Контрольная работа на тему 1.Техники установления контакта в деловом общении.2.Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Техники установления контакта в деловом общении 4
2.Навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания 8
Заключение 17
Список источников и литературы 18
Введение:
Овладение искусством общения позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения .
Некоторые психологи весь процесс общения, или коммуникативное поведение человека в общения делят на две части: первичное и вторичное коммуникативное поведение .
Первое формируется в процессе установления контакта, второе – в процессе слушания.
Составляющими успеха коммуникативного поведения является умение установить контакт и приобрести навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания , что и обуславливает актуальность выбранной темы.
Т. С. Савченко определяет деловое общение в качестве социального взаимодействия, осуществляемое в форме диалога, поскольку речь всегда направлена на адресата .
Целью данной работы является исследование деловых коммуникаций. В качестве задач для достижения данной цели выступили следующие:
1. Проанализировать техники установления контакта в деловом общении.
2. Изучить навыки рефлексивного и нерефлексивного слушания.
При написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Заключение:
Актуальность данной темы обусловлена тем фактором, что формирование и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляет одну из важнейших задач управления.
Человек – существо социальное, и общение является неотъемлемой частью его жизни.
В ходе общения складываются важные системы взаимоотношений, которые, в свою очередь способствуют эффективному пониманию и взаимодействию с окружающими нас людьми.
Благодаря разделению собеседников на определенные группы становится возможным найти индивидуальный подход к каждому собеседнику.
Это позволяет наладить контакт и достичь намеченных целей.
В процессе исследования выявлено, что не существует единой классификации психологических типов собеседников.
Кроме того, на психологический тип собеседника влияют привычный для собеседника способ получения информации, а также его культурная принадлежность.
При использовании знаний о различных типах собеседниках и их психологических особенностях, можно добиться успехов во время деловых переговоров.
Фрагмент текста работы:
1.Техники установления контакта в деловом общении
О. М. Жаворонкова, рассматривая термин «деловое общение», отталкивается от определения дефиниции «общение», которое она трактует как способ бытия человека в условиях взаимных отношений, взаимодействия с другими людьми .
Т. Б. Назарова и Т. В. Толстова под деловым общением понимают взаимообусловленное единство различающихся по функциональной направленности разновидностей устной и письменной речи, используемых в деловых целях:
− техника ведения беседы,
− общение по телефону в деловых целях,
− деловая переписка,
− деловая документация и контракты,
− деловая встреча, презентация,
− техника ведения переговоров,
− язык средств массовой информации, ориентированных на деловой мир .
Авторы большинства пособий по деловому общению (или деловой коммуникации) рассматривают деловое общение «как вид межличностного взаимодействия, направленного на достижение какой-то предметной договоренности» .
Такой подход представляется весьма спорным, поскольку деловое общение может выполнять на первый взгляд исключительно фатическую функцию, а достижение определенной (не обязательно предметной) договоренности при этом присутствует весьма косвенно и опосредованно. На мой взгляд, более точное определение этому термину предлагает А.А. Романов: «это процесс взаимодействия его участников, направленный на изменение их деятельности в определенном порядке» .
Вероятно, в качестве критериев выделения делового общения, с одной стороны, можно назвать характер отношений коммуникантов, с другой стороны, направленность общения на обеспечение профессиональной деятельности.
При этом добавлю, что успешность делового общения в профессиональных стратах во многом подчинена национально-культурной специфике, обусловленной «социальными архетипами» .
В этой связи я считаю целесообразным отнести к деловому общению не только регламентированное общение (переговоры, совещания, деловые беседы), но и разные виды неформального общения, в том числе межличностное взаимодействие, (корпоративные развлекательные и образовательные мероприятия; обеды, ужины и прочие культурные программы для внешних партнеров и т.п.), которые в условиях высококонтекстной российской культуры являются одним из основных факторов, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности.
Также хотелось бы привести точку зрения С. В. Мкртычян, которая подчеркивала различия между понятия «деловое общение» и «деловая речь», определяя, что основным средством делового общения, безусловно, является речь .
Характерно, что речь как средство делового общения не имеет специального названия, что обусловлено отсутствием концепции делового общения.
На мой взгляд, к чертам идеального руководителя как коммуникатора относятся речевая грамотность, умение выслушать других, коммуникабельность, презентабельный внешний вид, внимательность, сдержанность, способность к логическим рассуждениям.
Степень выраженности данных качеств по 5-балльной шкале применительно к себе я могу оценить следующим образом:
1. Речевая грамотность — 4
2. Умение выслушать других — 5
3. Презентабельный внешний вид — 4
4. Внимательность — 4
5. Сдержанность — 3
6. Коммуникабельность – 5
7. Способность к логическим рассуждениям – 3
В качестве рекомендаций себе по разработке программы совершенствования качеств, набравших наименьшие баллы (в частности, сдержанности и способности к логическим рассуждениям), мне хотелось бы сформулировать следующие: