Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему 1.Сократ: жизнь и характер философствования. 2. Этическая философия Сократа. 3. Софисты и Сократ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОКРАТ: ЖИЗНЬ И ХАРАКТЕР ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ 4
2. ЭТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА 9
3. СОФИСТЫ И СОКРАТ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

 

  

Введение:

 

Исследования современных ученых показывают, что философия как самостоятельная наука зародилась благодаря трудам древних греков. Вершиной древнегреческой философии является античная этика. Сократ, Платон, Аристотель являются ее родоначальниками.
Так называемый сократический этап развития античной философии охватывает период от VI до V в. до н.э. Начали этот период софисты, обучавшие в то время людей за деньги мастерству красноречия. Софисты чувственную сферу ставили над мысленным опытом, при этом они считали, что нет какой-то объективности, так как с точки зрения чувственного мира всё индивидуально. Характерное изречение для мудрецов этой школы – «Только мир мнения и существует». Из их идей возникло течение субъективного идеализма.
Сократ сначала принадлежал школе софистов, но затем стал их критиком. Он, в противовес софистам, считал, что объективное существует, и именно оно должно быть мерой всего. Знание объективного рождается только при совершении определённых усилий и в достоверности объективного каждый может убедиться сам. Сократ воспринимал философию как инструмент для познания истины, а знание – как источник нравственного совершенства, считая, что всё зло от незнания.
Сократ излагал свои методики и пытался донести идею невозможности повлиять на человека со стороны, так как все изменения должны случиться внутри него.
Целью данной работы является изучение поставленных вопросов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть жизнь и характер философствования Сократа;
— рассмотреть этическую философию Сократа;
— рассмотреть софистов и Сократа. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, основным и наиболее важным вкладом Сократа в философию было введение специального диалектического метода исследования.
Согласно такому подходу, человек мыслил и получал новые знания только тогда, когда пытался найти ответ на вопрос, поставленный как другими, так и самим собой.
В ходе диалога рассматриваются различные точки зрения, аргументы, а в споре, как известно, появляется истина.
Сократ призывал не слишком увлекаться естественными науками, концентрируясь на гуманитарных областях, поскольку именно они помогают нам познавать себя, свою деятельность в целом, а также делают людей действительно благородными.
Предмет философии же также направлен на изучение человека, образа его мышления и жизни. Поэтому девизом Сократа стала известная фраза: «Познай самого себя».
Сократ подарил своему народу, а значит, и всему миру, метод познания, который развивал его ученик Платон, а потом довел до совершенства ученик его ученика Аристотель.
Мир – это не то, что мы видим и можем потрогать, но нечто гораздо большее. Законы природы и причинно-следственные связи открываются только для тех, кто готов родиться свыше и стать философом.
Сократ первый после натурфилософов стал рассматривать не только проблемы происхождения мира, но и человека в нём. Также он выступил против софистов, утверждавших, что существует только субъективное, а объективной истины не существует.
Истину Сократ старался добыть из диалога, оттуда его любовь к беседам, в ходе которых собеседник критически анализировал общественные мнения и приходил к новому.
Сократ оставил после себя много афоризмов и высказываний, оформив таким образов древнюю литературу. Без древнегреческого философа трудно представить современную философскую школу, ведь без его идей все то, что существовало веками рухнет и перестанет быть значимом, а вместе с тем рухнет современная модель общества и человечество вернется к своему началу.
Сократ, без сомнения, оставил след во всей философии, он сражался за свои идеи и умер от того, что когда-то высказывал свои идеи. Философ погиб не от того, что говорил ложь, а от того, что общество, в котором он жил, прибывало в неведенье и в неправде.
Философское учение Сократа повлияло не только на дальнейшее становление античной философии, но имело важнейшее значение в европейской культурной традиции в целом.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СОКРАТ: ЖИЗНЬ И ХАРАКТЕР ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ

