладение пространством,
достижение господства над ним» [Хайдеггер, с. 95].
Отдельную группу исследований составляют научные работы С. С. Валериуса,
Р. Краусса, Н. И. Поляковой, Г. П. Степанова, B. C. Турчина, посвященные
изучению взаимодействия объема и пространства в скульптуре XX века.
Цель нашей работы состоит в исследовании особого статуса скульптуры в
изобразительном искусстве. Для достижения цели были поставлены следующие
задачи:
1.Рассмотреть периоды развития скульптуры
2.Изучить виды и жанры скульптуры
3.Выявить выразительные средства искусства скульптуры.
Актуальность работы: Восприятие скульптуры требует от зрителя большей
активности, поскольку предполагает обход со всех сторон и возможность
прикоснуться к ней, чтобы почувствовать ее трехмерность. Речь здесь идет об
особой вовлеченности зрителя в рецепцию. В самом деле, понимать скульптуру
несколько труднее, чем живопись, поскольку скульптура более условна в той
части, которая касается количества передаваемых характеристик фактического
мира, которые, скажем, живопись передает в самом прямом смысле «красочно». Их
сокращение происходит благодаря тому, что в скульптуре есть только одно
изобразительное средство – объем.
Скульптура, как искусство создавать из глины, воска, камня, металла,
дерева, кости и других материалов объемные формы прошло огромный путь от
древнейших времен к современности. Попробуем коротко просмотреть как менялась
скульптура.
Заключение:
В своей работе мы рассмотрели развитие специфических средств и выразительных возможностей образного языка объемно-пространственного искусства – скульптуры. На протяжении веков мы проследили завоевание скульптурой своего пространства, независимости от плоскости, особенных средств выразительности, изучили виды и жанры скульптуры, материалы и техники, рассмотрели некоторые скульптурные образцы.
История развития скульптуры является своеобразным отражением, «зеркалом» духовной эволюции человечества. На протяжении тысячелетий эти «отражательные» способности скульптуры изменялись, неустанно следуя за растущими потребностями человеческого духа. 
В своей работе мы выделили главные отношения, которые обуславливают любую скульптурную форму, будь то монументальный памятник или маленькая статуэтка. Эти главные отношения: утверждение объема в пространстве; завоевание объемом пространства; живописность скульптуры и ее способность выражать как внешние, так и внутренние движения – все то, что осуществляется в скульптуре благодаря взаимодействию ее особым образом обработанного слоя (фактуры) с обволакивающим внешним пространством. 
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ СКУЛЬПТУРЫ Развитие
скульптуры начинается с самых простых взаимоотношений объема и пространства и
приводит к очень сложным, так что возникает картина медленного, но
неотвратимого завоевания объемом пространства.
Еще в
эпоху неолита возникает древнейший вид скульптурного памятника – менгир,
который представляет собой каменную глыбу простейшей формы, ограниченную от
внешнего пространства замкнутыми поверхностями (рис.1). Рис.1.
Менгиры в деревне Карнак (Франция) Неолит Инертная масса
менгира еще не расчленена, тем не менее, объем монолита уже утвердил себя в
пространстве, господствуя над плоскостью земной поверхности. Ученые
затрудняются точно ответить, что это такое: часть будущей монументальной
архитектуры (прообраз колонны) или первая монументальная статуя. По образу
менгира были созданы в дальнейшем обелиски Египта, Рима, Парижа, Лондона и
других городов.
Следующий шаг в развитии скульптуры – возникновение
«идолов» — каменных «баб» Кубани, Сибири, изваяний острова Пасхи и многие
другие скульптурные сооружения, которые имеют одну и ту же систему
объемно-пространственных соотношений. К этим же образцам можно отнести и
некоторые образцы древнегреческой скульптуры эпохи ранней архаики, например,
Артемиду Делосскую (Рис.2). Эта скульптура отчетливо обнаруживает родство с
формой вертикально стоящего бруса. Но в греческой статуе уже выделена объемно
обработанная голова, чуть выделены и прижаты к туловищу руки, а под длинной
одеждой обозначены ноги. «В этом произведении заложено начало всех статуй,
когда-либо созданных и тех, которые еще будут созданы людьми на земле» [Полякова, с. 16]. В фигуре
Артемиды с острова Делос впервые скульптурный объем стал вычленяться из
монолита, пространственно оформившись в подобие человеческого тела. Такой тип
статуи с выделяющейся из каменного бруса головой послужил основным
композиционным принципом для классической греческой гермы, в которой
четырехгранный каменный столб увенчивается объемной формой головы.