Контрольная работа на тему 1)Теория ожидания В.Врума.2)Влияние поло-возростных факторов на мотивационные потребности персонала.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теория ожиданий В. Врума. 4
2. Влияние
половозрастных факторов на мотивационные потребности персонала 8
Заключение. 16
Список литературы.. 17
Введение:
Персонал
является одним из ключевых ресурсов организации. От степени его вовлеченности в
трудовой процесс, заинтересованности в результатах конечного труда, качества
производимого продукта в конечном итоге зависит эффективность деятельности всей
организации. Одной из
основных задач в процессе управления персоналом организации является
организация эффективной системы мотивации, которая сформирует у работника высокую степень
приверженности к организации, создаст благоприятную трудовую атмосферу и
сформирует лояльность работника к своей организации.
Мотиваторами
могут выступать как стимулы, связанные с выплатой материального вознаграждения
(конкурентоспособная заработная плата, выплата премий за достижение высоких
трудовых результатов), так и нематериальные стимулы (признание заслуг
работника, предоставление возможностей для самореализации и пр.). Эффективной
считается такая система мотивации, которая сочетает различные виды стимулов.
Таким
образом, важность системы мотивации труда для достижения высоких трудовых
результатов определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью работы
является изучение вопросов, связанных с мотивацией персонала.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
¾ Изучить основные теории мотивации, в
частности, теорию ожиданий В.Врума;
¾ Проанализировать влияние возрастных и
гендерных факторов на мотивацию.
Объектом исследования
мотивация труда. Предметом исследования выступает влияние мотивации труда на
эффективность управления персоналом.
Заключение:
Для
эффективного управления персоналом необходимо знать, что движет человеком, что
побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий.
Мотивация в управлении
персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя
мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному
труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих
человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с
максимальным эффектом.
Значительный вклад в
изучение процесса мотивации внес В.Врум, предложивший теорию ожиданий, основанную
на положении, что наличие активной потребности — не единственная мотивация.
Человек также должен надеяться, что действительно сможет ее удовлетворить,
благодаря правильно выбранному типу поведения.
Также важным вопросом в
процессе управления мотивацией является понимание того, что мотивирующие
стимулы не могут быть одинаковыми для всех работников. Они во многом зависят от
личностных особенностей, обусловленных возрастными и гендерными различиями. В
связи с этим, руководителю необходимо использовать различные мотивирующие
подходы к сотрудникам, стоящим в начале своей карьеры, и тем, кто уже достиг ее
пика. Также необходимо использовать различные стимулы в процессе мотивации
сотрудников мужского и женского пола.
Фрагмент текста работы:
1. Теория ожиданий
В. Врума При возникновении
организации как системы возникла необходимость подчинять и координировать ее
участников. Впервые поиски методов мотивации, которые выходил за рамки
привычных методов экономического принуждения берут начало в первой половине
20-го века. Ли Якокки утверждал, что для движения и развития организации
необходима эффективная мотивация людей.
В современной практике
управления выделяют два подхода к мотивации:
1) Структурный подход –
рассматривает мотивацию как совокупность факторов и мотивов. О.С. Виханским
было дано следующее определение мотивации: мотивация — совокупность внутренних
и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают
границы и формы этой деятельности и придают ей направленность, ориентированную
на достижение определенных целей;
2) Процессный подход –
рассматривает мотивацию как динамичный процесс. М.Х. Мескон, м. Альберт и Ф.
Хедоури дали следующее определение: мотивация – это процесс побуждения себя и
других к деятельности для достижения личных и организационных целей [7].
Различное понимание
сущности процесса мотивации привело к появлению двух направлений теорий
мотивации: содержательным и процессуальным.
Содержательные теории
мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых
потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. При
закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы
трех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида МакКлелланда.
Процессуальные теории
рассматривают то, как человек распределяет усилия для достижения различных
целей и как выбирает конкретный