Сократ, живший в 469 -399 г. до н. э. был известным древнегреческим философом. Сократ – величайший философ древности, его учениками были Платон, Алкивиад, Ксенофонт, Евклид. Учение Сократа ознаменовало новый этап в развитии античной философии, когда в центре внимания оказались не природа и мир, а человек и духовные ценности. Фигура Сократа одна из знаменательных во всей античной философии.
Предметом изучения Сократа выступал человек и его познавательные способности. Именно ему принадлежит высказывание – познай самого себя. Это кредо для всей его мудрости. Таким образом, человек выступает основной проблемой нового периода развития философской мысли.
Речь не о какой-то устоявшейся философской системе, а именно о совокупности идей, ставших основой восприятия мира и образа жизни Сократа.
Сократ считал, что только в диалоге может родиться истина. Он очень мудро полагал, что он ничего не знает о мире, и, чтобы узнать, вступал в диалог с самыми разными людьми. Такой способ получения знания Сократ называл «майевтикой», сравнивая познание с акушерским делом и считая, что в диалоге рождается подлинное знание.
Основные методы ведения диалога Сократа – парадоксальность, умелое приведение к противоречию, ироничность. Любая законченная и четко артикулированная мысль казалась неполным, очень ограниченным, если не нелепым знанием, а то, что эта мысль, как правило, высказывалась собеседником Сократа, добавляло остроты диалогам и сводилась к ощущению несовершенства человеческого знания по сравнению со вселенской мудростью и многомерностью. Вот эта способность не принимать на веру ни единый догмат, стремление избавить свое мышление от шаблонов и стереотипов делают Сократа удивительно современным и сейчас [2].
Наличие знаний Сократ обуславливает тем, что вместе телом, у человека имеется бессмертная душа. Благодаря этому факту, человек может приближаться к знанию, бессмертным идеям. Душа это хранилище всего накопленного знания. Человеческое познание становится таким образом просто припоминанием.
Истинным знанием обладают немногие, а именно мудрецам и философам. Но даже они не обладают полнотой этих знаний – невозможно быть мудрым во всём. Сократовское «я знаю, что ничего не знаю» содержит в себе всю его концепцию о мудром человеке. Это фиксация человеческого познания относительно божественного, мудрый человек это понимает, и отличается от квази-философов. Смиренная и ироничная позиция. То есть истинное познание исходит только из божественного мира, мира идей.
Особенно интересен метод познания истины, к которому прибегал Сократ и который сделал его знаменитым, и породил много врагов. Сократовский метод – майевтика – искусство задавать вопросы.
Благодаря вопросно-ответной беседе Сократ опровергал имеющиеся знания и их претензию на истинность, доводя их до абсурда, обнаруживая, таким образом, истинный путь. Это новый этап древнегреческой диалектики. То есть, столкновение противоположных мнений как лучший метод поиска истины.
Сократ пытается выяснить, каков всё-таки критерий истинного, настоящего знания. Он уверен, что в рамках софистической позиции выяснить это невозможно [7].
Сократовская позиция – невозможно быть счастливым не будучи разумным. Возникает вопрос, а что значит быть разумным, что значит «знать». Отсюда рождаются его знаменитые вопросы, поиск мудрого человека и вывод того, что есть мудрое и истинное, которое у многих мнимо.
В процессе диалога Сократ полагал, что помогает человеку продуцировать, актуализировать то знание, которое в человеке уже заложено, это отсылка к бессмертной душе, которая занимается «анамнесисом» — припоминанием. Это изначальное причастие человека к знаниям, к истине.
Изначальная позиция Сократа — позиция ироника. Ирония выступала отличительной чертой диалектики Сократа. Это скрытая насмешка над человеком, который считает, что знает всё. Это лишение самонадеянности.
Ещё один приём философии Сократа – индуктивный метод. Ведение беседы от общего к частному. Благодаря индуктивным рассуждениям, Сократ так вёл беседу, анализируя вещи и суждения, делал общие суждения через понятия. значение Сократа в истории мысли трудно переоценить.
Сократ сформулировал следующий принцип идеального политического устройства, основанный на идее меритократии – правлении достойных. Согласно его идеям, править должны не те, кто был рождён царем, или кого выбрали или сам добился своей цели в результате заговора. А те, кто обладал умениями и знаниями в деле управления государством и людьми.
Идеи Сократа впоследствии оказали влияние на развитие представлений о таком устройстве государстве, в котором правителями будут достойные мужи. Среди таких последователей оказались известные Платон и Аристотель.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы