Контрольная работа Педагогика/Психология Пм 02 мдк 02.01

Контрольная работа на тему 1.Театрализованные игры, как разновидность творческой игры,методика проведения. 2.Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей 3. Составить конспект любой игры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ, МЕТОДИКА ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 2. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ …………………………………………….…….8
КОНСПЕКТЫ ИГР……………………………………………………….…..11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…………………..14

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ, МЕТОДИКА ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ Игра представлена нам в виде особой деятельности, с которой мы знакомимся в детстве и продолжаем идти рядом на протяжении всей жизни. Особо значимыми они являются в детстве, так как именно в этот период происходит личностное формирование, представление об окружающем и взаимодействие с ним. Детские игры весьма неоднородны, по своей сути, они различны, и активно влияют на развитие мышления, кругозора ребёнка, ловкости и силы. Существуют игры, которые направлены на формирование и установление творческих способностей; в них проявляется детская выдумка, инициатива и самостоятельность. Одной из таких является творческая игра. Игра данного направления представлены в виде разыгрывания в лицах литературных произведений. Действующие лица — герои из любимых книжек, известных литературных произведений, сюжет — приключения, события жизни, которые были изменены детской фантазией. Особенностью театрализованной игры является наличие готового сюжета, следовательно, деятельность детей во многом зависит от текста произведения. Истинная театрализованная игра представлена богатейшим полем для детского творчества. В ней образы героев, их основные черты и действия определялись содержанием произведения. Проявление творчество можно наблюдать при передаче правдивого изображения персонажа. Для того, чтобы исполнить роль ребенку необходимо владеть разнообразными выразительными средствами: мимика, телодвижения, жесты, лексика и интонация и т.д.[9]. Из этого следует, что подготовленность к театрализованной игре определяет уровень общекультурного развития, который облегчает понимание художественного произведения, затем возникает эмоциональный отклик, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Данным показателям свойственно устойчивое, не стихийное возникновение, они формируются в воспитательно-образовательной работе. У театрализованной деятельности имеется большие воспитательные возможности: неограниченная тематика способна удовлетворять разные интересы и желания ребенка. Когда дети задействованы в ней, у них происходит знакомство с окружающим во всех его многообразных формах (образ,окрас, музыка и т.д.) [2] Данный вид деятельности помогает решать многие педагогические задачи, которые касаются аспекта формирования речевой выразительности, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализация есть источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Существует множество видов театрализованных игр, которые отличаются тем, что имеют художественное оформление, а их главная черта — специфика детской театрализованной деятельности. В одних дети выступают в роли артистов в спектакле, а в другой — режиссеры [1]. Театрализованные игры можно разделить на две большие группы [4]: 1. Режиссерские игры (теневой театр, театр на фланелеграфе, настольный театра игрушек бибабо); 2. Игры – драматизации (пальчиковый театр, импровизация). Театрализованным играм характерно наличие в них различных видов творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, певческое, танцевальное, сценическое. Каждый из них содействует раскрытию способностей ребенка, индивидуальных особенностей, развитию таланту и увлечению детей. Для того, чтобы активизировать творческий потенциал дошкольников, необходимо использовать импровизацию, которая способна стать отправным моментом в данном процессе. В импровизации главными побудителями самовыражения являются эмоции и интуиция. Всем детям присущи уникальные личностные особенности [12]: 1. Деятельностная мобильность, которая заключается в постоянной готовности к деятельности. 2. Интенсивная работоспособность. 3. Неординарное мышление и воспитание возникает из-за неосведомленности о существовании общепринятых решений, запретов, поэтому и находит свои варианты. 4. Уверенность в собственных силах. Творческая активность не будет реализована без данного качества. 5. Непосредственное и эмоциональное восприятие окружающего. Педагогу важно сохранить особенности психики детей, а также создавать условия для их развития. Воспитатель должен помогать детям организовываться в игровые группы, в которых нужно договариваться о разыгрываемых действиях и основном наполнении представления (атрибутика, костюмы, декорации, приглашение на спектакль и его демонстрация) [7]. Театральная деятельность для детей способствует следующему: 1. развивает ораторские и организаторские знания, умения и навыки (ЗУН). 2. способствует совершенствованию форм, видов и средств общения. 3. помогает сложить взаимоотношение между детьми. 4. приобретать коммуникативные ЗУНы. Для дошкольного возраста характерно появление потребности в хорошем отношении к себе окружающего, в желании быть понятным и принятым им. При организации театральных игр важно уделить внимание накоплению детьми эмоционального и чувственного опыта, развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности. Для того, чтобы дошкольники успешно овладели данным видом деятельности необходимо предоставить им возможность самовыражения в творчестве. Обучаться творческим действиям следует при поддержке взрослых (и педагогов, и родителей). Совместная работа воспитателей, детей и родителей в процессе приобщения к творчеству и театру способствует совершенствованию педагогической подготовленности родителей в воспитательных аспектах, позволяет расширить формы сотрудничества ДОУ и семьи. При формировании творческой деятельности, воспитателю необходимо опираться на [8]: ● гуманистические принципы: отношения гуманного характера между взрослыми и подрастающим поколением; ● интеграцию: объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности; ● творческое взаимодействие взрослых и детей. К основным специфическим методам работы, направленной на совершенствование творческой деятельности дошкольников в театрализованной игре являются [11]: — метод моделирования ситуации (детьми и взрослыми создаются сюжеты-модели, ситуаци-модели, этюды, которые помогают им осваивать различные способы художественно-творческой деятельности); — метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); — метод ассоциаций (делает возможным пробуждать воображение и мышление ребенка с помощью ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы) Общие методы, которыми руководствуются при организации театрализованной игры, разделяют на прямые и косвенные. Данное игровое направление, как показывает практика, используется педагогами на любых занятиях. Наибольшая её ценность — отражение ребятами в самостоятельной деятельности впечатлений от увиденного спектакля, прочитанной программной литературы, от просмотра других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т. д.). Для продуктивного осуществления театральной деятельности в адаптационный момент для дошкольников, педагогами были выдвинуты некоторые драматургические правила.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы