Контрольная работа на тему 1.Современные концепции экологического образования детей.2.Труд в природе,его виды формы организации и методика проведения.3.Практическая:модели трех экологических мер с приложением инструкций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Современные концепции экологического образования
детей. 4
2.Труд в природе, его виды формы организации и
методика проведения. 14
3.Практическая: модели трех экологических мер с
приложением инструкций. 17
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 21
Введение:
Труд – основа
нашей жизни, нашего благосостояния. В программе «От рождения до школы»
достаточно подробно раскрыто содержание образовательной области
«Труд », которое направлено на достижение
цели формирования положительного отношения к труду. У
каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и
благодарности к людям сельскохозяйственного труда. Знакомство детей с видами
сельскохозяйственного труда, с тружениками села надо начинать с дошкольного
возраста.
Так, в старших
группах детского сада мы формируем первичные представления о труде взрослых,
его роли в обществе и жизни каждого человека. Рассказы детям о
профессиях работников сельского хозяйства, о возможности и значимости их труда;
о том что для облегчения труда используется разнообразная техника. Формируем
чувства благодарности к людям за их труд.
Рассматривая
возможность воздействия на развитие экологической культуры детей, следует особо
заметить, что автоматически желаемое отношение обычно не возникает само по
себе, так же как оно не возникает и при воздействии природы на детей. Ведь и
красота природы, к сожалению, не уберегает ее от разрушительных действий людей,
от засорения, нанесения вреда живым организмам. Без педагогического участия не
происходит устойчивого закрепления и переноса экологической культуры в план
поведения, действий, направленных на сохранение, гармонию элементов окружающей
среды. Ведь эстетические оценки, эстетическое восприятие должны сопутствовать и
трудовым общественно-полезным действиям, и условиям, формам отдыха,
путешествий, и даже учебному познанию природных явлений.
Заключение:
Таким образом,
можно сделать вывод о том, что труд дошкольников в природе является средством
воспитания экологически направленной личности и всестороннего развития детей:
— разнообразный
труд в природе доставляет детям много радости, удовольствия и содействует их
всестороннему гармоничному развитию;
— в процессе труда у детей воспитываются любовь
к природе, бережное, ценностное отношение к ней, уважение к труду взрослых;
— развиваются
интерес к трудовой деятельности, умение доводить начатую работу до конца, трудиться сообща,
помогать друг другу, развиваются чувства коллективизма, взаимопомощи, формируются
практические навыки ухода за растениями и животными;
— труд в природе
расширяет кругозор детей, учит осознанно-правильному отношению к объектам
природы, создаёт благоприятные условия для решения задач умственного и
сенсорного воспитания;
— развиваются интеллектуальные умения:
планировать работу, самостоятельно подбирать материалы и инструменты, намечать
последовательность операций, распределять их по времени и между участниками
труда, оценивать результаты работы;
— в процессе труда развивается двигательная
активность детей. Труд закаляет детей физически, делает их более выносливыми,
укрепляются мышечная, опорно-двигательная, дыхательная системы организма;
— в труде удовлетворяются эстетические
потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет удовольствие, результаты работы – эстетическое наслаждение, а это основа для
воспитания в дальнейшем желания трудиться.
Организуя трудовую
деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им
обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и
навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Необходимо так организовать
труд детей, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность,
доставляя детям радость.
Представления о
красоте природы формируются у детей в процессе эстетического освоения
окружающего мира. Под руководством взрослого дети осваивают такие понятия, как
красота, выразительность, гармония природы, учатся выражать свои чувства по
отношению.
Наряду с
формированием представлений о красоте природы, в содержание процесса воспитания
экологической культуры входит и развитие у детей эмпатии, а также навыков
ответственного поведения в отношениях в природой. Это могут быть умения
наблюдений за явлениями природы, за животными, птицами, растениями, умения
ухаживать за животными и растениями в живом уголке.
Данные
характеристики процесса формирования экологической культуры должны быть
представлены с учетом возрастных особенностей детей. Ведь формирование
экологической культуры у детей – это длительный и сложный процесс, так как он
взаимосвязан с развитием многих других качеств личности ребенка. Довольно
трудно разбить данный процесс в соответствии с возрастными этапами, однако
существуют программы воспитания, в которых четко определен объем знаний и
навыков, а также объем развития способностей и воспитанности у детей разных
возрастов.
Для того, чтобы
научиться понимать прекрасное в природе нужно пройти длинный путь накопления
элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений,
необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Кроме того, формирование экологической культуры у детей должно проходить в
единстве с другими сторонами воспитательного процесса и в соответствии с
динамикой нравственных качеств личности.
Фрагмент текста работы:
1.Современные концепции экологического образования
детей Жизненная позиция
человека формируется с детства. Поэтому так важно заложит в детях основы
формирования экологических представлений тогда, когда развитие внутреннего мира
человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю
последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.
Любовь к природе
подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать,
бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).
Экология – это то,
что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза
экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью
исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все
больше загрязняется окружающая среда.
В литературе не
разработан единый подход к определению экологического воспитания. Первая группа
исследователей раскрывает это как процесс формирования экологической культуры.
Так, М.
Коджиаспирова под экологическим воспитанием понимает сознательное развитие
высокой экологической культуры среди молодого поколения, которая включает в себя
знание природы и гуманное, ответственное отношение к ней как высшей общенациональной
и общечеловеческой ценности и готовности к охране окружающей среды [10, п.
137].
Г.Н. Казарчик
трактует этот термин как системную педагогическую деятельность, направленную на
развитие экологической культуры [4, с.114].
Т.Б. Казарцева и
Е.В. Дудова определили экологическое воспитание как непрерывный процесс
развития детей, направленный на формирование их экологической культуры [7,
с.56].
T.A. Серебрякова
трактует концепцию экологического воспитания как систему воздействия на членов
общества для формирования экологической культуры, человечности и научно
обоснованного отношения к природе на основе национальных и общечеловеческих
ценностей [4, с.114].
Более того, уже в
определениях мы видим компонентный состав экологического воспитания, который
включает в себя систему взаимосвязанных элементов: экологическое сознание,
экологическое отношение и экологическая деятельность.
Таким образом,
можно утверждать, что в описанном подходе экологическое воспитание черпает свое
содержание из экологической культуры как нравственной и духовной сферы
человеческой жизни, характеризующей уникальность его взаимодействия с природой.
Вторая группа
исследователей определяет экологическое воспитание как процесс формирования
системы экологических знаний, навыков, взглядов, убеждений, нравственных
качеств.
В.А. Ясвин
считает, что это понятие должно быть определено как особый, целенаправленный,
организованный, системный, последовательный, системный педагогический процесс
формирования системы экологических знаний, умений, взглядов, убеждений,
нравственных качеств, обеспечивающий формирование и развитие ответственного
человека отношение к природе как к общечеловеческой ценности [6, с.160].
Е.А. Борисова
пишет, что экологическое воспитание — это развитие у детей представлений об
окружающем мире, состоящих из живой и неживой природы, понимания взаимосвязи и
взаимозависимости компонентов мира, формирования гуманного отношения к природе
[2, с.111].