Контрольная работа на тему 1.Виды таможенных деклараций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и сущность
таможенного декларирования. 4
2. Основные виды таможенной
документации. 10
3. Виды таможенных деклараций
и порядок их оформления. 16
Заключение. 21
Список
литературы.. 22
Введение:
Таможенное
декларирование является главной составляющей таможенного оформления товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, так как с помощью
декларирования таможенные органы получают все необходимые сведения о
перемещаемых товарах и транспортных средствах и проверяют их с фактическими
данными.
В
условиях интеграции национальной экономики в мировую, увеличились потоки
товаров из-за границы, что приводит к необходимости повышения качества
таможенного декларирования товаров и транспортных средств.
Таможенное
декларирование в целом представляет собой предоставление таможенному органу
сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, о таможенной
процедуре и иных сведений, которые необходимы для принятия должностными лицами
таможенного органа решения, позволяющего декларанту использовать товары в
соответствии с заявленной процедурой.
Все
вышесказанное обуславливает актуальность темы данного исследования, целью
которого является изучение особенностей видов таможенных деклараций.
Заключение:
Таким образом, основная тенденция развития таможенного декларирования —
это переход на электронное декларирование на основе интернет-технологий.
Передача данных через сеть Интернет даёт возможность декларанту
представлять таможенному органу декларацию, вносить в неё необходимые
корректировки для устранения возможных ошибок и недочётов, без
непосредственного присутствия представителя декларанта в таможенном органе, а
также в режиме реального времени отслеживать этапы и состояние таможенного
оформления.
Также это позволяет повысить скорость проведения операций таможенного
оформления, сделать процедуру оформления более удобной и прозрачной для
участников внешнеэкономической деятельность, упростить процесс подготовки и
принятия решений за счёт минимизации влияния человеческого фактора, повысить
качество предоставления государственных услуг.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность таможенного декларирования Таможенное
декларирование представляет собой процесс заявления декларантом таможенному
органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных
сведений, необходимых для выпуска товаров.
Декларант
вносит все необходимые сведения о товаре в одну из четырех таможенных
деклараций, в зависимости от заявляемой таможенной процедуры:
1)
декларация на товары;
2)
транзитная декларация;
3)
пассажирская таможенная декларация;
4)
декларация на транспортное средство.
В
качестве таможенной декларации также могут использоваться инвойс, счет-фактура,
счет-проформа, транспортная накладная и иные документы, содержащие сведения,
необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой. Однако,
имеются в виду коммерческие, транспортные и иные документы именно на бумажном
носителе.
На
сегодняшний день основной формой декларирования является электронная форма,
тогда как письменное и устное декларирование допускается только в строго
определенных случаях.
В
Комплексной программе развития ФТС России до 2020 года был предусмотрен
поэтапный переход на электронное декларирование.
В
2016 году доля электронных деклараций составила 16 % от всего объема, а в 2018
году предполагалось, что электронные декларации составят 30 % от общего числа
подданных деклараций, а к 2020 году – 95 %.
Однако, уже согласно официальной статистике
ФТС России к концу 2017 года доля электронных деклараций составила практически
99 %.
Доля
автоматически зарегистрированных таможенных деклараций в 2017 году составила 55
% а доля автоматически выпущенных деклараций — 21,2%. Тем не менее, не все так
радужно на сегодня. Очевидно, что «нагрузка» на информационные технологии
таможенных органов возрастает, и та система таможенных органов, которую мы
имеем сегодня, уже не совсем целесообразна. В связи с чем, есть острая
необходимость в её модернизации.
ФТС России знает о данной необходимости, более
того, предпринимает очень смелые шаги по своей модернизации. 29 мая 2018 года
состоялось очередное заседание коллегии ФТС России, на котором главной темой
было реформирование таможенных органов.
Так,
было определено, что создание электронных таможен будет проходить в три этапа и
уже в 2018 году электронные таможни будут созданы в Приволжском, Уральском и
Северо-Кавказском таможенных управлениях. 31 мая 2018 года Булавиным В. И. были
подписаны приказы об утверждении новых положений о таможенных органах –
региональном таможенном управлении, таможне и таможенном посте.
В
них, уже официально было закреплены следующие виды таможен:
—
электронная таможня;
—
таможня фактического контроля.
Электронная
таможня – это таможенный орган Российской Федерации, входящий в единую
федеральную централизованную систему таможенных органов, обеспечивающим
реализацию функций и задач ФТС России, в числе связанных с совершением
таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме и
исполнением функций органа валютного контроля.
Таможня
фактического контроля – это таможенный орган Российской Федерации, входящий в
единую федеральную централизованную систему таможенных органов, обеспечивающим
реализацию функций и задач ФТС 282 России, в том числе связанных с совершением
таможенных операций и исполнением функций органа валютного контроля. Если при
анализе данных определений, чем занимается электронная таможня, можно понять,
то понятие таможни фактического контроля очень неопределенное. Так, дальше в
приказе сказано, что электронная таможня осуществляет руководство центрами
электронного декларирования, тогда как таможня фактического контроля
осуществляет руководство остальными таможенными постами.
Анализ
данного приказа показал, что таможня фактического контроля (и подчиненные им
таможенные посты), осуществляет фактический контроль (осмотр, досмотр, замеры,
взвешивание и т.п.) перемещаемых товаров. Кроме того, на таможенных постах
фактического контроля частично сохранится декларирование. Например, останутся
функции по декларированию отдельных категорий товаров или в особых случаях
(связанных с применением бумажной формы декларирования или особенностью
контроля в отношении отдельных таможенных процедур), а также некоторых
категорий лиц (физических лиц, дипломатов).
Кроме
того, таможня фактического контроля будет осуществлять декларирование товаров,
перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в
несобранном или разобранном виде (ст. 117 ТК ЕАЭС); декларирование припасов;
совершение таможенных операций, связанных с применением таможенной процедуры
таможенного транзита; осуществление контроля за товарами, помещенными на
временное хранение; декларирование товаров физическими лицами и декларирование
товаров в письменной форме. Одной из основных функций таможни фактического
контроля будет являться осуществление таможенного контроля после выпуска
товаров. В соответствии с действующим законодательством таможенная проверка
проводится по месту нахождения, а также по месту фактического осуществления
деятельности проверяемых лиц.
Электронная
таможня и центры электронного декларирования (ЦЭД) будут проводить электронное
декларирование товаров и документальный контроль.
Планируется,
что будут создано 16 ЦЭД из них:8 региональных,2 областных и 6
специализированных. В полномочия электронной таможни входит:
1)
Контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенные процедуры, за
исключением процедуры таможенного транзита;
2)
Проведение оперативного мониторинга совершения таможенных операций, результатов
таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление
которых возложено на таможенные органы, за исключением таможенного контроля в
форме таможенной проверки, для оценки
рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том
числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения актов, составляющих
право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской
Федерации.
3)
Контроль полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных
электронной таможни, используемых при формировании таможенной статистики
внешней торговли Российской Федерации;
4) И иные полномочия.
К главным современным информационным технологиям в области таможенного
дела относится – электронное декларирование, которое в таможенной службе на
территории Российской Федерации появилось примерно в 2002 году.
Таможенные органы не перестают работать над вопросами, которые смогли бы
упростить таможенный контроль, а также рост качества предоставляемых
государством услуг в сфере ВЭД. В связи с этим в настоящее время был введен ряд
информационных новшеств для таможенных органов, к ним будут относится:
электронное декларирование, удаленный выпуск, а также предварительное
информирование [2].
Участник внешней экономической деятельности, применяя новую систему
электронного декларирования, может подать электронную декларация на товар тремя
способами на любой таможенный пост: самостоятельно, обеспечив подключение
согласно требованиям приказа ФТС России от 24.01.2008 г. № 52, по обращению к
информационному оператору, также через «Портал электронного декларирования»,
доступ к которому можно получить через официальный сайт ФТС России [1].
Каждый раз, когда происходят внедрения новых технологий в таможенную
структуру, это создает большие преимущество как для сотрудников таможенных
органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Процесс
внедрения электронизации занял больше двух лет, а все это началось с того что
еще в конце прошлого столетия через границу стало перемещаться множество
контрафактной продукции, и после этого таможенные органы озадачившись вопросом
как с ней бороться, решили внедрить электронную систему проверки поступающих к
ним товаров. В электронном декларировании также существую ряд своих плюсов и
минусов которые мы сейчас рассмотрим.
К преимуществам электронного декларирования можно отнести следующее:
1) повышение скорости выполнения операций
2) уменьшение бумажного документооборота
3) возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме
4) подача декларации на любой таможенный пост который имеется в перечне
таможенных органов
5) обмен документами с таможенным постом с рабочего места декларанта
6) экономия времени на расходы и поездки в таможню
7) экономия денежных средств
8) возможность отсутствия декларанта на таможенном посту
Но помимо преимуществ также существуют и отрицательные стороны в
электронным декларировании, к которым будут относится:
1) отсутствие сети интернет по техническим причинам
2) сбои в программном обеспечении
3) для работы постоянно требуется интернет, а также сотрудник владеющий
компьютером который будет осуществлять обработку данных.
На этом можно закончить
перечислять перечень недостатков, так как из выше сказанного нет ничего
достаточно серьезного чтобы остановить деятельность органов Согласно
информационным источникам, в 2017 году в Северо-Западном таможенном управлении
(СЗТУ) примерно 98% деклараций были оформлены в электронной форме, также в СЗТУ
в 2017 году через сеть «Интернет» было подано ориентировочно 780516 шт
деклараций, также в 2016 году количество деклараций составляло 770700, а в 2015
году примерно 900589, что на 129889 деклараций больше чем в 2016 году [4].
Это было обусловлено тем что, внешнеторговый оборот в Российской
федерации в 2016 году составил 530,4 млрд $ США, и по сравнению с 2015 годом,
он сократился на 33,2 % [4].
В наше время невозможно представить современного таможенника без знания
компьютерных технологий, информационных систем во всем объеме обрабатываемых
таможне информационных данных о перемещаемых через границу товарах, документах
и лицах является важнейшим фактором совершенствования администрирования в
таможенном деле. Поэтому к сотрудникам таможенных органов и участникам
внешнеэкономической деятельности предъявляют повышенные требования в области
знаний информационных технологий [3].
Я считаю, что электронную систему также можно и усовершенствовать, для
этого достаточно будет постоянно совершенствовать новые технологи, проводить
постоянно укрепление кадрового потенциала.
Таким образом, в данное время при совершении таможенного контроля и
таможенных операций достаточно активно применяются инновационные технологии,
которые основаны на предоставление данных в электронной форме через сеть
«Интернет».
К ряду факторов влияющих на положительную ситуацию развития электронной
системы в странах – ЕАЭС можно отнести: наличие и технический уровень
информационно-технического обеспечения и программно-технических средств
электронного декларирования, обеспечение эффективности его использования в
России. К числу отрицательных факторов будет относится препятствующие внедрению
и использованию информационных таможенных технологий, представлены техническими
и аппаратно-программными средствами, не позволяющими таможенным органам в
полной мере использовать преимущества электронного декларирования.
Следовательно, в системе таможенных органов РФ продолжается развитие и
совершенствование используемых программно-технических средств, обеспечивающих
взаимодействие ФТС России с участниками внешнеторговой деятельности и с
государственными контролирующими органами. Прогрессивные направления создают
огромные преимущества как для осуществления своих полномочий таможенными
органами, так и для осуществления деятельности участников ВЭД.